Дело (№) – 3672/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июля 2015 года Центральный районный суд
г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
в составе:
Председательствующего судьи АЙЗЕНБЕРГ А. М.
При секретаре ВЕРЕМЬЁВОЙ Е. И.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самсоновой Н. Ю., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Самсонова Д. Д., к муниципальному образованию «(адрес) – на – Амуре», третьим лицам Самсонову Д. А., Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице Комсомольского – на - Амуре отдела, КГУП «(адрес)инвентаризация» в лице Комсомольского на – Амуре филиала о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии и о признании права собственности в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Самсонова Н.Ю., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Самсонова Д.Д., обратилась в суд с вышеназванным иском к ответчику, третьим лицам о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии и о признании права собственности в порядке приватизации.
В обоснование своих требований указала, что на основании договора найма жилого помещения в общежитии (№) от (дата) Администрацией (адрес) ей и ее сыну было предоставлено жилое помещение – (адрес), общей площадью – 33,7 кв.м., жилой площадью 17 кв.м., расположенные по адресу: (адрес).
(дата) Самсонова Н.Ю. обратилась в Администрацию (адрес) с заявлением о передаче в собственность в порядке приватизации занимаемого ею жилого помещения.
Согласно ответу (№) от 31.03.2015г., Администрация (адрес) отказала истице в передаче в собственность данных жилых помещений.
Истица с отказом не согласна, поскольку занимает вышеуказанное жилое помещение - комнаты - на законных основаниях, предоставление данного жилого помещения обусловлено отсутствием у нее другого жилья, где она может проживать, имеет право на получение бесплатно в собственность в порядке приватизации спорной комнаты.
Кроме того, в жилом помещении была произведена перепланировка – переустройство жилой комнаты в кухню, устройство новой жилой комнаты за счет присоединения помещения мест общего пользования, объединения санузла, что не оказала влияние на несущую способность конструкций и безопасность проживания в квартире и в жилом доме.
Истец просит признать право собственности в порядке приватизации занимаемого жилого помещения - комнаты № 205, по адресу: г Комсомольск-на-Амуре, (адрес), сохранить жилое помещение (квартиру), расположенную по адресу: (адрес) – на – Амуре, (адрес) перепланированном состоянии, согласно техническому паспорту жилого помещения по состоянию на (дата).
Истец Самсонова Н.Ю., в судебное заседание не явилась, по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного заседания извещена в установленном законом порядке, о чем в деле имеется уведомление, о причинах неявки в суд не сообщила, с ходатайством об отложении слушания дела не обращалась.
Суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившегося лица, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Представитель истца Чугунов С.Л., настаивал на удовлетворении заявленных требований полагает, что администрация незаконно отказывает в приватизации истице, поскольку она со своей семьей проживает по договору социального найма. Другого жилого помещения у истицы нет.
Представитель ответчика – Муниципального образования городского округа «(адрес)» Окладникова И.А. в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель КГУП «(адрес)инвентаризация» Сураева М.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в деле, в соответствии с п. 5 ст. 167 ГПК РФ.
Третье лицо Самсонов Д.А. в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке, о чем в деле имеется уведомление, о причинах неявки в суд не сообщил, с ходатайством об отложении слушания дела не обращался.
Суд, выслушав пояснения представителя истца Чугунова С.Л., изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 35 Конституции РФ, каждый вправе иметь имущество в собственности.
Здание общежития, расположенное в (адрес) в (адрес) является общежитием, и до 1992 года относилось к объектам государственной собственности, принадлежащим на праве хозяйственного ведения государственному предприятию ПО «Завод имени Ленинского Комсомола», получившего после акционирования (приватизации) наименование - ОАО «Амурский судостроительный завод», что подтверждается планом приватизации от 24.09.1992года, изменениями в план приватизации от (дата) года, Уставом ОАО «АСЗ», распоряжением председателя Комитета по управлению госимуществом (адрес) от (дата) года.
На основании постановления администрации (адрес) (иные данные)па от (дата) «Об организации приема в муниципальную собственность городского округа «(адрес)» объектов недвижимого имущества (общежития по адресам: (адрес) от ОАО «Амурский судостроительный завод» создана комиссия для организации приема в муниципальную собственность городского округа «(адрес)» объектов недвижимого имущества по перечню.
Из приложения (№) к постановлению администрации города от (дата) (иные данные)па «Перечень объектов недвижимого имущества, принимаемых в муниципальную собственность городского округа «(адрес)» от ОАО «Амурский судостроительный завод» следует, что общежитие, расположенному по адресу: (адрес) передано в собственность муниципального образования городской округ «(адрес)».
В соответствии с постановлением администрации (адрес) от (дата) № (иные данные) «Об организации приема в муниципальную собственность городского округа «(адрес)» объектов недвижимого имущества (общежития по адресам: (адрес)) от ОАО «Амурский судостроительный завод» (адрес) передан в муниципальную собственность, как общежитие.
На основании Договора социального найма жилого помещения в общежитии от (иные данные). Самсонову Д.А. и членам его семьи Самсоновой Н.Ю. – супруге, Самсонову Д.Д. - сыну предоставлено в пользование жилое помещение, в виде комнаты (№) жилой площадью 17,0 кв.м. в общежитии расположенном по адресу: (адрес).
Согласно договору найма жилого помещения в общежитии (№) от (иные данные). Администрацией (адрес) Самсонову Д.А. была предоставлены жилая комната (№) жилой площадью 17,5 кв.м., расположенная по адресу: (адрес).
Согласно техническому паспорту жилого помещения (адрес)вого Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости комната (№) в общежитии в (адрес), инв. (№) по состоянию на (дата) г., данная комната является изолированной.
В материалах гражданского дела имеется выписка (№) от (дата) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, согласно которой сведений о правах на недвижимость за Самсоновым Д.Д. не зарегистрировано.
Согласно выписки (№) от (дата) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, согласно которой сведений о правах на недвижимость за Самсоновой Н.Ю. не зарегистрировано.
В ходе судебного разбирательства сторонами не оспаривалось, что в комнатах, расположенных по адресу (адрес) – 205, зарегистрированы и проживают Самсонова Н.Ю. и ее сын Самсонов Д.Д.
Из ответа Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации (адрес), следует, что в заключении договора социального найма жилого помещения – комнаты (№) (адрес) в (адрес) истцу отказано в связи с тем, что в спорном жилом помещении произведена перепланировка, разрешительной документации не представлено.
В соответствии с п. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии со ст. 1 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерацию от 04.07.1991 г. № 1541-1 приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения - по месту бронирования жилых помещений.
В соответствии со ст. 18 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации) от 04.07.1991 г. № 1541-1 при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации) к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
В ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 г. «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации) закреплено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В силу закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации), статьей 2 которого всем гражданам Российской Федерации, без какого-либо исключения по профессии, по социальному положению и иным признакам, было дано важное социальное право на бесплатную приватизацию занимаемых ими жилых помещений, которые они ранее получили от государства для проживания. Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию демократическим правовым государством, исходит из необходимости установления правовых основ единого рынка и обеспечения тем самым единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности и охраны частной собственности законом (статья 8, части 1 и 2; статья 35, часть 1; статья 71, пункт "ж"). Одновременно в силу Конституции Российской Федерации Российская Федерация как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), призвана гарантировать реализацию прав и свобод человека и гражданина в этой сфере, в частности права каждого на жилище (статья 40, часть 1), признаваемого международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).
Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).
Гарантируемое статьей 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" право граждан на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения не имеет конституционного закрепления и не подпадает под характеристики основных прав и свобод человека и гражданина (статья 17, часть 2, Конституции Российской Федерации). Данное право - исходя из того, что приватизация жилья определяется в статье 1 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" как бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, - появляется, существует и реализуется как субъективное право конкретного физического лица, фактически занимающего на правах нанимателя жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде. Таким образом, право на бесплатную приватизацию конкретного жилого помещения приобретается гражданином в силу закона и является производным от его статуса нанимателя жилого помещения.
Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 10 декабря 2002 года № 316-0 по жалобе граждан В.И. Беломытцевой, К.Н. Бережного и других на нарушение их конституционных прав положением статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", провозглашенный статьей 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства распространяется не только на непосредственно признаваемые Конституцией Российской Федерации права и свободы, но и на связанные с ними другие права, приобретаемые на основании федерального закона. Право граждан на бесплатную приватизацию занимаемых ими жилых помещений, связанное с реализацией закрепленных Конституцией Российской Федерации права граждан на жилище, свободу передвижения и права собственности, относится к категории приобретаемых в силу закона социально-экономических прав, а потому федеральный законодатель, внося изменения в регулирование этого права, ограничивая или отменяя его, не может жилым помещениям), исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность).
Решение вопросов, связанных с распространением определенного правового режима на то или иное жилое помещение, не может быть оставлено на усмотрение правоприменителя, поскольку при этом не исключается противоречивая правоприменительная практика, а, следовательно, нарушение равенства граждан перед законом и судом. Но и в случае отнесения законодателем - в соответствии с названными критериями - тех или иных жилых помещений к имеющим особый правовой режим и потому не подлежащим приватизации должна быть обеспечена возможность судебного обжалования распространения такого режима на конкретное жилое помещение).
Как указывается в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 1999 года, суды, не ограничиваясь лишь формальным подтверждением целевого назначения жилого помещения, должны проверять факты, обосновывающие в каждом случае распространение на него особого правового режима, исходя из практики и перспектив целевого использования данного помещения, включения его в соответствующую производственную и социальную инфраструктуру и т.п. Без исследования таких обстоятельств не может быть обеспечена реальная, гарантируемая статьей 46 Конституции Российской Федерации судебная защита прав граждан, в том числе права на приватизацию жилого помещения.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации принято постановление от 26.01.2006 года № 42, которым утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду.
Согласно п. 12 Правил включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
Согласно п. 13 Правил для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления следующие документы:
а) заявление об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда;
б) документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение;
в) технический паспорт жилого помещения;
г) заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.
Указанное заявление рассматривается органом управления в течение 30 дней с даты подачи документов.
Вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным, решается в силу ст.5 Вводного закона к Жилищному кодексу Российской Федерации исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения (п.41 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 02 июля 2009 года № 14).
Согласно пп. б п. 41 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 после 1 марта 2005 года основанием заключения договора найма конкретного специализированного жилого помещения, дающего право на вселение и проживание в жилом помещении, является, согласно статье 99 ЖК РФ, решение собственника такого жилого помещения или действующего от его имени уполномоченного органа государственной власти или уполномоченного органа местного самоуправления либо иного уполномоченного им лица (например, администрации государственного унитарного предприятия, государственного или муниципального учреждения) о предоставлении гражданину, не обеспеченному жилым помещением в соответствующем населенном пункте, специализированного жилого помещения. Типовые договоры найма специализированных жилых помещений утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.
В то же время необходимо иметь в виду, что по действующему до 1 марта 2005 года законодательству основанием для вселения в служебное жилое помещение и заключения договора найма служебного жилого помещения являлся установленной формы ордер (статьи 47, 105 ЖК РСФСР), а основанием для вселения в общежитие - ордер на занятие по найму жилой площади в общежитии по установленной форме (статья 109 ЖК РСФСР).
В соответствии с Положением «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации утвержденным Постановлением правительства РФ от 13.10.1997 года № 1301, служебные жилые помещения должны быть зарегистрированы в органах государственной регистрации, как специализированный жилищный фонд.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 № 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.
Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения. Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст. 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.).
В силу ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации)№ 1541-1 от 04 июля 1991 года (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1: Федеральных законов от 11.08.1994 N 26-ФЗ, от 28.03.1998 N 50-ФЗ, от 01.05.1999 N 88-ФЗ. от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 26.11.2002 N 153-Ф3, от 29.U6.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 11.06.2008 N 84- ФЗ. с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.11.1998 N 25- П. Определением Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 N 316-0, Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.06.2006 N 6-П) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 11.08.1994 N 26-ФЗ, от 28.03.1998 N 50-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ).
Согласно ст. 4 вышеназванного Закона жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.
Однако, в соответствии со ст. 7 Федерального Закона от 29.12.2004 г. «О введение в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного Кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из указанной статьи следует, что общежития, принадлежавшие государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и переданные в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Следовательно, граждане, которые занимают названные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность. Должно также учитываться, что приватизации подлежит только изолированное жилое помещение (квартира или комната), поскольку по смыслу ч. 2 ст. 62 ЖК РФ, неизолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма. Также имеются постановления Конституционного суда Российской Федерации, а именно Определения Конституционного Суда РФ от 02.11.2000 N 220-0, от 05.11.2003 N 350-0, в которых указывается о том, что суды, разрешая вопрос о правомерности распространения на то или иное жилое помещение особого правового режима, не должны ограничиваться лишь формальным подтверждением целевого назначения данного помещения и обязаны проверять факты, обосновывающие в каждом конкретном случае такое распространение.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что фактически Савицкая Т.В. проживает в спорном жилом помещении на условиях социального найма, в связи с чем требования о признании права собственности в порядке приватизации подлежат удовлетворению.
Достаточных данных, препятствующих передаче в собственность истцам спорного жилого помещения в порядке приватизации, не представлено.
Во время проживания в указанном жилом помещении, с целью повышения уровня благоустройства и комфортности проживания, истцом была произведена самовольная перепланировка, в ходе которой произведены: объединены в существующих границах разобщенных санитарно – гигиенические помещения в один совмещенный санузел с выходов в коридор и установкой полноразмерной ванны, демонтаж заполнения дверного проема между коридором и жилой комнатой, устройство из одной жилой комнаты двух смежных жилых комнат путем возведения перегородки облегченного типа из листов ГВЛ на металлическом каркасе с одним дверным проемом; переоборудована жилая комната в кухню с установкой мойки и варочной электроплиты.
В соответствии с ч. 2 ст.15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
В соответствии со ст. 25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
При отсутствии основания, предусмотренного ст. 26 ЖК РФ перепланировка жилого помещения является самовольной. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью (п. 4 ст. 29 ЖК РФ).
Истцом представлен технический паспорт квартиры после перепланировки, выданный БТИ (дата) года, содержащий сведения о переоборудовании спорного жилого помещения без получения соответствующего разрешения.
Из заключения ООО НПФ «Альтернатива Плюс» от (дата) г., свидетельство л допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №(иные данные) по результатам обследования объекта - жилого помещения (№) (адрес) в (адрес) следует, что перепланировка жилого помещения соответствует нормативно-техническим требованиям, сохранность несущей способности строительных конструкций здания в целом обеспечена, угроза для жизни и здоровья людей, проживающих в перепланированной квартире и граничащих с ней, отсутствует.
Указанное заключение суд принимает в качестве доказательства по делу, поскольку оно соответствует требованиям закона.
Также в судебном заседании исследованы и приняты во внимание экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в (адрес)» (№) от (иные данные) о соответствии спорного жилого помещения санитарным нормам и требованиям, заключение ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» (№) от (иные данные)
На основании выше изложенного, суд находит заявленные истцом требования обоснованными, и считает возможным сохранить жилое помещение (№) в (адрес) в (адрес) в перепланированном состоянии.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Самсоновой Н. Ю., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Самсонова Д. Д., к муниципальному образованию «(адрес) – на – Амуре», третьим лицам Самсонову Д. А., Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице Комсомольского – на - Амуре отдела, КГУП «(адрес)инвентаризация» в лице Комсомольского на – Амуре филиала о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии и о признании права собственности в порядке приватизации - удовлетворить.
Сохранить жилое помещение (квартиру), расположенную по адресу: (адрес) – на – Амуре, (адрес) перепланированном состоянии, согласно техническому паспорту жилого помещения (квартиры) (№) в (адрес) в (адрес) – на – Амуре инв. 10336 по состоянию на (дата).
Признать за Самсоновой Н. Ю. и несовершеннолетним ребенком Самсоновым Д. Д. право собственности в равных долях за каждым из них на жилое помещение (квартиру) 205, расположенную в (адрес) в (адрес) – на – Амуре, (адрес) в порядке приватизации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.
СУДЬЯ: