УИД:66RS0029-01-2020-001432-52
Дело № 5-443/2020г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Камышлов 11 сентября 2020 года
Судья Камышловского городского суда Свердловской области Деев Д.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении первого заместителя главы Камышловского городского округа Бессонова ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в период с 07:58 до 08:40 в рамках обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети <адрес> было выявлено не принятие должностным лицом - первым заместителем главы Камышловского городского округа Бессоновым Е.А. мер по: нанесению горизонтальной разметки 1.2.1 «сплошная линия, обозначающая край проезжей части дороги без бордюрного камня»; п.1.12 «стоп линия», согласно проекта организации дорожного движения муниципальных автомобильных дорог КГО; приведению искусственных неровностей в соответствие с ГОСТ Р52605-2006; не проконтролировал выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки 1.25 «обозначающей искусственную неровность на дороге»; 1.14.1 «зебра» в рамках условий муниципального контракта №.
В обязанности Бессонова Е.А., согласно должностной инструкции входит: осуществление контроля и участия в реализации следующих мероприятий: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах КГО, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения (п.3.9); проводить мониторинг реализации приоритетных национальных проектов (п.3.23); проводить прием населения, рассматривать заявления, предложения, жалобы граждан и юридических лиц, своевременно принимать по ним необходимые меры в пределах своей компетенции (п.3.31).
В судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ Камышловский Голубев А.А. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ были выявлены недостатки улично-дорожной сети, акт был направлен в администрацию Камышловского городского округа. В ходе административного расследования установлено, что Бессонов как заместитель главы города не принимает меры по: нанесению горизонтальной разметки 1.2.1 «сплошная линия, обозначающая край проезжей части дороги без бордюрного камня; п.1.12 «стоп линия», согласно проекта организации дорожного движения муниципальных автомобильных дорог КГО; приведению искусственных неровностей в соответствие с ГОСТ Р52605-2006; а также не контролирует выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки 1.25 «обозначающую искусственную неровность на дороге»; 1.14.1 «зебра» в рамках условий муниципального контракта №. Ранее, в 2019 году аналогичные работы администрацией также не были выполнены в рамках предписания, изначально они просили предоставить отсрочку в связи с необходимостью заключения контракта, а когда аукцион не состоялся, то указали что работы будут запланированы на 2020 год. Однако, в 2020 году в муниципальном контракте было запланировано только выполнение работ по нанесению разметки в размере 26 кв.м., что не хватит на 2 искусственные неровности. Органами ГИБДД ДД.ММ.ГГГГ направлялось письмо об организации обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе мероприятий по приведению искусственных неровностей в соответствие с ГОСТом, также этот вопрос был на обсуждении заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, где Бессонова Е.А. является председателем комиссии. Действенные меры органами местного самоуправления были приняты только после направления им акта от ДД.ММ.ГГГГ. То есть, до этого времени Бессонов не принимал никаких мер, не контролировал выполнение работ, хотя мог как должностное лицо органа внести в том числе корректировки в контракт.
Защитники Бессонова Е.А. - Рой Е.А. с протоколом не согласилась, просила прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава правонарушения. Бессонов как заместитель главы принимал меры и контроль, в том числе за исполнением контракта. После получения акта от ДД.ММ.ГГГГ, были выделены дополнительные средства, которые направлены в МКУ ЦОДА для исполнения. Кроме этого, на 2020 года был заключен муниципальный контракт на сумму около 30 млн руб., что также свидетельствует, об отсутствии со стороны должностного лица бездействия. Кроме того, администрация во время доводила средства, еженедельно осуществлялся контроль на совместных совещаниях, направлялись письма, планы мероприятий.
Защитник Бессонова Е.А. - Лавренюк Н.А. с протоколом не согласилась, просила прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава правонарушения. Администрация КГО вовремя доводила средства до МКУ ЦОДА, кроме того само заключение контракта свидетельствует об отсутствии бездействия. Контроль был еженедельный, на совместных совещаниях, также направлялись письма, разрабатывались планы мероприятий.
