Дело № 5-807/2020
УИД 11RS0010-01-2020-002330-31
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми Шибакова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре **.**.** года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Богачева Сергея Анатольевича, ...
установил:
**.**.** помощником оперативного дежурного ОП №2 УМВД России по г.Сыктывкару Чуевым В.П. в отношении Богачева С.А. составлен протокол об административном правонарушении за то, что **.**.** в ... Богачев С.А., находясь возле по адресу ..., при задержании по №... от **.**.**, №... от **.**.** оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, пытался убежать, на неоднократные требования остановиться не реагировал, вырывался, вел себя агрессивно. Для пресечения противоправных действий согласно ст.ст. 20, 21 Федерального закона «О полиции» были применены физическая сила (загиб руки за спину) и специальные средства (наручники). После применения физической силы и специальных средств видимых телесных повреждений не имел, на здоровье не жаловался. Действия Богачева С.А. квалифицированы по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В связи с совершением правонарушения Богачев С.А. задержан в ... **.**.**.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Богачев С.А. в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется уведомление о вручении.
В судебное заседание представитель ОП №2 УМВД России по г.Сыктывкару не явился, извещен надлежащим образом.
С учетом положений ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наличия сведений о надлежащем извещении участников процесса о месте и времени рассмотрения дела, в отсутствие ходатайств об отложении его рассмотрения, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено без их участия.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовании исполнению им служебных обязанностей.
Пунктами 2, 11 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с п.13 ч.1 ст.13 Федерального закона «О полиции» сотрудникам полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей также предоставлено право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 ст.14 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 3, 4 ст.30 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции.
Из представленных в суд материалов следует, что протокол об административном правонарушении №... от **.**.**, равно как и рапорт инспектора ППСП Безденежных А.С. от **.**.**, не содержат описания объективной стороны состава административного правонарушения по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку не отражают какие именно требования были предъявлены сотрудниками полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выполнить которые Богачев С.А., в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, отказался.
Исходя из положений ст.ст. 2.1, 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами данного Кодекса или закона субъекта РФ, а также всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств выяснению по делу об административном правонарушении подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, его виновность в совершении административного правонарушения. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Тем самым протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, отсутствуют документы, подтверждающие исполнение служебных обязанностей инспектором ППСП Безденежных А.С. по адресу ... в ..., по выявлению и пресечению совершаемых гражданами противоправных действий и выезд указанного сотрудника полиции по заявлению или сообщению о совершаемом или планируемом правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении №... от **.**.** Богачеву С.А. вменяется неповиновение законным требованиям сотрудников полиции при его задержании по №... от **.**.**, №... от **.**.**.
Однако по протоколу о доставлении и задержании от **.**.** Богачев С.А. доставлен и задержан в ... за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (без указания части статьи Кодекса).
По выписке из журнала №... ОП №1 УМВД России по г.Сыктывкару по заявлению Богачевой Н.В. от **.**.** об угрозах бывшего мужа **.**.** оформлен отказной материал №..., из чего следует, что задержание по указанному КУСП не могло осуществляться **.**.**.
При этом доставление и задержание лица по подозрению в совершении преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ, осуществляется в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ, сведений о проведении такового материалы дела не содержат. Между тем выписка из журнала №... ОВМД России по по адресу ... не отражает данных о возбуждении уголовного дела, равно как и проведения по состоянию на **.**.** проверки на причастность Богачева С.А. к совершению конкретного преступления.
В нарушение установленных законом требований в вышеуказанном протоколе не содержится описания конкретных требований сотрудников полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, которые не были выполнены Богачевым С.А., образующих объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, равно как не установлены основания для отработки указанных в протоколе сообщений по КУСП.
В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1 ст.29.9, п.1 ч.1.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Богачева Сергея Анатольевича на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Шибакова