УИД 11 RS 0017-01-2020-000919-13 Дело №5-602/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 декабря 2020 года с.Визинга
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бондаренко Н.В.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, полицейского (водителя) ОППСП МО МВД РФ «Сысольский» Селькова П.Е.,
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Выставкина Д.И. Токарева В.Ю., представившего доверенность <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ,
открыто рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Выставкина Дмитрия Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего одного несовершеннолетнего ребенка, работающего <данные изъяты> паспорт №, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу СС №104278 от 10.10.2020 об административном правонарушении, с учетом внесенных в него в установленном порядке изменений, 10 октября 2020 года, в 18 часов 40 минут, Выставкин Д.И., находясь около дома №<адрес> пос.Первомайский Сысольского района Республики Коми, в соответствии с п.п.1, 2, 8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», с пп.93.1, 93.3 п.93 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 №664, при задержании по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, на требования присесть в служебный автомобиль для дальнейшего разбирательства, установления личности и передачи сотрудникам ГИБДД для составления административного материала за управление автомашиной с признаками опьянения, не реагировал, пытался скрыться бегством в дом, на требования об остановке не реагировал, размахивал руками, отталкивал сотрудников полиции от себя, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Выставкина Д.И. Токарев В.Ю. объяснил, что Выставкин Д.И. не является субъектом административного правонарушения, поэтому в отношении него не мог быть составлен протокол по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ. Показания сотрудников ППС ФИО1 и ФИО2 разнятся как между собой, так и не согласуются с материалами дела, в том числе, с имеющимися в материалах данного дела рапортами сотрудника полиции ФИО1, что Выставкин Д.И. управлял транспортным средством, которые не зарегистрированы, не отписаны в соответствующие материалы ни по ст.12.26 КоАП РФ, ни по ст.19.3 КоАП РФ, и не имеют визы начальника МО МВД РФ «Сысольский» ФИО4, то есть, являются доказательствами, полученными с нарушением закона, а значит не могут быть использованы, при этом, согласно данным рапортам, не выпуская Выставкина Д.И. из поля зрения, указанные сотрудники полиции отчетливо видели, что Выставкин Д.И., сев в автомобиль <данные изъяты>, стал управлять им, что противоречит приобщенной к материалам дела видеозаписи с видеорегистратора в служебной автомашине, что сотрудники ППС подъехали к гаражу, где автомобиль уже стоял. Указанное согласуется с показаниями супруги Выставкина Д.И. ФИО5, что когда сотрудники ППС подъехали, автомобиль Выставкина Д.И. уже стоял в гараже. Кроме того, из приобщенной им защитником при рассмотрении дела видеозаписи усматривается, что сотрудники полиции, разговаривая между собой, один из них произносит нецензурное слово, которое означает слово «потеряли», а второй сотрудник говорит: «Да», соглашаясь с этим. Приобщенная административным органом видеозапись получена с нарушением закона, а значит, не может быть использована, так как на данной видеозаписи, время и дата указаны иные, нежели в протоколе об административном правонарушении СС №104278 от 10.10.2020 о привлечении Выставкина Д.И. к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ; кроме того, данная видеозапись на диске находится в «конверте», который не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством к письменным материалам по делу, так как не имеет надписи «копия верна», не подписан, с расшифровкой подписи, не опечатан, не приобщен к материалам дела (ввиду отсутствия указания об этом в составленном в отношении Выставкина Д.И. протоколе СС №104278 от 10.10.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ). Подъехав к гаражу, где находится Выставкин Д.И., сотрудники ППС предлагают ему сесть в автомобиль, показав рукой, не конкретизируя, в какой именно автомобиль, служебный или принадлежащий Выставкину Д.И., не объясняя причину этого, в связи с чем, при этом, доказательств того, что Выставкин Д.И. управлял автомобилем, кроме голословных утверждений сотрудников полиции, нет, административным органом они не представлены, тогда как бремя доказывания лежит на административном органе, поэтому Выставкин Д.И. не может быть фигурантом по данному делу. Усомнившись в законности действий сотрудников полиции, Выставкин Д.И., который проработал в <данные изъяты>, спросил их, зачем он должен присаживаться в автомобиль, тогда сотрудник полиции пояснил, что Выставкин Д.И. ехал за рулем автомобиля, а когда и на каком, не указал, после чего, вновь потребовал от Выставкина Д.И. присесть в автомобиль, снова не указав, в какой именно. Не став спорить, Выставкин Д.И. ответил согласием, после чего, направился в сторону выхода из гаража, чтобы предупредить супругу о приезде сотрудников полиции. Сотрудники ППС ФИО1 и ФИО2, дождавшись, когда Выставкин Д.И. дойдет до двери гаража, ведущую на придомовую территорию, молча догнали Выставкина Д.И. и применили в отношении него физическую силу, и спецсредства. При этом, имеющиеся материалы дела, в том числе, видеозапись, свидетельствуют о незаконности действий сотрудников полиции ФИО1 и ФИО2, в том числе, при задержании Выставкина Д.И., применении в отношении него физической силы и спецсредств, о нарушении ими требований ст.ст.18, 19 Федерального закона №3-ФЗ «О полиции», поскольку они должны были предупредить последнего о своих намерениях о применении физической силы, предоставить возможность и время для выполнения лицом законных требований сотрудников полиции. ФИО1 говорит о том, что Выставкин Д.И. размахивал рукой в его сторону, ФИО2 это не подтверждает. Тогда как взмах Выставкиным Д.И. рукой, не выше головы сотрудника полиции, ФИО2 расценил как угрозу жизни и здоровья сотрудника ППС ФИО1 Какого-либо сопротивления, неповиновения Выставкин Д.И. не оказывал, и намерения оказывать, не высказывал, попыток скрыться, не предпринимал, то есть, факт неповиновения со стороны Выставкина Д.И. не установлен. Если бы сотрудники полиции спросили его, куда он идет, Выставкин Д.И. сообщил бы им об этом. То есть, законных оснований для выполнения Выставкиным Д.И. требований сотрудников полиции, для применения сотрудниками ППС в отношении Выставкина Д.И. физической силы и спецсредств, не было. При задержании Выставкина Д.И., ему были причинены телесные повреждения (в области лба), испачкана одежда. Поскольку, в силу ст.1.5 КоАП РФ, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Выставкина Д.И. Токарев В.Ю. просит производство по делу в отношении Выставкина Д.И. прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении Выставкина Д.И., Сельков П.Е. при рассмотрении дела об административном правонарушении показал, с демонстрацией событий и участников на изготовленной им схеме, что, являясь полицейским (водителем) ОППСП МО МВД РФ «Сысольский», с 17.00 часов 10 октября 2020 года до 05.00 часов 11 октября 2020 года, находился на службе, согласно постовой ведомости МО МВД РФ «Сысольский», в составе автопатруля № с полицейским ОППСП МО МВД РФ «Сысольский» ФИО2 Он, Сельков П.Е., управлял служебным автомобилем, ФИО2 находился на переднем пассажирском сиденье. Около 17 часов 30 минут, для охраны общественного порядка и общественной безопасности, сообщив в дежурную часть полиции, выдвинулись по маршруту патрулирования – с.Вотча, пос.Первомайский. Пробыв в с.Вотча некоторое время, направились в пос.Первомайский. Около 18 часов 30 минут, двигаясь около дома <адрес> пос.Первомайский, увидели идущего около собственного дома № возле принадлежащей ему автомашины, которая стояла на улице около калитки данного дома, передней частью автомашины в сторону дома <адрес>, ее двигатель не работал, фары не горели, Выставкина Д.И., которого ранее он, Сельков П.Е., знал, как односельчанина, <данные изъяты>, неприязненных отношений к нему не испытывает, у которого имелся признак алкогольного опьянения – шаткая походка. Когда доехали до дома №, Выставкин Д.И. уже находился на перекрестке улиц <адрес>. После чего, было принято решение о привлечении Выставкина Д.И. к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, за появление в общественном месте, в состоянии опьянения. Развернувшись, вернулись к перекрестку улиц <адрес>, где рядом находился гараж Выставкина Д.И., в деревянном исполнении, ворота которого уже были открыты, до того, как ехали, чтобы развернуться, ворота гаража были закрыты. Когда служебный автомобиль остановился, Выставкин Д.И. подошел к ним, открыл переднюю пассажирскую дверь, со стороны ФИО2, стал о чем-то говорить, его речь была невнятная, изо рта исходил резкий запах алкоголя. При этом, поскольку Выставкин Д.И. был опрятен, отсутствовали признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ. После этого, было принято решение патрулировать данный участок вблизи дома Выставкина Д.И., так как предположили, что он будет загонять автомобиль в гараж, поскольку вначале двери гаража были закрыты, а после того, как развернулись и подъехали, ворота гаража уже были открыты. Продолжили движение на служебной автомашине по <адрес>, в сторону <адрес>, ехали со скоростью 10-15 км/ч, данная улица хорошо освещена, на перекрестке около дома № также имеется уличный фонарь. Отъезжая от дома Выставкина Д.И., смотрели в зеркала служебной автомашины, не доезжая до следующего перекрестка, увидели, как Выставкин Д.И., который был одет в рабочую одежду, однотонные штаны и куртку, со светоотражающимися полосками на руках и ногах, подошел к водительской двери его автомобиля <данные изъяты>, сел в него, на автомобиле включился ближний свет фар. Когда служебная автомашина повернула на улицу, находящуюся слева по ходу движения, чтобы развернуться (вначале вырулил служебную автомашину направо, затем назад, так в несколько движений развернулся, проехав вперед, примерно, 2 м), единственный раз, на несколько секунд, потеряли Выставкина Д.И. из вида, а когда служебная автомашина вновь подъехала и встала передней частью перпендикулярно к <адрес>, через боковые стекла увидели, как автомобиль Выставкина Д.И., передней частью в сторону <адрес>, уже находится на перекрестке <адрес>, за рулем данного автомобиля находился Выставкин Д.И. в одежде со светоотражающими элементами, в автомобиле больше никого не было. Включив проблесковые маячки, служебная автомашина начала движение, повернув направо, на <адрес>, одновременно с этим автомобиль под управлением Выставкина Д.И. продолжил движение на <адрес>. Сказанное им, Сельковым П.Е., в служебной автомашине нецензурное слово, не означало, что они «потеряли» Выставкина Д.И., это касалось оборудования в служебной автомашине. Когда подъехали к гаражу Выставкина Д.И., увидели, что автомобиль последнего заехал в гараж передней частью, Выставкин Д.И. еще был на водительском сиденье, его нога была на тормозе (горели стоп-сигналы задних фонарей), был включен ближний свет фар, работал двигатель, в автомобиле кроме Выставкина Д.И. никого не было. В гараже также никого больше не было. Было принято решение, препроводить Выставкина Д.И. в служебный автомобиль. Когда он, Сельков П.Е., вышел из служебной автомашины, на автомобиле Выставкина Д.И. потух стоп-сигнал задних фонарей, двигатель заглох, автомобиль откатился немного вперед (это происходит тогда, когда автомобиль глушишь, включив на механической коробке передачи, вместо ручного тормоза, первую передачу). И последний вышел из водительской двери, направился в сторону ворот гаража, где стояла служебная автомашина, с включенными проблесковыми маячками. Подойдя к Выставкину Д.И., представились, сказав, что он управлял автомобилем, показав на его автомобиль, потребовали присесть в автомашину, указав об этом и жестом, показав на служебную автомашину, других автомобилей рядом со служебной автомашиной на улице не было, Выставкин Д.И. что-то невнятно сказал, нецензурно выругался, тогда еще раз потребовал от него присесть в автомашину, показав жестом на служебную автомашину, после этого, Выставкин Д.И. ответил: «Ну, да», то есть, согласившись, и направился внутрь гаража, к находящейся там двери, которую вначале они не заметили, увидели ее только, когда Выставкин Д.И., обойдя сзади собственный автомобиль, со стороны пассажирских дверей направился в ту сторону, чтобы скрыться от них. Им, Сельковым П.Е., было принято решение догнать Выставкина Д.И., и когда тот открыл дверь (деревянная, открывается наружу, в сторону правой стены), догнал его, вновь предложил пройти в служебную автомашину. Однако Выставкин Д.И., проигнорировав и данное требование, успел выбежать из гаража, и побежал в сторону дома (находится справа на расстоянии 3-4 м от гаража), успел почти добежать до входной двери дома, когда он, Сельков П.Е., догнал его, схватил за рукав, Выставкин Д.И. стал вести себя агрессивно, отталкивал его от себя, размахивал руками, пытался открыть дверь дома, замахивался на него руками. В этот момент подбежал ФИО2, поскольку Выставкин Д.И. замахивался на него, Селькова П.Е., руками, была угроза его жизни и здоровья, поэтому было принято решение о применении физической силы, на основании ч.2 ст.19 Федерального закона «О полиции», без предупреждения, таким образом, в отношении Выставкина Д.И. были применены физическая сила, боевые приемы борьбы, спецсредства (наручники). После чего, Выставкин Д.И. был препровожден в служебную автомашину до приезда сотрудников ГИБДД для дальнейшего разбирательства по факту управления им автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, поскольку сотрудники ППС неправомочны составлять такие протоколы. В служебной автомашине Выставкину Д.И. еще раз было разъяснено, в связи с чем, он был приглашен в служебную автомашину, до этого в полном объеме разъяснить указанное не успели, так как тот пытался убежать, также разъяснили, почему он задержан. Если бы Выставкин Д.И. не был ими задержан, он скрыл бы факт совершения административного правонарушения – управление транспортным средством в состоянии опьянения. Минут через 20 подъехали сотрудники ГИБДД и стали проводить в отношении Выставкина Д.И. административные процедуры. Потом к Выставкину Д.И. приехал защитник ФИО3 Составленные ими, сотрудниками ППС, рапорты, были переданы сотрудникам ГИБДД. Он, Сельков П.Е., лично составил 3 рапорта в отношении Выставкина Д.И. на имя начальника МО МВД РФ «Сысольский» ФИО4 – о применении физической силы, об управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, из которых только один, о применении физической силы, спецсредств, подлежит регистрации, имеется специальный журнал.
Свидетель ФИО2 при рассмотрении дела об административном правонарушении показал, что, являясь полицейским ОППСП МО МВД РФ «Сысольский», с 17.00 часов 10 октября 2020 года заступил на службу в составе автопатруля № с полицейским (водителем) ОППСП МО МВД РФ «Сысольский» ФИО1, последний управлял служебной автомашиной, он, ФИО2, находился на переднем пассажирском сиденье. Для охраны общественного порядка и общественной безопасности, вначале поехали в с.Вотча, где пробыв некоторое время, после чего, прибыли в пос.Первомайский. Проезжая по улице <адрес> данного поселка, на перекрестке улиц <адрес> был замечен ранее ему неизвестный гражданин с шаткой походкой, позже узнал, что это Выставкин Д.И. Развернувшись, решили подъехать к Выставкину Д.И., на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, увидели, что Выставкин Д.И. открывает ворота гаража. Когда остановились, Выставкин Д.И. подошел к служебной автомашине, открыл переднюю пассажирскую дверь, завел разговор, узнал ФИО1 поскольку тот также является жителем данного поселка, вступил с ним в диалог, наверное, делился опытом, так как ранее был участковым уполномоченным полиции. Статьи 20.21 КоАП РФ у Выставкина Д.И. не было. Приняли решение патрулировать данный район, так как предположили, что Выставкин Д.И., находящийся с признаками алкогольного опьянения, будет загонять свой автомобиль, который находился рядом с домом, в гараж. Поехали по <адрес>, отъезжая, он, ФИО2, смотрел в зеркало заднего вида, справа, и видел из-за светоотражающих элементов на его куртке, что Выставкин Д.И. садится в автомобиль. Доехали до ближайшей улицы, с левой стороны, где развернулись, именно в этот момент, на несколько секунд, единственный раз потеряли Выставкина Д.И. из вида, после этого, увидели, что капот автомобиля Выставкина Д.И. направлен в сторону <адрес>, то есть в сторону гаража. При хорошем освещении, было хорошо видно, что это именно Выставкин Д.И., так как он был одет в одежду со светоотражающими элементами. В служебной автомашине с ФИО1 не говорили о том, что потеряли Выставкина Д.И. На служебной автомашине направились к нему, когда подъехали, автомобиль Выставкина Д.И. уже находился в гараже, там, кроме Выставкина Д.И., никого больше не было. Когда стали подходить к гаражу, из водительской двери данного автомобиля вышел Выставкин Д.И. Подошли к нему, попросили присесть в автомобиль, показали рукой на служебное транспортное средство, которое одно было на дороге, а автомобиль Выставкина Д.И. находился у него за спиной, сначала ФИО1, потом он, ФИО2, каждый повторил указанное требование. Данное требование было высказано Выставкину Д.И. ими, сотрудниками полиции, не раз. В служебную автомашину необходимо было пройти для удостоверения личности Выставкина Д.И. и передачи сотрудникам ГИБДД, поскольку последний управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Выставкин Д.И. что-то сказал. Они неоднократно указывали Выставкину Д.И. о необходимости присесть в автомашину, указывая на служебное транспортное средство. Сказав: «Да», Выставкин Д.И. стал двигаться к правой стороне своего автомобиля, он, ФИО2, предположил, что тот хочет закрыть автомобиль. В гараже было темно, то, что в той стороне (в правом углу) находится дверь, он, ФИО2, увидел только, когда Выставкин Д.И. открыл дверь и стал виден свет фонаря. Когда ФИО1 прошел вслед за Выставкиным Д.И., тот ускорил шаг, начал передвигаться быстрее, ФИО1 проследовал за Выставкиным Д.И., потом и он, ФИО2, проследовал за ними. ФИО1 говорил Выставкину Д.И. остановиться, присесть в служебный автомобиль. Когда ФИО1 догнал Выставкина Д.И., схватил его за правую руку, тот пытался вырваться правой рукой из захвата, а левой начал махать. Когда он, ФИО2, оказался рядом с ФИО1 и Выставкиным Д.И., увидел, что ФИО1 держит двумя руками правую руку Выставкина Д.И., тот отталкивает ФИО1 от себя, при этом, его левая рука находилась в приподнятом положении, на уровне предплечья, все это происходило очень быстро, расценив, что тот хочет нанести удар ФИО1, восприняв его действия как угрозу для жизни и здоровья сотрудника полиции ФИО1, применил в отношении Выставкина Д.И. физическую силу (осуществил удар в область живота, потом захват его левой руки, и произвел загиб этой руку за спину) а также надел на него специальные средства наручники. После чего, сопроводили Выставкина Д.И. в служебную автомашину, где разъяснили, по какой причине он сопровожден в служебную автомашину (управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции). По сотовому телефону он, ФИО2, позвонил в дежурную часть полиции, чтобы вызвать наряд. Потом приехал экипаж.
Свидетель ФИО5 при рассмотрении дела об административном правонарушении показала, что, является супругой лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Выставкина Д.И., проживают в <адрес>. 10 октября 2020 года, примерно, в 14.00-15.00 часов, супруг ушел в гости к другу, где употреблял спиртные напитки. Договорились с супругом, что когда он вернется домой, она поставит их автомобиль в гараж, и они пойдут в баню. В какой-то момент, находясь дома, увидела в окно супруга, показала ему жестом, открыть ворота гаража, сама стала собирать вещи для бани. Потом услышала гул автомобиля, выглянув в окно, увидела автомашину ППС «Патриот», и супруга, стоящего на улице и разговаривающего с полицейскими со стороны передней пассажирской двери, сотрудников было двое, на водительском месте ФИО1, на переднем пассажирском сиденье еще один сотрудник полиции. Собрав вещи в баню, вышла на улицу, автомашины сотрудников полиции уже не было, завела принадлежащий супругу автомобиль, который стоял <адрес>, управляя автомобилем, выехала прямо и сразу направо, и заехала в гараж, супруг в это время стоял около ворот гаража, не заглушив двигатель, так как в гараже темно, и технически она, несмотря на большой водительский стаж (больше 10 лет), владение данной автомашиной года 3, регулярное ею пользование (несколько раз в неделю), не разбирается в автомашинах, поэтому всем занимается супруг, включит, выключит, вышла из автомобиля, обошла его впереди, потом вышла из имеющейся в гараже двери во двор дома, взяв вещи, направилась в баню, думала, что супруг, закрыв ворота гаража, тоже придет в баню, все это заняло 30-40 секунд. Не дождавшись супруга, минут через 30-40, когда вышла из бани, увидела две полицейские автомашины, в том числе, ГИБДД. Зайдя домой, одевшись, вышла и тогда узнала, что супруга задержали. Перекресток около дома, гаража, плохо освещается, там темно, фонари далеко располагаются от их дома.
Судья, заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетелей, исследовав представленные материалы дела, просмотрев видеозаписи, приобщенные к материалам дела, исследовав иные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В силу п.п.2, 5, 6, 7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: в том числе, предупреждение и пресечение административных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.27 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», сотрудник полиции обязан: в том числе, выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией).
На основании п.п.2, 5, 11 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», на полицию возлагаются обязанности: в том числе, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно п.п.1, 2, 6, 8, 33 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; патрулировать населенные пункты и общественные места; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; использовать в деятельности видео- и аудиотехнику, а также другие технические и специальные средства.
В силу ст.18 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, данным Федеральным законом и другими федеральными законами.
На основании ч.ч.1, 2, 3 ст.19 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу). Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.
В соответствии со ст.20 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях: для пресечения преступлений и административных правонарушений; для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц; для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции. Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда данным Федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.
В силу ч.ч.1, 3 ст.21 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях: для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции; для пресечения преступления или административного правонарушения; для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции; для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться; для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление; для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе; для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения. Сотрудник полиции имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда данным Федеральным законом разрешено применение огнестрельного оружия.
Согласно ч.ч.1, 2, 4 ст.22 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», сотруднику полиции запрещается применять специальные средства: в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции; при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Специальные средства применяются с учетом следующих ограничений: не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца; не допускается применение водометов при температуре воздуха ниже нуля градусов Цельсия; не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях; установка специальных окрашивающих средств на объекте осуществляется с согласия собственника объекта или уполномоченного им лица, при этом сотрудником полиции принимаются меры, исключающие применение указанных средств против случайных лиц. Иные ограничения, связанные с применением сотрудником полиции специальных средств, могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД РФ от 23.08.2017 №664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства, согласно положениям которого, государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. Государственная функция исполняется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами. Предметом федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право, в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; патрулировать населенные пункты и общественные места; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; использовать видео- и аудиотехнику, а также другие технические и специальные средства. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора обязаны: в том числе, пресекать противоправные деяния, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; обеспечивать в пределах своей компетенции безопасность граждан и общественный порядок на улицах, и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Участники дорожного движения обязаны: выполнять законные требования сотрудника полиции. В системе МВД России исполнение государственной функции осуществляется: территориальными органами МВД России на районном уровне - в пределах зон ответственности соответствующих подразделений территориальных органов МВД России на районном уровне. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию являются: в том числе, сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в соответствии с установленными полномочиями административные действия по исполнению государственной функции при исполнении совместно с сотрудниками Госавтоинспекции служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: надзор за дорожным движением; применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак. Выполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках выполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего административного действия. Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником цифровой аппаратуры (носимых видеорегистраторов, видеокамер, фотоаппаратов с функцией видеозаписи, прочих устройств, позволяющих осуществлять видеозапись). Полученные при совершении административных действий видеозаписи, приобщаются к соответствующему протоколу. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. Во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участника дорожного движения, сотрудник обязан разъяснить ему причину и основание применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности участника дорожного движения. При наступлении условий, предусмотренных ст.ст.18-24 Федерального закона «О полиции», действия, касающиеся представления гражданину и предъявления ему служебного удостоверения, могут не осуществляться. В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ. Основанием для осуществления сотрудниками надзора за дорожным движением является принятое руководителем соответствующего подразделения ДПС, территориального органа МВД России на районном уровне, подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне решение о заступлении их на службу. Надзор за дорожным движением включает, в том числе, визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов. Надзор за дорожным движением может осуществляться, в том числе, на патрульном автомобиле в движении. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры, в том числе, по выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено, и в чем оно заключается. Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения: занять место в патрульном автомобиле, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов. Основанием для применения мер административного воздействия к участникам дорожного движения является наличие в их действиях признаков состава административного правонарушения. Материалы, сообщения, заявления о совершенном административном правонарушении (поводы к возбуждению дела об административном правонарушении), указанные в ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях сотрудником в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений: в том числе, о возбуждении дела об административном правонарушении; о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности. При необходимости изложения дополнительных сведений, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт, который прилагается к делу (п.п.1, 3, 5, 6, 7, 11, 28, 29, 31, 34, 36, 40, 45, 47, 51, 58, 59, 60, 66, 91, 93, 128, 129, 130, 154).
В соответствии с ч.1 ст.27.1 КоАП РФ, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: в том числе, доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства.
В силу ч.ч.3, 4 ст.30 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
На основании ч.ч.1, 2, 3 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В силу ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вопреки доводам защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, фактические обстоятельства дела и виновность Выставкина Д.И. в совершении административного правонарушения, подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:
- Протоколом об административном правонарушении СС №104278 от 10.10.2020 в отношении Выставкина Д.И., который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен, в силу ч.1 ст.28.3 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, сотрудником полиции, сержантом полиции, полицейским (водителем) ОППС МО МВД РФ «Сысольский» Сельковым П.Е., в пределах его компетенции, в установленные ч.1 ст.28.5 КоАП РФ, сроки - немедленно после выявления совершения административного правонарушения, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, Выставкина Д.И., л.д.1.
- Выписками из приказа МО МВД РФ «Сысольский», № л/с от ДД.ММ.ГГГГ о назначении сержанта полиции ФИО1 на должность полицейского (водителя) отделения патрульно-постовой службы полиции; № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО2 на должность полицейского отделения патрульно-постовой службы полиции, с присвоением звания младший сержант полиции.
- Копиями удостоверений сотрудников полиции МВД по Республике Коми, ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ, действительно до ДД.ММ.ГГГГ; ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, действительно до ДД.ММ.ГГГГ.
- Должностными регламентами (должностными инструкциями): полицейского (водителя) отделения патрульно-постовой службы полиции МО МВД РФ «Сысольский» ФИО1, утвержденной начальником ДД.ММ.ГГГГ, с которым ФИО1 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ; полицейского (водителя) отделения патрульно-постовой службы полиции МО МВД РФ «Сысольский» ФИО2, утвержденной начальником ДД.ММ.ГГГГ, с которым ФИО2 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ; согласно которым, в своей служебной деятельности каждый сотрудник полиции руководствуется Конституцией РФ, ФЗ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», иными федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, законами, нормативно-правовыми актами МВД РФ; каждому сотруднику полиции, для выполнения возложенных обязанностей, предоставляются права в соответствии со ст.ст.13, 28 ФЗ «О полиции», в пределах своей компетенции, каждый сотрудник полиции, имеет право: применять физическую силу, специальные средства, огнестрельное оружие для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей в соответствии с ФЗ «О полиции». На каждого сотрудника полиции, возлагаются обязанности в соответствии со ст.ст.12, 27 ФЗ «О полиции», кроме того, каждый сотрудник полиции, принимает заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимает меры, предусмотренные законодательством, проводит проверку полученной информации в полном объеме.
- Постовой ведомостью расстановки патрульно-постовых нарядов на 10.10.2020, утвержденной начальником МО МВД РФ «Сысольский» ФИО4: автонаряд ППС в составе ФИО1 и ФИО2, время несения службы с 17.00 до 05.00 часов.
- Рапортами сотрудников полиции полицейского (водителя) ОППСП МО МВД РФ «Сысольский» ФИО1, полицейского ОППСП МО МВД РФ «Сысольский» ФИО2 от 10.10.2020, в отношении Выставкина Д.И., л.д.4 (по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, по которому возбуждено настоящее дело об административном правонарушении), л.д.5-6 (по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, по которому возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ), л.д.21, л.д.22 (о применении физической силы, специального средства, которые составлены на имя начальника МО МВД РФ «Сысольский», зарегистрированы 10.10.2020 – №, и содержат резолюцию вышестоящего должностного лица).
Несмотря на утверждения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об обратном, оснований полагать, что указанные рапорты сотрудников полиции, л.д.4, л.д.5-6 (которые не зарегистрированы и не имеют резолюций вышестоящего должностного лица, по делам об административных правонарушениях, по которым возбуждены дела об административных правонарушениях), а также л.д.21, л.д.22 (которые зарегистрированы в установленном Законом порядке и имеют резолюцию вышестоящего должностного лица), получены с нарушением закона, поскольку они не зарегистрированы в установленном законом порядке, а значит не могут быть использованы в качестве доказательств по делу об административном правонарушении, судьей не установлено, так как порядок составления рапортов должностными лицами нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не регламентирован. Составляя рапорт на имя своего руководителя, сотрудник полиции доводит до сведения информацию о выявленном и зафиксированном им административном правонарушении, которая, в соответствии с пп.6.4 п.6 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 29.08.2014 №736, согласно которой, положения данной Инструкции о приеме, регистрации и разрешении заявлений не распространяются на выявленные непосредственно сотрудниками органов внутренних дел административные правонарушения, по которым в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждены дела об административных правонарушениях, не требует регистрации и резолюции вышестоящего должностного лица. При этом, вопреки доводам защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в указанных рапортах сотрудниками полиции, оснований не имеется, так как ФИО1 и ФИО2, будучи предупрежденными об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, подтвердили при рассмотрении дела обстоятельства, изложенные в данных рапортах, и эти обстоятельства также подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.
- Протоколом об административном задержании Выставкина Д.И. № от ДД.ММ.ГГГГ.
- Показаниями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении в отношении Выставкина Д.И., полицейского (водителя) ОППС МО МВД РФ «Сысольский» Селькова П.Е., опрошенного при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Выставкина Д.И. в качестве свидетеля.
- Показаниями свидетеля полицейского ОППСП МО МВД РФ «Сысольский» ФИО2 при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Выставкина Д.И.
Данные показания свидетелей судья берет за основу, поскольку они, несмотря на утверждения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об обратном, непротиворечивы, последовательны, логичны, согласуются как между собой и с другими приведенными доказательствами по делу об административном правонарушении.
- Видеозаписью (видеофайл VID_№), поступившей с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Выставкина Д.И.
Вопреки доводам защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья не усматривает оснований полагать, что приобщенная административным органом к материалам дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Выставкина Д.И., видеозапись, которая фиксирует обстоятельства совершения административного правонарушения, получена с нарушением закона (так как на данной видеозаписи, время и дата указаны иные, нежели в протоколе об административном правонарушении СС №104278 от 10.10.2020 о привлечении Выставкина Д.И. к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ; данная видеозапись на диске находится в «конверте», который не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством к письменным материалам по делу, так как не имеет надписи «копия верна», не подписан, с расшифровкой подписи, не опечатан, не приобщен к материалам дела; в протоколе об административном правонарушении СС №104278 от 10.10.2020 о привлечении Выставкина Д.И. к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, отсутствуют сведения о приобщении данной видеозаписи к материалам дела).
Данная видеозапись была исследована при рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении Выставкина Д.И., оснований ставить под сомнение ее допустимость и достоверность зафиксированных на ней сведений, несмотря на несоответствие отраженной на данной видеозаписи дате, времени совершения Выставкиным Д.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, указанного в составленном в отношении Выставкина Д.И. протоколе об административном правонарушении СС №104278 от 10.10.2020, вопреки доводам защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не имеется, поскольку зафиксированные на нее обстоятельства согласуются с имеющими в деле доказательствами, при оценке данной видеозаписи на предмет ее достоверности и допустимости, судья учитывает ее непрерывность, полноту (обеспечивающую, в том числе, визуальную идентификацию объектов и участников проводимых процессуальных действий, аудиофиксацию речи) и последовательность, а также соотносимость с местом и временем совершения административного правонарушения, отраженными в иных собранных по делу доказательствах. При этом, несмотря на утверждения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об обратном, специальных требований к средствам видеозаписи (не работающей в автоматическом режиме), так же как и процессуальных требований к порядку приобщения видеозаписей, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливает, в том числе, и положения ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, согласно которой, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
- Видеозаписью (видеофайл «Первый») из служебного автомобиля сотрудников ОППСП МО МВД РФ «Сысольский», предоставленной защитником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Выставкина Д.И. Токаревым В.Ю., скопированной им из материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, в отношении Выставкина Д.И., находящегося в производстве мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми.
Оценив собранные, вышеприведенные по делу доказательства, в совокупности, судья, вопреки доводам защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, находит их отвечающими требованиям о допустимости и достоверности, и в совокупности, достаточными для разрешения дела об административном правонарушении, поскольку они получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не содержат, несмотря на утверждения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об обратном, существенных противоречий, требующих их толкование в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения.
Оснований для оговора Выставкина Д.И. указанными свидетелями, сотрудниками полиции, один из которых (ФИО2) с Выставкиным Д.И. незнаком, которые неприязненных отношений к нему не испытывают, их заинтересованности в незаконном привлечении Выставкина Д.И. к административной ответственности, судьей не установлено, не приведено указанных доводов и защитником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Не доверять показаниям указанных свидетелей, сотрудников полиции, предупрежденных об административной ответственности за заведомо ложные показания свидетеля по ст.17.9 КоАП РФ, оснований не усматривается. Само по себе выполнение сотрудниками полиции своих должностных обязанностей не свидетельствует о их заинтересованности в незаконном привлечении Выставкина Д.И. к административной ответственности.
Таким образом, на основании показаний данных свидетелей, составленных сотрудниками полиции рапортов, судья, вопреки доводам защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считает установленным, что 10 октября 2020 года, около 18 часов 40 минут, около дома <адрес> пос.Первомайский Сысольского района Республики Коми, Выставкин Д.И., при наличии у него признаков опьянения, переместив автомобиль <данные изъяты> с места стоянки, около дома <адрес> пос.Первомайский, при этом, данный автомобиль располагался передней частью в сторону дома <адрес>, в гараж, расположенный около данного дома, являлся водителем и управлял указанным автомобилем, с признаками опьянения.
Факт управления именно Выставкиным Д.И., находящимся в одежде со светоотражающими элементами, автомобилем «<данные изъяты> зафиксирован сотрудниками ОППСП МО МВД РФ «Сысольский» ФИО1, ФИО2, при визуальном наблюдении в зеркала заднего вида служебной автомашины, удаляющейся на небольшой скорости от места стоянки данного автомобиля в условиях достаточной освещенности (как Выставкин Д.И. подошел к стоящему автомобилю, сел в него, включился ближний свет фар).
При этом, сотрудники полиции не отрицают, что после того, как визуально наблюдали, как Выставкин Д.И. сел в автомобиль <данные изъяты> и включил ближний свет фар, при развороте служебной автомашины на прилегающей улице, на незначительное время автомобиль под управлением Выставкина Д.И. скрылся из поля их зрения, при возвращении к улице <адрес>, в боковые стекла служебной автомашины увидели, что автомобиль Выставкина Д.И., в котором находился только последний в одежде со светоотражающими элементами, уже переместился с место стоянки и находился на перекрестке <адрес>, после чего, продолжил движение вперед на улицу <адрес>, где находился гараж Выставкина Д.И. При этом, когда сотрудники ОППСП подъехали к гаражу, куда только что заехал вышеуказанный автомобиль Выставкина Д.И., последний находился в нем один, на водительском месте, горели стоп-сигналы задних фонарей, то есть, водитель автомобиля нажимал на педаль тормоза, в гараже больше никого не было.
Факт управления Выставкиным Д.И. данным автомобилем при указанных обстоятельствах подтверждается также и составленными инспекторами ГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» в отношении Выставкина Д.И., именно, как водителя данного транспортного средства, протоколом об отстранении от управления транспортным средством <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11), актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), и составленным врачом ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9), после возбуждения дела об административном правонарушении, производство по которому осуществлялось с участием защитника лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, показания свидетеля ФИО5 при рассмотрении дела об административном правонарушении о том, что в указанное время принадлежащий супругу Выставкину Д.И. автомобиль с места стоянки, около дома <адрес> пос.Первомайский, при этом, данный автомобиль располагался задней частью в сторону дома <адрес> (тогда как согласно показаниям указанных сотрудников полиции, согласно видеозаписи, автомобиль располагался передней, а не задней частью, в сторону указанных домов), в гараж, расположенный около данного дома, переместила она, являются несостоятельными, поскольку они опровергаются вышеуказанными доказательствами. При этом, при производстве по делам об административных правонарушениях, ни лицо, в отношении которого велось производство по делам об административных правонарушениях, Выставкин Д.И., ни его защитник ФИО3 ни иные лица, в том числе, ФИО5, не указывали, что при вышеизложенных обстоятельствах автомашиной управлял ни Выставкин Д.И., а иное лицо. То есть, указанные показания свидетеля ФИО5 являются не соответствующими фактическим обстоятельствам дела. Учитывая, что данный свидетель является супругой лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при совместном проживании, судья приходит к мнению, что ФИО5 заинтересована в благоприятном для Выставкина Д.И. исходе дела, избежать его привлечения к административной ответственности.
Зафиксировав факт управления транспортным средством с признаками опьянения, то есть признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, сотрудники полиции ФИО1, ФИО2, находясь в форменном обмундировании, согласно постовой ведомости расстановки нарядов МО МВД РФ «Сысольский» на 10 октября 2020 года на службе по охране общественного порядка и общественной безопасности, в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Приказа МВД РФ от 23.08.2017 №664 «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения», должностного регламента (должностной инструкции) полицейского ОППСП МО МВД РФ «Сысольский», согласно которым: - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции»: сотрудник полиции обязан, в том числе, выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) (п.2 ч.1 ст.27); на полицию возлагаются обязанности, в том числе, патрулировать населенные пункты и общественные места (п.6 ч.1 ст.13); пресекать противоправные деяния, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения (п.2 ч.1 ст.12); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (п.11 ч.1 ст.12); полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права, в том числе, требовать от граждан прекращения противоправных действий (п.1 ч.1 ст.13); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении (п.2 ч.1 ст.13); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п.8 ч.1 ст.13); - ч.1 ст.27.1 КоАП РФ: уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе, административное задержание, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении; - должностные лица (сотрудники полиции) при осуществлении федерального государственного надзора: должны находиться в форменном обмундировании, иметь нагрудный знак (п.34 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 №664); имеют право: патрулировать населенные пункты и общественные места (п.п.29, 6.5 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 №664); надзор за дорожным движением включает и визуальное наблюдение за движением транспортных средств (п.59 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 №664); надзор за дорожным движением может осуществляться на патрульном автомобиле (п.60 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 №664); при осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения (п.66 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 №664); требовать от граждан прекращения противоправных действий (п.6.1 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 №664); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении (п.6.2 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 №664); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п.6.7 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 №664); должностные лица (сотрудники полиции) при осуществлении федерального государственного надзора обязаны, пресекать противоправные деяния, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения (п.п.29, 7.3 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 №664); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (п.7.8 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 №664); сроки выполнения сотрудниками административных процедур (действий) должны быть минимально необходимыми для их осуществления, исходя из конкретной обстановки (п.35 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 №664); выполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках выполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего административного действия (п.36 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 №664); действия по оформлению процессуальных документов должны осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения либо на месте остановки транспортного средства. При этом допускается их оформление в транспортном средстве органов внутренних дел (автомобиль) (п.37 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 №664); при обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, после чего, сообщить причину и цель обращения (п.45 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 №664); при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения (п.91 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 №664); сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п.93.3 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 №664); основанием для применения мер административного воздействия к участникам дорожного движения является наличие в их действиях признаков состава административного правонарушения (п.128 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 №664); - полицейскому отделения ППСП, как сотруднику полиции, для выполнения возложенных обязанностей, предоставляются права, в соответствии со ст.ст.13, 28 ФЗ «О полиции»; он имеет право, применять физическую силу, специальные средства для пресечения административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей в соответствии с ФЗ «О полиции»; на полицейского отделения ППСП, как на сотрудника полиции возлагаются обязанности, в соответствии со ст.ст.12, 27 ФЗ «О полиции», принимает иную поступающую информацию о административных правонарушениях, своевременно принимает меры, предусмотренные законодательством, проводит проверку полученной информации в полном объеме (п.п.4, 7 должностных регламентов (должностных инструкций) полицейского ОППСП МО МВД РФ «Сысольский»; каждый, представившись, несмотря на утверждения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об обратном, сотрудник полиции ФИО1 сообщил причину и цель обращения, сказав, что Выставкин Д.И. управлял транспортным средством: «В машине за рулем ехали», указав жестом на находящуюся в гараже, за спиной Выставкина Д.И., единственную автомашину <данные изъяты> после чего, предложил Выставкину Д.И., для удостоверения личности Выставкина Д.И., в связи с наличием повода к возбуждению в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, передачи его сотрудникам ГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» для проведения в пределах их компетенции административных процедур за управление автомобилем с признаками опьянения, занять место в автомобиле, указав жестом на патрульный автомобиль, что подтверждается показаниями свидетелей ФИО1, ФИО2, видеозаписью, приобщенной административным органом, из которой усматривается жест ФИО1 в сторону автомобиля <данные изъяты> а также движение его правой руки, в том числе, по тени, в сторону вышедшего из передней пассажирской двери служебного автомобиля и стоящего рядом с ним ФИО2, на котором имелась видео-звукозаписывающая аппаратура «Дозор», о использовании видеоаппаратуры сотрудник полиции уведомил Выставкина Д.И. Требование о том, чтобы занять место в патрульном автомобиле (при этом, иных автомобилей у ворот гаража, в тот момент не находилось), указанные сотрудники полиции высказали Выставкину Д.И. неоднократно, не менее 4 раз. Исходя из указанных обстоятельств, судья приходит к выводу, что указанное требование (занять место в патрульном автомобиле за управление автомашиной с признаками опьянения), вопреки утверждениям защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изложено сотрудниками полиции ОППС МО МВД РФ «Сысольский» ФИО1 и ФИО2, Выставкину Д.И. в убедительной и понятной форме, и исключало возможность ошибочного или двоякого его понимания. Однако Выставкин Д.И., проигнорировав указанные законные требования сотрудников полиции, тогда как, в соответствии с требованиями закона, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнениями гражданами (ст.30 ФЗ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»), участники дорожного движения (как водители, так и пешеходы) обязаны выполнять законные требования сотрудника полиции (п.11 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 №664), попытался скрыться бегством, направившись к расположенной в дальнем правом углу гараже двери, ведущей во двор его дома, стоящего в непосредственной близости от гаража, на требования сотрудников полиции об остановке не реагировал. При этом, доводы защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что Выставкин Д.И. направился в сторону выхода из гаража, чтобы предупредить супругу о приезде сотрудников полиции, судья расценивает как избранный способ защиты, поскольку Выставкин Д.И., согласно просмотренной видеозаписи, сотрудникам полиции об этом не высказался, ходатайство об этом, им не заявил. Дальнейшие действия осуществлялись сотрудниками полиции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения. После того, как сотрудник полиции ФИО1 догнал Выставкина Д.И., последний продолжил противоправное поведение, стал отталкивать сотрудника полиции, размахивал руками. С учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий Выставкина Д.И., характера и силы оказываемого сопротивления, указанными сотрудниками полиции, в отношении Выставкина Д.И., были применены, для пресечения его противоправных действий, в силу ч.ч.2, 3 ст.19 ФЗ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», физическая сила и специальное средство (наручники), а также, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в силу п.2 ч.1 ст.27.1 КоАП РФ, мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, административное задержание. Таким образом, судья приходит к выводу, что требования сотрудников ОППСП МО МВД РФ «Сысольский», несмотря на утверждения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, являлись законными, они действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в частности, действия указанных сотрудников полиции соответствовали положениям ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», ч.1 ст.27.1 КоАП РФ. При этом, доводы защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном задержании, о незаконности действий сотрудников полиции ФИО1, ФИО2, при применении в отношении Выставкина Д.И. физической силы, специального средства, судьей во внимание не принимаются, поскольку действия сотрудников полиции не являются предметом рассмотрения данного дела об административном правонарушении, поэтому оценка им не может быть дана, они могут быть рассмотрены в ином, установленном законом порядке, при наличии к тому оснований.
Остальные доводы защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не имеют существенного значения.
Таким образом, на основании представленных доказательств, установлено, что 10 октября 2020 года, в 18 часов 40 минут, Выставкин Д.И., находясь около дома <адрес> пос.Первомайский Сысольского района Республики Коми, оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, не реагировал на их требования занять место в патрульном автомобиле для дальнейшего разбирательства, установления личности и передачи сотрудникам ГИБДД для составления дела об административном правонарушении за управление автомашиной с признаками алкогольного опьянения, пытался скрыться бегством в дом, не реагировал на требования сотрудников полиции об остановке, размахивал руками, отталкивал сотрудников полиции от себя.
В соответствии со ст.30 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оказание ему сопротивления, в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно п.51 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 №664 «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения», в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, которая влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Оценив доказательства по делу в их совокупности, судья, вопреки доводам защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях Выставкина Д.И. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, несмотря на утверждения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, судьей не установлено.
С учетом оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела об административном правонарушении, степени общественной опасности деяния, совершенного Выставкиным Д.И., учитывая, что данное административное правонарушение направлено против порядка управления, судья не усматривает обстоятельств для признания правонарушения малозначительным, что является основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности.
При назначении Выставкину Д.И. административного наказания, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством судьей признается наличие у Выставкина Д.И. несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Выставкина Д.И., судьей не установлено.
Срок давности привлечения Выставкина Д.И. к административной ответственности, в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
На основании изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, с учетом данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, судья назначает Выставкину Д.И. административное наказание в виде административного штрафа, с учетом положений ст.3.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Выставкина Дмитрия Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 800 (восемьсот) рублей.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: наименование получателя платежа – УИН 18880411200181042787, УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), КПП 110101001, ИНН 1101481581, МОМВД России «Сысольский» по Респ. Коми, код ОКТМО: 87632000, номер счета получателя платежа 4010181000000001004, наименование банка Отделение НБ Республики Коми г.Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 18811601191019000140.
Разъяснить Выставкину Д.И., что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы в Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.
Судья Н.В. Бондаренко
копия верна