Решение по делу № 12-60/2019 от 06.12.2019

Дело 12-60/2019 УИД: 26RS0007-01-2019-000758-53 РЕШЕНИЕ по протесту на постановление по делу
об административном правонарушении

24 декабря 2019 года село Курсавка

Судья Андроповского районного суда Ставропольского края Манелов Д.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда протест и.о. прокурора Андроповского района Ставропольского края Клочко А.А. на постановление начальника отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Андроповскому району от 29 ноября 2019 года ФИО4 по делу об административном правонарушении, о привлечении:

Сабынина С.В. , <данные изъяты>,

к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в помещении отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Андроповскому району, расположенного по адресу: <адрес> А, было установлено, что Сабынина С.В. нарушила форму подачи уведомления о прекращении /расторжении/ трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО5 установленную приказом МВД России от 04 июня 2019 года № 363, а именно в уведомлении в разделе "сведения о работодателе" не заполнена графа о наименовании документа удостоверяющего ее личность его серия и номер, кем и когда выдан.

29 ноября 2019 года поданному факту начальником отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Андроповскому району в отношении Сабыниной С.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В этот же день, постановлением указанного должного лица № 171 Сабынина С.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением и.о. прокурора Андроповского района подал протест на него в Андроповский районный суд, в котором просит указанное постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение, так как указанное постановление содержит противоречивые сведения относительно объективной стороны правонарушения, не ясно нарушила ли Сабынина С.В. форму подачи уведомления, не указав соответствующие сведения о своих паспортных данных либо нарушила порядок его подачи, а также в постановление не содержаться сведения о дате и месте совершения административного правонарушения.

Возражений относительно доводов протеста в суд не поступало.

В судебное заседание прокурор, должностное лицо и Сабынина С.В. не явились, о причинах неявки суд не уведомили и не просили об отложении судебного разбирательства на более поздний срок.

Исследовав представленные материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы /протеста/ на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы /протеста/ и проверяет дело в полном объеме.

Согласно положениям действующего административного законодательства постановление по делу об административном правонарушении является обоснованным лишь в том случае, когда имеющие значения для дела факты подтверждаются исследованными при рассмотрении дела доказательствами, а также, когда оно содержит исчерпывающие выводы субъекта административной юрисдикции, вытекающие из установленных фактов.

Однако, указанным выше требованиям закона обжалуемое постановление соответствует не в полном объеме.

Так, согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и /или/ формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль /надзор/ в сфере миграции, о заключении или прекращении /расторжении/ трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ /оказание услуг/ с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения /расторжения/ договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Работодатель или заказчик работ /услуг/, привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении /расторжении/ с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ /оказание услуг/ в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения /расторжения/ соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ /услуг/ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления /в том числе в электронном виде/ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно приложению № 15 к приказу МВД России от 04 июня 2019 года
№ 363, работодатель или заказчик работ /услуг/, привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении /расторжении/ с данным иностранным гражданином /лицом без гражданства/ трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ /оказание услуг/ в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения /расторжения/ соответствующего договора /пункт 2/.

Уведомление заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств /пишущей машинки, компьютера/ на русском языке. При заполнении уведомления не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов /кроме официальных/, аббревиатур /кроме официальных/ и исправления /пункт 3/.

В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

Уведомление может быть представлено на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг /функций/".

Уведомление может представляться на бумажном носителе в территориальные органы МВД России на районном уровне в случае принятия соответствующего решения начальником /руководителем/ территориального органа на региональном уровне /пункт 8/.

При приеме уведомления на бумажном носителе должностным лицом подразделения по вопросам миграции территориального органа на региональном или районном уровне проверяются правильность заполнения уведомления, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомление /пункт 9/.

Уполномоченное должностное лицо, принявшее уведомление, вносит запись о его приеме в журнал учета уведомлений о заключении и прекращении /расторжении/ трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ /оказание услуг/ с иностранными гражданами /лицами без гражданства/ /приложение № 2 к настоящему Порядку/.

Регистрационный номер и дата приема уведомления проставляются на бланке уведомления.

Уведомителю или его представителю, в случае, если уведомление подано непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне или районном уровне, выдается справка о приеме уведомления о заключении и прекращении /расторжении/ трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ /оказание услуг/ с иностранными гражданами /лицами без гражданства/ /приложение № 3 к настоящему Порядку/ /пункт 10/.

Уполномоченное должностное лицо вносит сведения о приеме такого уведомления в информационную систему МВД России, предназначенную для оказания государственных услуг, в течение трех рабочих дней с даты его поступления. /пункт 13/.

Таким образом, из содержания указанных нормативных предписаний следует, что незаполненные всех полей уведомления является нарушением формы его подачи, то есть административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях.

При этом датой совершения указанного правонарушения в случае подачи уведомления посредствам почтового отправления, будет дата принятия органом почтовой связи такого уведомления, а местом совершения такого правонарушения будет являться адрес регистрации работодателя, для физического лица – место его фактического жительства.

Из представленных материалов дела следует, что 05 ноября 2019 года /штамп органа почтовой связи о принятии документов/ почтовым отправлением с описью вложения Сабынина С.В. направила в адрес отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Андроповскому району уведомление о прекращении /расторжении/ трудового договора с указанным гражданином Республики Узбекистана.

При этом их указанного уведомления следует, что не все его поля были заполнены, а именно в уведомлении в разделе "сведения о работодателе" не заполнена графа о наименовании документа удостоверяющего личность Сабыниной С.В., его серия и номер, кем и когда выдан.

Таким образом, должностное лицо обосновано пришло к выводу о нарушении Сабыниной С.В. формы подачи уведомления и как следствие о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Сабыниной С.В. административного правонарушения и ее виновность подтверждена совокупностью доказательств, которым должностным лицом дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции соответствующей статьи.

Все процессуальные действия осуществлены в полном соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В этой связи суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановления, в том числе и по доводам прокурора.

При этом суд отклоняет ссылки прокурора о том, что оспариваемое постановление содержит противоречивые сведения относительно объективной стороны правонарушения, поскольку вопреки его утверждения описание противоправного деяния позволяет ясно и недвусмысленно определить, что Сабынина С.В. привлечена к административной ответственности за нарушение формы уведомления, что выразилось в не заполнении соответствующей графы.

В тоже время суд считает необходимым изменить оспариваемое постановление в части указания даты и места совершения правонарушения и удовлетворить в этой связи частично протест прокурора.

Так, пунктом 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Как усматривается из оспариваемого постановления, должностным лицом допущена ошибка в дате и месте совершения правонарушения, должностное лицо ошибочно посчитало, что датой и местом его совершения является дата и место выявления такого правонарушения, то есть 29 ноября 2019 года, здание отдела МВД России по Андроповскому району, в том время как в силу приведенных выше положений закона и представленных доказательств, датой совершения правонарушения является 05 ноября 2019 года – дата приема органом почтовой связи уведомления и приложенных к нему документов, а местом – адрес фактического проживания Сабыниной С.В., указанный в уведомлении –<адрес>.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что вопрос о времени и месте совершения административного правонарушения, равно как и другие обстоятельства, правонарушении, выяснялся при его рассмотрении.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что изменение оспариваемого постановление, не ухудшает положение Сабыниной С.В., срок давности привлечения ее к административной ответственности с учетом внесенных настоящим решением изменений не истек, суд считает необходимым внести в оспариваемое постановление изменения указав дату совершения административного правонарушения – 05 ноября 2019 года, а место – адрес фактического проживания Сабыниной С.В., указанный в уведомлении – <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

протест и.о. прокурора Андроповского района на постановление начальника отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Андроповскому району от 29 ноября 2019 года удовлетворить в части.

Постановление начальника отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Андроповскому району № 171 от 29 ноября 2019 года о привлечении Сабынина С.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, указав дату совершения административного правонарушения – 05 ноября 2019 года, а место –<адрес>.

В остальной части постановление начальника отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Андроповскому району от 29 ноября 2019 года оставить без изменения, протест и.о. прокурора Андроповского района без удовлетворения.

Копию настоящего решения направить в отделение по вопросам миграции отдела МВД России по Андроповскому району.

Решение по жалобе на постановление должностного лица может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Д.Е. Манелов

12-60/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
А.А.Клочко
Ответчики
Сабынина С.В.
Суд
Андроповский районный суд Ставропольского края
Судья
Манелов Денис Ефремович
Статьи

ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
andropovsky--stv.sudrf.ru
09.12.2019Материалы переданы в производство судье
24.12.2019Судебное заседание
24.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.12.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020Вступило в законную силу
20.01.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее