РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 марта 2018 года г.Ясногорск
Ясногорский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Остроуховой О.Ю.,
при секретаре Кутковой Е.С.,
с участием
истца, старшего помощника прокурора г.Щекино Тульской области Свирина Е.В.,
ответчика, представителя общества с ограниченной ответственностью «Комэнергосервис» по доверенности Раева Л.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-147/2018 по иску прокурора г.Щекино Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Комэнергосервис» об обязании исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов,
установил:
прокурор г.Щекино Тульской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Комэнергосервис» (далее – ООО «Комэнергосервис») об обязании исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что прокуратурой г.Щекино Тульской области проведена проверка исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов в ООО «Комэнергосервис», в ходе которой установлено, что ООО «Комэнергосервис» не выполняет комплекс мероприятий для обеспечения надлежащего эксплуатационного и санитарного состояния территории, зданий и сооружений организации для размещения тепловых энергоустановок, а именно отсутствует ограждение соответствующей части территории по адресу: <адрес>. Организация при текущей эксплуатации тепловых сетей не выполняет мероприятия направленные на выявление и восстановление разрушенной тепловой изоляции и антикоррозионного покрытия на котельной по адресу: <адрес>. Организация ненадлежащим образом содержит здания, наружную и внутреннюю территорию зданий, сооружений, где размещены тепловые энергоустановки, так выявлены: разрушение стены в котельной, расположенной по адресу: <адрес>; течь кровли котельных, расположенный по адресу: <адрес>; выпадение кладки котельной, расположенной по адресу: <адрес>.
Просил обязать ООО «Комэнергосервис» выполнить мероприятия, направленные на выявление и восстановление разрушенной тепловой изоляции и антикоррозионного покрытия в котельной по адресу: <адрес>; устранить разрушение стены в котельной, расположенной по адресу: <адрес>; устранить течь кровли котельных, расположенный по адресу: <адрес>; устранить выпадение кладки котельной, расположенной по адресу: <адрес>.
Ответчик, представитель ООО «Комэнергосервис» по доверенности Раев Л.Б. в судебном заседании исковые требования прокурора г.Щекино Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, признал в полном объеме.
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика по доверенности, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
В силу ст.11 вышеуказанного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 2.2.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 руководитель организации обеспечивает: содержание тепловых энергоустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, требований безопасности и охраны труда, соблюдение требований промышленной и пожарной безопасности в процессе эксплуатации оборудования и сооружений, а также других нормативно-технических документов; своевременное и качественное проведение профилактических работ, ремонта, модернизации и реконструкции тепловых энергоустановок; разработку должностных и эксплуатационных инструкций для персонала; обучение персонала и проверку знаний правил эксплуатации, техники безопасности, должностных и эксплуатационных инструкций; поддержание исправного состояния, экономичную и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок; соблюдение требований нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов, регламентирующих взаимоотношения производителей и потребителей тепловой энергии и теплоносителя; предотвращение использования технологий и методов работы, оказывающих отрицательное влияние на людей и окружающую среду; учет и анализ нарушений в работе тепловых энергоустановок, несчастных случаев и принятие мер по предупреждению аварийности и травматизма; беспрепятственный доступ к энергоустановкам представителей органов государственного надзора с целью проверки их технического состояния, безопасной эксплуатации и рационального использования энергоресурсов; выполнение предписаний органов государственного надзора в установленные сроки.
Согласно п.3.3.1 вышеуказанных правил производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда.
При разрешении спорных правоотношений установлено и следует из свидетельства о государственной регистрации юридического лица, ООО «Комэнергосервис» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором отдела по котлонадзору за тепловыми установками и сетями и газовому надзору, на объектах, принадлежащих ООО «Комэнергосервис» выявлены нарушения обязательных норм и правил в области соблюдения обязательных требований законодательства и других нормативных актов в сфере теплоснабжения, области промышленной и энергетической безопасности, установленных в отношении производственных объектов, технологических установок, технических устройств, зданий и сооружений, соблюдение законодательства РФ и других нормативных актов.
Как следует из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного государственным инспектором отдела по котлонадзору за тепловыми установками и сетями и газовому надзору, заместитель генерального директора ООО «Комэнергосервис» ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.11 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
На основании ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку признание иска по данному делу относится к распорядительным правам ответчика, напрямую связанным с требованиями истца к ней, и не затрагивает права других лиц, суд принимает признание иска ответчиком, так как это не нарушает права и законные интересы других лиц, и не противоречит требованиям закона.
В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая изложенное, суд считает исковые требования прокурора г.Щекино Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Комэнергосервис» об обязании исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных требований, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора г.Щекино Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Комэнергосервис» об обязании исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, удовлетворить.
Обязать ООО «Комэнергосервис» выполнить мероприятия, направленные на выявление и восстановление разрушенной тепловой изоляции и антикоррозионного покрытия в котельной по адресу: <адрес>; устранить разрушение стены в котельной, расположенной по адресу: <адрес>; устранить течь кровли котельных, расположенный по адресу: <адрес>а; устранить выпадение кладки котельной, расположенной по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Ясногорский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Ю. Остроухова