РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2015г. г.Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Сидоренковой Т.Н., при секретаре Непомилуевой Д.А., с участием прокурора Кульгавой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1596/2015 по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ангарску об установлении административного надзора в отношении ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ангарску ( в дальнейшем УМВД России по ...) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2 В обоснование своего заявления заявитель указал, что ФИО2 относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, так как имеет не снятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, а также имеющего в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, 30 июня 2014г. и 28 апреля 2014г. В связи с этим УМВД России по ... просит установить административный надзорФИО2 сроком на 1 год, установив следующие ограничения:
обязательная явка 1 раза в месяц в отдел полиции № УМВД России по ... для регистрации;
запрещение выезда за пределы ... без разрешения лица, осуществляющего административный надзор;
запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов.
запретить пребывание в барах, клубах и ресторанах.
В судебном заседании представитель УМВД России по ..., действующий на основании доверенности ФИО7, поддержала доводы заявления и просила установить в отношении ФИО2 административный надзор.
Заинтересованное лицо ФИО2 возражений по заявлению не имеет, не оспаривал, что дважды привлекался к административной ответственности в течение года.
Выслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, учитывая заключение прокурора ФИО6,полагавшего, что имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений, указанных заявителем на срок 1 год, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если :
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административным правонарушения против порядка управления и ( или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и ( или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что приговором Ангарского городского суда от 24 октября 2003г. ФИО2 осужден за совершение особо тяжкого преступления,освобожден 24 ноября 2008г., судимость не погашена.
Из материалов дела видно и судом установлено, что в период непогашенной судимости ФИО2 совершил в течение 2014года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами – постановлениями от 30 июня 2014г. и 28 апреля 2014г. о привлечении ФИО2 к административной ответственности.
Поскольку ФИО2 имеет не погашенную и не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления и в этот период в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд полагает, что на основании п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Как следует из ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд, учитывая данные о личности ФИО2, характер совершенного им преступления, а также то, что в течение года он дважды привлекался к административной ответственности, считает заявление УМВД России по ... обоснованным и приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении него, предусмотренные законом административные ограничения, которые указаны заявителем в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 ( пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 ( пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Заявитель просит установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок 1 год. Суд полагает данные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В материалах гражданского дела имеются сведения о том, что ФИО2 проживает по адресу: ... Таким образом, осуществлять административный надзор в отношении него должен отдел полиции № УМВД России по ....
Руководствуясь ст.ст.261.8, ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░3, ** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ... ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░░ ░░░░ 1 ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░ 2015░.
░░░░░: