Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 4А-997/2019 от 25.06.2019

Мировой судья Дьяченко Е.А. 4а-997/19

Федеральный судья Лаптева М.Н.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 22 ноября 2019 года

Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Пятигора А.И., рассмотрев поступившую в краевой суд 12 августа 2019 года жалобу представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на решение судьи Ленинского районного суда г.Краснодара от 23 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сапожникова В.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 24 Западного внутригородского округа г. Краснодара от 06 марта 2019 Сапожников В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением Ленинского районного суда г.Краснодара от 23 мая 2019 года постановление мирового судьи отменено, производство по делу прекращено.

В жалобе представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края просит отменить решение судьи Краснодарского краевого суда от 28 августа 2019 года.

08 августа 2019 года дело истребовано в краевой суд.

17 сентября 2019 года дело поступило.

Рассмотрев доводы жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Сапожников В.А. являлся начальником отдела бюджетного учета, отчетности и информатизации главного администратора средств краевого бюджета - министерства экономики Краснодарского края (далее - Министерство).

Министерством была предоставлена бюджетная отчетность за 2017 год, в котором был отражен объект бухгалтерского учета «Научно-исследовательская работа «Разработка Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период» как нематериальный актив, отразив его по номеру счета бюджетного учета 04010000000000000110230 «Нематериальные активы» по первоначальной стоимости <...> руб. Вместе с тем, по состоянию на 31 декабря 2017 года у Министерства отсутствовали документы, подтверждающие исключительное право на указанную исследовательскую работу.

Прекращая производство по делу, суд вышестоящей инстанции обоснованно принял во внимание, что Сапожников В.А. не был назначен установленным порядком на должность начальника отдела бюджетного учета, отчетности и информатизации министерства экономики Краснодарского края.

Таким образом, в связи с отсутствием приказа о назначении на должность, указанную в протоколе об административном правонарушении, Сапожников В.А. не является субъектом административного правонарушения.

Кроме того, согласно акту проверки соблюдения требований бюджетного учета и законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки министерством экономики Краснодарского края научно-исследовательской работы по теме: «Разработка Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период» в рамках реализации государственной программы «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» от 22 октября 2018 года, составленному специалистами Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, министерством экономики края по результатам определения исполнителя заключен с ЗАО «Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр» государственный контракт от 07.11.2016 года № 01-ОК-2016 на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период» (далее также - Контракт).

В министерстве экономики Краснодарского края сформирована контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения министерства, постоянный состав и положение о которой утверждены приказом от 06.04.2015 года № 50 «О контрактной службе министерства экономики Краснодарского края». Согласно Положению о контрактной службе она осуществляет следующие функции и полномочия:

разрабатывает план-график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок, размещает с ЕИС план-график и внесенные в него изменения;

организует утверждение плана-графика;

определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика;

выбирает способ определения поставщика;

организует подготовку описания объекта закупки и документации о закупке;

уточняет цену контракта ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе.

Судом вышестоящей инстанции было установлено, что в состав указанной контрактной службы Сапожников В. А. не входил, следовательно, участия в разработке конкурсной документации не принимал.

Согласно Контракту выполнение работ осуществляется в соответствии с Календарным планом и Техническим заданием, Заказчик обязан провести экспертизу выполненных исполнителем работ на предмет соответствия их результатов требованиям и условиям Контракта. Приказом министерства от 12.12.2016 № 129 утвержден состав приемочной комиссии, в которую Сапожников В.А. также включен не был.

Так как Сапожников В.А. не был включен в состав, как контрактной службы, так и приемочной комиссии, то и участия в разработке конкурсной документации и приеме выполненных работ участия не принимал, следовательно, повлиять на стадии разработки и приема работ на включение в Контракт прямого условия о порядке передачи охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, не мог. Иного суду не предоставлено, так же как и того, что это входило в его должностные обязанности.

Согласно пояснениям начальника отдела бюджетного учета и отчетности министерства экономики Краснодарского края (л.д. 70-71 т. 1) в соответствии с п.п. 2.1 и 2.2 раздела 2 положения о комиссии по поступлению и выбытию активов министерства экономики Краснодарского края, утвержденного приказом от 22 ноября 2017 года № 162, определение срока полезного использования научно-исследовательской работы и определение вида имущества к нематериальным активам отнесено к компетенции комиссии. Актом № 0000-000072 от 11 декабря 2017 года комиссией определен срок полезного использования (12 месяцев) и вид имущества (нематериальный актив) научно-исследовательской работы.

Следовательно, вид имущества был определен комиссионно.

Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

При этом ни протокол, ни материалы дела не содержат доказательств того, что Сапожниковым В.А. представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность.

На л.д. 220 т. 1 содержится уведомление министерства финансов Краснодарского края о получении от министерства экономики Краснодарского края 01.02.2018 года отчетности в электронном виде для проведения камеральной проверки в количестве форм согласно приказам министерства.

В журнале операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов за декабрь 2017 года отражено, что принято к учету инв. № 110230000006, Научно-исследовательская работа по теме «Разработка Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период» (сумма <...> рубля).

Министерством финансов Краснодарского края указанная отчетность принята. Более того, судом обоснованно принято во внимание, что данная стратегия уже утверждена законом Краснодарского края на период до 2030 года.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Суд вышестоящей инстанции пришел к аргументированному заключению о том, что оснований для признания собранных доказательств по делу недопустимыми не установлено, в связи с чем обоснованно указал, что выводы суда первой инстанции об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, преждевременны.

Руководствуясь ст. ст. 30.16, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение судьи Ленинского районного суда г.Краснодара от 23 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении Сапожникова В.А. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Краснодарского краевого суда А.И. Пятигора


4А-997/2019

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
САПОЖНИКОВ В.А.
Суд
Краснодарский краевой суд
Статьи

КоАП: ст. 15.15.6

Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее