РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 29 апреля 2022 года
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Лапшиной З.Р.,
представителя административного истца – ОП №3 Управления МВД России по г. Самаре Матинцевой М.А., представившей доверенность от 12.04.2022 и диплом серии ВСГ 2340687,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г.Самары Гридневой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Мелкумян Л.Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ОП № 3 Управления МВД России по г. Самаре Урюпина Д.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Наушевича С.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП № 3 У МВД России по г. Самаре Урюпин Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указав, что Нарушевич С.К. судим ДД.ММ.ГГГГ Красноглинским районным судом <адрес> по ч.2 ст.228 УК РФ к 4 годам лишения свободы, освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока из ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области. Решением Волжского районного суда Самарской области от 28.09.2017 установлен административный надзор сроком на 08 лет с ограничениями: являться на регистрацию в ОВД по месту своего пребывания 2 раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой. Нарушевич С.К. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб не поступало. В связи с тем, что Нарушевич С.К. в течение года был два раза привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24, ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, просит установить дополнительные ограничения: 1) являться на регистрацию в ОВД по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации - 3 раза в месяц; 2) не выезжать за пределы Самарской области без разрешения ОВД. Ранее установленные ограничения оставить без изменения.
В судебном заседании представитель административного истца Матинцева М.А. доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме, просила административный иск удовлетворить. Указав, что административный ответчик по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны. Ограничения в виде запрета выезда за пределы Самарской области без разрешения ОВД просит установить в связи с тем, что Нарушевич С.К. покидал территорию г.Самары без маршрутного листа.
Административный ответчик Нарушевич С.К. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно ходатайства, просил дело рассмотреть в его отсутствие, с административным иском согласен.
Старший помощник прокурора Гриднева Н.В. полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.
Согласно ч.ч.1,2 ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо обязано: 1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения не позднее чем за три рабочих дня до его перемены, а также в течение трех рабочих дней - о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 6) уведомить орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица, в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; 7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что Нарушевич С.К. осужден 12.02.2014 Красноглинским районным судом г.Самары по ч.5 ст.33, ч.3 ст. 30, ч.2 ст.228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области по отбытию срока.
Решением Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Нарушевич С.К. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с ограничениями в виде: обязательной явкой 2 раза в месяц в ОВД по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 22.00 час. до 06.00 час., кроме случаев, связанных с работой или учебой; запрета посещения проведения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Согласно заключению и.о.заместителя начальника ОП №3 У МВД России по г.Самаре о заведении административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ, гражданин Нарушевич С.К. поставлен на профилактический учет и в отношении него установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора с 31.10.2017. Состоит на учете в ОП №3 У МВД России по г.Самаре в категории «Административный надзор». Также 31.10.2017 ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Из представленных сведений следует, что Нарушевич С.К. за прошедший период после установления административного надзора в течение года был два раза привлечен к административной ответственности:
- составлен протокол сер.21 № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (отсутствовал дома по месту жительства после 22.00 час.), в связи с чем, постановлением заместителя начальника отдела ОП № У МВД России по <адрес> привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ);
- составлен протокол сер. 21 № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (являясь лицом в отношении которого установлен административный надзор с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ покинул <адрес> не предупредив инспектора по надзору, чем нарушил п.5 ч.1 ст.11 ФЗ-64), в связи с чем, постановлением заместителя начальника отдела ОП № У МВД России по <адрес> привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).
Как видно из указанных постановлений, Нарушевич С.К. привлечен к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, а именно за то, что в течение года два раза совершил административные правонарушения против порядка управления.
При таких обстоятельствах, с учетом представленных суду сведений о допущенных нарушениях административных ограничений и несоблюдения законодательства РФ, представленной характеристики, согласно которой Нарушевич С.К. характеризуется с положительной стороны, сведениями ИБД-Регион, сообщения «18/Т-9 от ДД.ММ.ГГГГ из ОООРД БСТМ ГУ МВД России по Самарской области, с целью предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить Нарушевич С.К. дополнительные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы Самарской области без разрешения ОВД.
Ранее установленные ограничения оставить без изменения.
Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.
Кроме того, назначение ограничений не нарушают права административного ответчика, поскольку исходя из положений п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, поднадзорное лицо не лишено права обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
При наличии нарушений поднадзорным лицом административных ограничений и несоблюдения законодательства РФ, орган внутренних дел в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОП № 3 Управления МВД России по г. Самаре Урюпина Д.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Нарушевича С.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные в отношении Гарушевича С.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в виде:
- обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета выезда за пределы Самарской области без разрешения ОВД.
Ранее установленные ограничения оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Судья Лапшина З.Р.