Решение по делу № 12-53/2016 от 02.08.2016

РЕШЕНИЕ

    02 сентября 2016 г.    г. Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л., при секретаре Бекировой Э.Э.,

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Реброва А.В., инспектора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Кострыкина М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Реброва А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного: <адрес>, проживающего: <адрес>, работающего главным <адрес> <адрес>,

    на постановление по делу об административном правонарушении от

    г., вынесенное инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> о привлечении Реброва А.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ;

УСТАНОВИЛ:

Реброва А.В. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

В обоснование доводов жалобы указал, что постановлением ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа, за управление автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный не зарегистрированном в установленном законом порядке. Постановление считает не законным и не обоснованным, поскольку не совершал указанное правонарушение, так как ДД.ММ.ГГГГ он шел пешком на работу по <адрес> и был задержан двумя участковыми. Под предлогом беседы его доставили в отдел полиции, где сотрудником ОГИБДД ОМВД России по <адрес> были составлены протокол и постановление об административном правонарушении. Утверждает, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. на <адрес> не управлял транспортным средством. Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от 27.07.2016г. о привлечении Реброва А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, прекратив производство за отсутствием события правонарушения.

Д

        Д

    Дело

В судебном заседании заявитель Реброва А.В. поддержал жалобу в полном объеме. Пояснил, что утром ДД.ММ.ГГГГ он ехал на работу на автомобиле <данные изъяты> государственный регистрационный КР. После того, как он припарковался и оставил автомобиль, на <адрес> к нему подошли сотрудники полиции ФИО4 и ФИО5, с которыми он проследовал в отдел полиции, где в отношении него было составлено обжалуемое постановление. Указывает, что в момент того, когда к нему подошли сотрудники полиции водителем транспортного средства он не являлся. Также оспаривает время управления транспортным средством, которое отражено в постановлении.

Инспектор ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Кострыкина М.О. в судебном заседании пояснил, что постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 399 "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и <адрес>" до ДД.ММ.ГГГГ был установлен срок для замены регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, выданных на транспортные средства до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Украины. Автомобиль под управлением Реброва А.В. имел государственный регистрационный номер, выданный в соответствии с законодательством Украины. С постановлением о привлечении к административной ответственности Реброва А.В. был согласен, ничего не оспаривал, ввиду чего протокол об административном правонарушении не составлялся. Также указал, что ранее на автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный КР была дана ориентировка, как на транспортное средство, которое оставило место ДТП. Участковыми уполномоченными полиции ФИО5 и ФИО4

    г. в утреннее время в телефонном режиме было сообщено, что из <адрес> в <адрес> движется автомобиль <данные изъяты> гос. КР. Данный автомобиль водителем Реброва А.В. был оставлен на <адрес> возле здания прокуратуры. После чего, Реброва А.В. был доставлен сотрудниками полиции, не являющимися работниками ОГИБДД, где было составлено постановление по делу об административном правонарушении. В последующее судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Допрошенный в судебном заседании ФИО4 пояснил, что работает участковым уполномоченным полиции группы участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних пункта полиции ОМВД России по <адрес>. Реброва А.В. знает по роду своей служебной деятельности.

    г. утром он с ФИО5 выехал из <адрес> в <адрес>, для осуществления трудовой деятельности. В <адрес> они увидели автомобиль <данные изъяты> гос. КР, находившийся в ориентировке, как скрывшийся с места ДТП, которым управлял Реброва А.В.

О том, что ими найден автомобиль, находящийся в ориентировке они сообщили в дежурную часть и проследовали за ним. Реброва А.В. припарковал автомобиль на <адрес>, возле здания прокуратуры примерно в <данные изъяты> мин. и пешком пошел к зданию Администрации <адрес>, где они к нему подошли и совместно проследовали в отдел полиции. О месте нахождения автомобиля <данные изъяты> гос. КР они сообщили в ОГИБДД ОМВД России по <адрес>.

Выслушав мнение участников процесса, допросив свидетеля ФИО4, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

В соответствии с п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Порядок регистрации транспортных средств установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", согласно которого регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 40 мин. на <адрес>, водитель Реброва А.В. управлял транспортным средством

ВАЗ 21099, государственный регистрационный знак , не зарегистрированном в установленном порядке, чем нарушил п.1 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 12.1 КоЛ11 РФ.

Данное обстоятельство подтверждается фотоснимком, на котором изображен автомобиль ВАЗ 21099, государственный регистрационный знак 777-26 КР.

Согласно п.З Постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2015 г. N 399 «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и <адрес>» собственники транспортных средств из числа граждан, проживающих на территории Республики Крым и <адрес>, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и <адрес>, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до ДД.ММ.ГГГГ, обязаны до ДД.ММ.ГГГГ заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Украины.

В соответствии с. п.2 Основных положений Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 "О правилах дорожного движения" механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.

    При составлении постановления об административном правонарушении Реброва А.В.    А.В. его подписал, наличие события административного

правонарушения и назначенного наказания не оспаривал. Претензий к работникам ГИБДД не имел и в последующем их действий не оспаривал.

Доводы Реброва А.В. о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 40 мин. он не являлся водителем транспортного средства, а уже вышел из него и был пешеходом суд расценивает как желание избежать административной ответственности, за совершенное правонарушение. Не доверять объяснениям сотрудника полиции ФИО4, данным в судебном заседании, а также постановлению об административном правонарушении, замечаний по

которому лицом, привлекаемым к административной ответственности при его составлении, не указывалось, у суда не имеется.

Утверждение Реброва А.В. о том, что непосредственно сотрудник ГИБДД, который выносил постановление об административном правонарушении не являлся очевидцем того, что он управлял автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный КР, не может быть основанием для отмены постановления об административном правонарушении и прекращении производства по делу, поскольку ФИО5 и ФИО4 являются сотрудниками полиции и их деятельность регламентируется Федеральным законом "О полиции" от ДД.ММ.ГГГГ N З-ФЗ и принятыми в его исполнение приказами МВД РФ.

Ст.2 Федерального закона "О полиции" от ДД.ММ.ГГГГ N З-ФЗ предусмотрено, что деятельность полиции осуществляется, в том числе по основным направлениям по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.

В целях реализации указанных задач на полицию возложен ряд обязанностей и предоставлены права, содержание которых приведено в ст.ст. 12,13 вышеуказанного Закона, согласно которым, в том числе на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 185 был утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее Регламент), который определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции, п.39 и 40 которого предусмотрено, что контроль за дорожным движением включает визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов и может осуществляться: в пешем порядке; на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении. Контроль за дорожным движением участковыми уполномоченными полиции может осуществляться на закрепленных служебных транспортных средствах.

Также суд принимает во внимание то обстоятельство, что в судебном заседании Реброва А.В. не отрицал факт управления ДД.ММ.ГГГГ в утреннее время автомобилем ВАЗ 21099, номерные знаки которого не зарегистрированы в установленном законом порядке.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Квалификация действий Реброва А.В. определена правильно на основании статьи 12.1 ч.1 КоАП РФ

Вид и размер наказания Реброва А.В. назначен с учетом обстоятельств характера совершенного правонарушения, в соответствие с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкцией данной статьи.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

С учетом изложенного, при проверке обжалуемого постановления, считаю, его законным и обоснованным, вследствие чего оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба Реброва А.В. не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.30.6,30.7. КоАП РФ,

Жалобу Реброва А.В. на постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Кострыкина М.О. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ - оставить без удовлетворения.

Постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Кострыкина М.О. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ в отношении Реброва А.В. - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения, в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ.

РЕШИЛ:

Судья

Т.Л.Захарова

12-53/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ребров Андрей Викторович
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Захарова Татьяна Леонидовна
Статьи

КоАП: ст. 12.1 ч.1

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
02.08.2016Материалы переданы в производство судье
25.08.2016Судебное заседание
02.09.2016Судебное заседание
06.09.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2016Вступило в законную силу
11.01.2017Дело оформлено
11.01.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее