Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-617/2021 ~ М-597/2021 от 06.10.2021

Дело № 2-617/2021

28RS0019-01-2021-001056-57

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

8 октября 2021 года                      пгт. Серышево

Серышевский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Демяненко Н.А.,

при секретаре Винокуровой Г.И.,

с участием помощника прокурора Серышевского района Амурской области ФИО9, действующей в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, ФИО1 и ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, ФИО1 и ФИО4 к Министерству социальной защиты населения <адрес>, администрации <адрес> о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности,

установил:

прокурор Серышевского района Амурской области обратился в суд с исковым заявлением, в котором указывает, что в прокуратуру Серышевского района поступило обращение ФИО10 как законного представителя несовершеннолетних ФИО5 Я.А., ФИО5 А.А., ФИО6 Д.В. и ФИО4, в котором она просит обратиться в суд в интересах несовершеннолетних, в связи с отказом в предоставлении выплат как пострадавшим ввиду отсутствия регистрации по месту жительства. В своем обращении ФИО10 указывает, что на момент возникновения чрезвычайной ситуации совместно с членами ее семьи проживали несовершеннолетние ФИО2, ФИО3, ФИО1 и ФИО4, которые находятся под опекой, в жилом помещении по адресу: <адрес>. В результате паводка имущество ее семьи, а также несовершеннолетних ФИО5 Я.А., ФИО5 А.А., ФИО6 Д.В. и ФИО4утрачено частично, условия жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации нарушены. О включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости администрацией <адрес> в отношении несовершеннолетних ФИО5 Я.А., ФИО5 А.А., ФИО6 Д.В. и ФИО4 было принято решение об отказе. В ходе проведенной проверки установлено, что распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ введен региональный режим чрезвычайной ситуации, зона которой, в том числе, затрагивает территорию <адрес>. Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р установлены границы зоны чрезвычайной ситуации, в том числе <адрес>, где расположено жилое помещение, в котором проживают несовершеннолетние ФИО5 Я.А., ФИО5 А.А., ФИО6 Д.В. и ФИО4 Согласно п.п.1,2 Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» (далее по тексту – Постановление ) пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда <адрес> оказывается: единовременная материальная помощь в размере 10000 рублей на человека и финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости: за частично утраченное имущество – 50 тыс. рублей на человека; за полностью утраченное имущество первой необходимости – 100 тыс. рублей на человека. Как показала прокурорская проверка, факт проживания несовершеннолетних ФИО5 Я.А., ФИО5 А.А., ФИО4 и ФИО6 Д.В. в жилом помещении по адресу: <адрес>, которое находится в зоне, подвергнутой затоплению, подтверждается справкой администрации Томского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно акту комиссионного обследования жилого помещения по адресу: <адрес>, комиссией установлена утрата несовершеннолетними ФИО5 Я.А., ФИО5 А.А., ФИО4 и ФИО6 Д.В. имущества первой необходимости в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений в июле-августе 2021 года. Согласно заключению межведомственной комиссии установлены факты нарушения условий жизнедеятельности несовершеннолетних ФИО5 Я.А., ФИО5 А.А., ФИО4 и ФИО6 Д.В. в результате возникновения метеорологических и гидрологических явлений в июле-августе 2021 года. Вместе с тем, администрацией <адрес> отказано во включении несовершеннолетних ФИО5 Я.Н., ФИО5 А.А., ФИО4, ФИО6 Д.В. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате наводнения (федеральные выплаты), в связи с тем, что у несовершеннолетних ФИО5 Я.Н., ФИО5 А.А., ФИО4 отсутствует регистрация по месту жительства. Отказ в предоставлении выплат существенно нарушает права несовершеннолетних ФИО5 Я.Н., ФИО5 А.А., ФИО4, ФИО6 Д.В. на защиту от чрезвычайных ситуаций. Данное заявление направлено на защиту социальных прав несовершеннолетних ФИО5 Я.Н., ФИО5 А.А., ФИО4, ФИО6 Д.В. в связи с невозможностью получения ими е одновременной материальной помощи в результате наводнения (федеральные выплаты) из-за отсутствии регистрации в жилом помещении которое попало в зону чрезвычайной ситуации. В результате ЧС у них утрачена возможность свободного передвижения и функционирования условий жизнедеятельности, в связи с чем, с учетом вышеназванных уважительных причин, они нуждаются в особой социальной защите и помощи как пострадавшие. Регистрация по месту жительства осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод и исполнения обязанностей. Отсутствие регистрации не может служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ. Просит: 1. Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>». 2. Обязать администрацию Серышевского района включить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости по 50 тыс. руб. каждому за счет средств резервного фонда <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . 3.Обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области произвести ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выплату единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости по 50 тыс. руб. каждому за счет средств резервного фонда <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Помощник прокурора <адрес> ФИО9 настаивала на удовлетворении заявленных требованиях по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, удовлетворение заявленных исковых требований оставлят на усмотрение суда.

Представитель ответчик Министерства социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, будучи извещёнными о дате и месте судебного разбирательства надлежащим образом. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав сторону истцов, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека, в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В статье 27 указано, что в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Обращаясь в суд с исковыми требованиями, прокурор указывает, что заявление направлено на защиту социальных прав несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, ФИО1 и ФИО4 в связи с невозможностью получения ими единовременной материальной помощи из-за отсутствия регистрации по месту постоянного жительства.

Вместе с тем из свидетельств о регистрации по месту жительства несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, ФИО1 и ФИО4 следует, что они зарегистрированы по месту пребывания: <адрес>. ФИО5 Я.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ФИО5 А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ФИО6 Д.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке администрации Томского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетние ФИО2, ФИО3, ФИО1 и ФИО4 фактически проживают по адресу: <адрес>.

Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р "О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области" с ДД.ММ.ГГГГ введен региональный режим чрезвычайной ситуации, зона которой, в том числе, затрагивает территорию <адрес>.

Распоряжением губернатора Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ
установлены границы зоны чрезвычайной ситуации, в том числе с. <адрес>, где расположено жилое помещение, в котором проживают несовершеннолетние ФИО2, ФИО3, ФИО1 и ФИО4.

В соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст. 2 названного закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание, и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи закона).

Пункт 4 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928 (далее - Правила № 1928), предусматривает, что трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются на следующие цели: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека, оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 000 рублей на человека).

Подпункт «в» пункта 12 Правил № 1928 предусматривает, что предоставление трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера осуществляется при выполнении следующих условий, в том числе, наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются трансферты.

Правительством Амурской области принято постановление от 29 июня 2021 года № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» (далее - Постановление № 416).

Согласно п. 1 Постановления № 416 пострадавшим гражданам за счёт средств резервного фонда Правительства Амурской области оказывается: 1) единовременная материальная помощь в размере 10 000 рублей на человека; 2) финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости: за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 000 рублей на человека; 3) за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 000 рублей на человека.

В соответствии с п. 2.1 Постановления № 416 органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области, территории которых находятся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - ОМСУ), обязаны обеспечить:

1) принятие от пострадавших граждан заявлений об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (далее - заявления);

2) образование и функционирование на уровне муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области, комиссий в составе не менее 3 человек в целях:

а) установления факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавших граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (пункты 18 - 22 Порядка № 275);

б) определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости пострадавших граждан (пункт 24 Порядка № 275);

3) в течение 2 календарных дней после поступления от пострадавших граждан заявлений:

а) сверку сведений, указанных в них, с данными паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина, подающего заявление, и членов его семьи;

б) обследование и составление комиссиями: - заключений об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан, и членов их семей в результате чрезвычайной ситуации по форме (для выплаты единовременной материальной помощи); - актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (далее - акты обследования) (для выплаты финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости);

4) оперативное формирование и подписание в части подтверждения факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан и (или) утраты ими частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации:

а) списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению № 5 к Порядку № 275;

б) списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости;

5) направление списков, с приложением копий поданных гражданами заявлений, заверенных специалистами ОМСУ, заключений и актов обследования в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области в течение 2 календарных дней со дня их составления.

Согласно п. 2.2 Постановления № 416 министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области представляет согласованные списки граждан в течение 2 календарных дней со дня их согласования на утверждение губернатору области и направляет утвержденных губернатором области списки граждан, в министерство социальной защиты населения Амурской области.

Согласно п. 2.3 Постановления № 416 Министерство социальной защиты населения Амурской области на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществляется выплата единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения Амурской области - управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств.

Таким образом, федеральным и региональным законодательством предусмотрено оказание помощи пострадавшим гражданам в виде единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости: за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тысяч рублей на человека; за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тысяч рублей на человека.

Согласно имеющегося в материалах дела Акта комиссионного обследования жилого помещения по адресу: <адрес> комиссией установлена утрата несовершеннолетними ФИО5 Я.А., ФИО5 А.А., ФИО4 и ФИО6 Д.В. имущества первой необходимости в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений в июле-августе 2021 года.

Согласно заключению межведомственной комиссии установлены факты нарушения условий жизнедеятельности несовершеннолетних ФИО5 Я.А., ФИО5 А.А., ФИО4 и ФИО6 Д.В. в результате возникновения метеорологических и гидрологических явлений в июле-августе 2021 года.

Вместе с тем, администрацией <адрес> отказано во включении несовершеннолетних ФИО5 Я.Н., ФИО5 А.А., ФИО4, ФИО6 Д.В. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате наводнения (федеральные выплаты), в связи с тем, что у несовершеннолетних ФИО5 Я.Н., ФИО5 А.А., ФИО4 отсутствует регистрация по месту жительства.

В соответствии с положениями ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон ) место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Положения ст. 3 Закона обязывают граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, указывая при этом на то, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Регистрация по месту жительства осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод и исполнения обязанностей. Отсутствие регистрации не может служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Материалами дела достоверно подтверждается, что несовершеннолетние ФИО5 Я.А., ФИО5 А.А., ФИО4 и ФИО6 Д.В. фактически проживали по адресу: <адрес> августе 2021 года на период чрезвычайной ситуации и имеют регистрацию также в <адрес>, что подтверждается свидетельствами о регистрации, выданными начальником органа регистрационного учёта ОМВД России по <адрес>.

Таким образом, доводы искового заявления о постоянном проживании несовершеннолетних ФИО5 Я.А., ФИО5 А.А., ФИО4 и ФИО6 Д.В. по адресу: <адрес>, ответчиками в нарушение ст. 56 ГПК РФ не опровергнуты, иных доказательств в материалах дела не имеется (данными об обратном суд не располагает).

Отсутствие постоянной регистрации у несовершеннолетних ФИО5 Я.А., ФИО5 А.А., ФИО4 и ФИО6 Д.В. по месту фактического проживания, не может являться основанием для лишения их мер социальной поддержки в период чрезвычайной ситуации.

Совокупность представленных суду доказательств дает основание для удовлетворения требований прокурора.

В силу ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой потерпевшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

При указанных обстоятельствах суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковое заявление прокурора Серышевского района Амурской области, действующего в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, ФИО1 и ФИО4 к Министерству социальной защиты населения Амурской области, администрации Серышевского района Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности- удовлетворить.

    Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области».

    Обязать администрацию Серышевского района включить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости по 50 тыс. руб. каждому за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928.

    Обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области произвести ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выплату единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости по 50 тыс. руб. каждому за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Серышевский районный суд Амурской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 8 октября 2021 года.

Председательствующий судья                  Н.А. Демяненко

2-617/2021 ~ М-597/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Серышевского района в интересах несовершеннолетних: Козлова Якова Алексеевича, Козловой Анастасии Алексеевны, Заяц Данила Владимировича, Карпушиной Таисии Александровны
Ответчики
Администрация Серышевского района
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Другие
Администрация Томского сельсовета
Министерство ЛХ и ПБ Амурской области
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Судья
Демяненко Н.А.
Дело на странице суда
serishevskiy--amr.sudrf.ru
06.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2021Передача материалов судье
07.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2021Судебное заседание
08.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее