Дело №2а-625/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 октября 2019 года г. Задонск
Задонский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Леоновой Л.А.
при секретаре Шатских С.А.
с участием помощника прокурора Задонского района Отрощенко М.С.
представителя административного истца Чурсина Д.А.
административного ответчика Гамеева Ю.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Задонскому району Липецкой области об установлении дополнительных ограничений состоящему под административным надзором Гамееву Ю.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Задонскому району Липецкой области ФИО5 обратился в суд с административным иском к Гамееву Ю.Г. об установлении ему дополнительных административных ограничений в виде запрета пребывания в местах продажи спиртовых напитков на розлив и запрета выезда за пределы Липецкой области без уведомления ОМВД России по Задонскому району Липецкой области.
В обоснование административного иска указано, что Гамеев Ю.Г. был осужден 20 апреля 2011 года Преображенским районным судом г.Москвы по ч.2 ст.162 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 30.10.2015 года освобожден по отбытию срока наказания. Решением Усманского районного суда Липецкой области от 27 августа 2015 года в отношении Гамеева Ю.Г. установлен административный надзор сроком на 6 лет с установлением административных ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых и иных общественных мероприятий; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 4 раза в месяц. 26 декабря 2015 года Гамеев Ю.Г. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Задонскому району, как лицо состоящее под административным надзором. С момента постановки на учет с ним проводится профилактическая работа, он проверяется по месту жительства, проводятся профилактические беседы. В ОМВД России по Задонскому району утвержден график прибытия Гамеева Ю.Г. на регистрацию, каждый понедельник каждого месяца к 10 часам. Гамеев Ю.Г. был ознакомлен с установленными в отношении него административными ограничениями и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ему было вынесено предупреждение с разъяснением последствий уклонения от исполнения возложенных на него судом обязанностей и установленных административных ограничений. За время нахождения под административным надзором Гамеев Ю.Г. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, не соблюдает ограничения, установленные судом, склонен к употреблению спиртных напитков и появлению в пьяном виде в общественных местах. 20.10.2018 года Гамеев Ю.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, 24.12.2018 года, 17.02.2019 года им совершены административные правонарушения по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, 22.02.2019 года – по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, 15.07.2019 года, 06.08.2019 года – правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.19.24 КоАП РФ.
Представитель административного истца ОМВД России по Задонскому району Липецкой области Чурсин Д.А. в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в иске, и просил суд их удовлетворить.
Административный ответчик Гамеев Ю.Г. в судебном заседании административные исковые требования ОМВД России по Задонскому району Липецкой области о возложении на него дополнительных административных ограничений признал.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заслушав заключение прокурора Отрощенко М.С., полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 273 КАС РФ, решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 3 вышеуказанного Закона определены категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Согласно пунктов 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Частью 2 этой же статьи установлено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Согласно частям 1, 2 статьи 4 того же Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании части 3 ст.4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Аналогичные положения закреплены в п.13 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», из которого следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что Гамеев Ю.Г. осужден приговором Преображенского районного суда г.Москвы по ч.2 ст.162 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 30.10.2015 года освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Вышеуказанным приговором в действиях Гамеева Ю.Г. установлен опасный рецидив преступлений, поскольку он совершил умышленное тяжкое преступление, и судимость за ранее совершенное тяжкое преступление не погашена.
Решением Усманского районного суда Липецкой области от 27 августа 2015 года в отношении Гамеева Ю.Г. установлен административный надзор сроком на 6 лет с установлением ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых и иных общественных мероприятий; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства (пребывания) с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) 4 раза в месяц для регистрации.
Административный надзор Гамееву Ю.Г. установлен на основании ч.1 и ч.2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» как в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также имеющего судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
В ОМВД России по Задонскому району в отношении Гамеева Ю.Г. 26 декабря 2015 года заведено дело административного надзора, Гамеев Ю.Г. поставлен на профилактический учет.
При постановке на профилактический учет Гамееву Ю.Г. было вынесено предупреждение, он ознакомлен с административными ограничениями прав и свобод, установленных в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорному разъяснена ответственность за несоблюдение установленных ограничений и возложенных обязанностей.
В период нахождения под административным надзором Гамеев Ю.Г. не соблюдал установленные в отношении него административные ограничения и обязанности, за что неоднократно 01.11.2018 года, 22.02.2019 года, 15.07.2019 года, 06.08.2019 года, был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ и ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, 24.12.2018 года и 17.02.2019 года он был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.
Постановления о привлечении Гамеева Ю.Г. к административной ответственности им не обжаловались и вступили в законную силу.
Поскольку указанные выше постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу и Гамеевым Ю.Г. в установленном законом порядке не были обжалованы, оснований не доверять представленным административным истцом доказательствам у суда не имеется.
Факт совершения указанных административных правонарушений Гамеев Ю.Г. не оспаривал.
Принимая во внимание характер совершенных Гамеевым Ю.Г. административных правонарушений, сведения об его образе жизни и поведении в период административного надзора, суд считает необходимым удовлетворить заявление начальника ОМВД России по Задонскому району Липецкой области об установлении дополнительных ограничений состоящему под административным надзором Гамееву Ю.Г..
Вместе с тем, суд считает необходимым частично изменить формулировку указанных административным истцом дополнительных административных ограничений, установив в отношении состоящего под административным надзором Гамеева Ю.Г. дополнительные административные ограничения в виде: запрета посещения заведений, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков на розлив и запрета выезда за пределы Липецкой области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Суд считает, что дополнительно установленные административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Гамеевым Ю.Г. других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что заявленные административным истцом требования являются обоснованными, а дополнительные ограничения необходимыми и соразмерными праву Гамеева Ю.Г. на свободу передвижения.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 22 марта 2012 года N 597-О-О, указал, что административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах (пункты 1 части 1 статьи 4) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░