Дело №12-242/2018 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
г. Саранск Республика Мордовия 24 декабря 2018 года.
Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Исланкина Ольга Владимировна,
при секретаре судебного заседания Нуянзиной Юлии Александровне,
с участием защитника общества с ограниченной ответственностью Инвалидов «АКЦЭКС» гр. 7 действующего на основании доверенности от 26 ноября 2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью Инвалидов «АКЦЭКС» гр. 8 на постановление № № Государственной инспекции труда в Республике Мордовия от 04 декабря 2018 года о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 5.27 КоАП Российской Федерации,
установил:
постановлением № № Государственной инспекции труда в Республике Мордовия от 04 декабря 2018 года общество с ограниченной ответственностью Инвалидов «АКЦЭКС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 КоАП Российской Федерации и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, за то, что в нарушении норм трудового законодательства не был подписан сторонами трудовой договор с гр. 9 принятой на должность продавца ООО Инвалидов «АКЦЭКС» приказом № № от .._.._.., экземпляр которого ей на руки не выдавался.
В жалобе, поданной в районный суд, фактически не оспаривая законность вынесенного постановления и наличия вины общества в совершении административного правонарушения, законный представитель общества гр. 8 указывая о том, что ООО Инвалидов «АКЦЭКС» является субъектом малого предпринимательства, подобное правонарушение совершено впервые, отмечая тяжелое финансовое положение общества, просит применить положение статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации, заменив назначенное наказание в виде штрафа на наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании защитник ООО Инвалидов «АКЦЭКС» гр. 7 фактически не оспаривая законность вынесенного постановления и наличие вины общества в совершении административного правонарушения, просил изменить постановление в части назначения административного наказания, применить положения статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации и назначить обществу наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля гр. 12 – представитель Государственной инспекции труда в Республике Мордовия, судье объяснил, что считает, что назначенное наказание обществу в виде штрафа соответствует характеру совершенного им административного правонарушения. Также пояснил, что по результатам проверки ООО Инвалидов «АКЦЭКС» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 КоАП Российской Федерации, с учетом досрочного исполнения выданного предписания, назначено наказание в виде предупреждения.
Заслушав пояснения участвующих лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП Российской Федерации не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.
Частью 4 статьи 5.27 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В силу статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.
Как следует из материалов дела, 30 ноября 2018 года при проведении внеплановой выездной проверки Государственной инспекцией труда в Республике Мордовия ООО Инвалидов «АКЦЭКС» выявлено, что в нарушении норм трудового законодательства не был подписан сторонами трудовой договор с гр. 9 принятой на должность продавца ООО Инвалидов «АКЦЭКС» приказом № № от .._.._.., экземпляр которого ей на руки не выдавался.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами по делу: заявлением гр. 9 от .._.._.., приказом о приеме гр. 9 на работу ООО Инвалидов «АКЦЭКС» № № от .._.._.., трудовым договором № № от .._.._.. ООО Инвалидов «АКЦЭКС» и гр. 9., книгой учета движения трудовых книжек и вкладышей ООО Инвалидов «АКЦЭКС», табелями, приказом о прекращении (расторжении) трудового договора ООО Инвалидов «АКЦЭКС» с гр. 9 № № от .._.._.., распоряжением Государственной инспекции труда в Республике Мордовия от .._.._.. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, протоколом об административном правонарушении от .._.._.. и другими материалами дела об административном правонарушении.
Таким образом, совершение ООО Инвалидов «АКЦЭКС» административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 КоАП Российской Федерации, подтверждено материалами дела об административном правонарушении и не оспаривается защитником общества.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП Российской Федерации при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Постановление о привлечении ООО Инвалидов «АКЦЭКС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 КоАП Российской Федерации, вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статей 29.5 - 29.11 КоАП Российской Федерации и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.
Жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого судебного постановления.
В поданной жалобе директор ООО Инвалидов «АКЦЭКС» гр. 8 просит изменить постановление должностного лица от 04 декабря 2018 года, заменив назначенное наказание в виде штрафа наказанием в виде предупреждения.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция части 4 статьи 5.27 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Между тем, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением, в случае, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, в отношении юридического лица впервые совершившего административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля, регламентирована в статье 4.1.1 КоАП Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» устанавливает, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.
В Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержатся сведения об ООО Инвалидов «АКЦЭКС», датой включения в реестр является .._.._...
Согласно сведениям, указанным должностным лицом в постановлении, общество ранее к административной ответственности по части 4 статьи 5.27 КоАП Российской Федерации и иным статьям, предусматривающим административную ответственность за нарушения трудового законодательства, не привлекалось.
Учитывая, что ООО Инвалидов «АКЦЭКС» является малым предприятием, административное правонарушение выявлено в ходе государственного контроля, впервые совершило вменяемое административное правонарушение, в материалы дела не предоставлено доказательств, что ранее общество привлекалось к административной ответственности, с учетом отсутствия причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, исходя из обстоятельств совершения правонарушения, судья приходит к выводу о наличии совокупности необходимых условий для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации и считает возможным заменить назначенное ООО Инвалидов «АКЦЭКС» административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
При этом привлечение 04 декабря 2018 года ООО Инвалидов «АКЦЭКС» по результатам одной проверки к административной ответственности, в том числе за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 КоАП Российской Федерации, не является препятствием применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации, поскольку в соответствии с положениями статьи 4.6 КоАП Российской Федерации на момент совершения рассматриваемого правонарушения общество не считалось подвергнутым наказанию.
Назначение административного наказания в виде предупреждения адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
решил:
постановление № № Государственной инспекции труда в Республике Мордовия от 04 декабря 2018 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью Инвалидов «АКЦЭКС» к административной ответственности по части 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей изменить в части назначенного обществу административного наказания, определить административное наказание по части 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
На решение по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Пролетарского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>