В судебном заседании исследованы материалы дела:
- протокол об административном правонарушении от 07.08.2020 года (л.д.2-6), который соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит обстоятельства совершения правонарушения, выраженного в нарушении ФЗ№196;
- определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.9-11);
- акт выявленных недостатков с диском видеофиксации (л.д.12-14, 56), в котором зафиксированы нарушения требований ГОСТ Р 52289-2019, Р 52289-19, 52605-2006;
- распоряжение о назначении на должность муниципального служащего, согласно которого Бессонов с ДД.ММ.ГГГГ назначен первым заместителем главы администрации Камышловского городского округа и его должностная инструкция (л.д.26-33);
- письмо ГИБДД на имя главы администрации КГО от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в целях стабилизации аварийности необходимо решить вопросы об организации обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе мероприятий по приведению искусственных неровностей в соответствие с ГОСТом (л.д.34-35);
- протокол заседания комиссии по безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ с участием представителей администрации КГО, где, в том числе обсуждался вопрос о расчете средств по организации мероприятий по приведению искусственных неровностей в соответствие с ГОСТом (л.д.36-38);
- предоставленные государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ Камышловский Голубевым А.А. предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об организации работы по приведению искусственных неровностей в соответствие с ГОСТом, ходатайства администрации КГО о продлении сроков устранения недостатков, сведения от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии заявок на поведение работ.
- сведения из администрации КГО и МКУ ЦОДА об исполнении выявленных недостатков актом от ДД.ММ.ГГГГ (журнал работ по содержанию автомобильный дорог (л.д.18-20), переписка между администрации КГО и МКУ ЦОДА (лд.21-25), планы мероприятий администрации КГО (л.д.44-53), а также предоставленные в судебном заседании локальные сметы расчеты, служебная записка о выделении денежных средств).
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Как следует из материалов дела, должностным лицом ОГИБДД в ходе обследования улично-дорожной сети ДД.ММ.ГГГГ, в частности подъезды к пешеходным переходам, подъезды к перекресткам, были выявлены нарушения по нанесению горизонтальной разметки 1.2.1 «сплошная линия, обозначающая край проезжей части дороги без бордюрного камня»; п.1.12 «стоп линия», согласно проекта организации дорожного движения муниципальных автомобильных дорог КГО; приведению искусственных неровностей в соответствие с ГОСТ Р52605-2006.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Оценивая вышеуказанные доказательства и объяснения должностного лица, суд приходит к выводу о том, что вина заместителя главы КГО Бессонова Е.А. в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в не принятии мер по организации устранения недостатков по нанесению горизонтальной разметки 1.2.1 «сплошная линия, обозначающая край проезжей части дороги без бордюрного камня»; п.1.12 «стоп линия», согласно проекта организации дорожного движения муниципальных автомобильных дорог КГО; приведению искусственных неровностей в соответствие с ГОСТ Р52605-2006, в том числе отсутствие контроля выполнения работ по нанесению горизонтальной разметки 1.25 «обозначающей искусственную неровность на дороге»; 1.14.1 «зебра» в рамках условий муниципального контракта № нашла свое подтверждение.
Вопреки доводам защиты, Бессонов Е.А. как первый заместитель главы КГО и согласно должностной инструкции, утвержденной постановлением главы КГО № от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет контроль и участие в реализации мероприятий по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования в границах КГО, по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.
Отсутствие организации и контроля подтверждается тем, что с 2019 года действенных мер, в том числе по приведению искусственных неровностей в соответствие с ГОСТ должностным лицом не принималось и только после повторного выявления недостатков ДД.ММ.ГГГГ, были организованы соответствующие работы, в том числе с запросом дополнительных денежных средств.
При этом, наличии договорных обязательств по содержанию автомобильных дорог с ООО СтройКонсалдинг и создание МКУ ЦОДА не освобождает должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения от контроля за выполнением этим организациями работ. Доказательства обстоятельств, не позволивших выполнить работы, и осуществления надлежащего контроля ни должностному лицу ГИБДД, ни суду не представлены.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частичное исполнение выявленных нарушений на день принятия решения судом не освобождает должностное лицо от административной ответственности.
При назначении наказания суд, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, учитывая характер совершенного правонарушения, считает, что Бессонову Е.А. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ должно быть назначено наказание в виде административного штрафа.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9 ч.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Первого заместителя главы Камышловского городского округа Бессонова ФИО8 признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (квитанцию об его плате предоставить в суд). Предупредить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, то есть что за нарушение срока уплаты штрафа предусмотрена ответственность по ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наименование получателя: УФК по Свердловской области (МО МВД РФ «Камышловский») ИНН: 6613002270, КПП: 663301001, код ОКТМО: 65741000; БИК: 046577001, р/счет: 40101810500000010010, Банк получателя: Уральское главное управление Центрального банка России, наименование платежа административный штраф УИН 18810466200290002614, КБК 18811601123010001140.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд Свердловской области.
Судья Д.Л.Деев