Судья – Схудобенова М.А. Дело №33а-19431/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 августа 2017 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Агибаловой В.О.
судей : Диденко И.А., Якубовской Е.В.
по докладу Агибаловой В.О.
при секретаре Кравченко М.Е.
с участием прокурора Стукова Д.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования г.Новороссийск по доверенности Каменской Н.Н. на решение Октябрьского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от 21 марта 2017 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
установила:
ООО «Эспада», ООО «База обслуживания флота Плюс», ООО «Морион», ООО «Интерфакт», ООО «Полигон», Кочегаров В.М., Солодушко В.А., Евелькин Л.М., Глянц В.И., Минасян А.П. обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействительными постановления администрации муниципального образования г.Новороссийск.
В обоснование заявленных исковых требований указали, что являются собственниками земельных участков, расположенных по адресу: <...> а также собственниками строений, расположенных на этих земельных участках. Постановлением администрации муниципального образования г.Новороссийск <...> «О резервировании для муниципальных нужд муниципального образования город Новороссийск застроенной территории в районе четвертой очереди набережной имени Адмирала Серебрякова в г.Новороссийске, связанных с размещением объектов коммунального хозяйства, предусматривающих строительство систем электро- и газоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения муниципального значения» были зарезервированы на срок 7 лет земельные участки <...> Их земельные участки оказались зарезервированными, согласно приложения №2 к указанному постановлению. Этим же постановлением собственникам зарезервированных земельных участков запрещено возводить здания строения, сооружения на своих земельных участках. Полагают, что оспариваемое постановление о резервировании их земельных участков является не законным и подлежит отмене в отношении их земельных участков, так как это постановление противоречит статьям 70.1 и 49 Земельного кодекса Российской Федерации, пункту 4 статьи 9 и пунктам 5, 6 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации), принято в нарушение установленного законом требования об исключительности изъятия земельных участков из собственности граждан и юридических лиц. Полагают, что у администрации г.Новороссийска не имелось оснований для резервирования их земельных участков, так как в проекте планировки территории в районе четвертой очереди набережной имени Адмирала Серебрякова г.Новороссийска, в генплане г.Новороссийска в этом районе не предусмотрено возведение объектов систем электро-, газоснабжения и теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения муниципального значения. Просили суд признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу постановление администрации муниципального образования г.Новороссийск от <...> «О резервировании для муниципальных нужд муниципального образования г.Новороссийск застроенной территории в районе четвертой очереди набережной имени Адмирала Серебрякова в городе Новороссийске, связанных с размещением объектов коммунального хозяйства, предусматривающих строительство систем электро- и газоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения муниципального значения» в части земельных участков с кадастровыми номерами: <...> которые находятся в собственности административных истцов.
В судебном заседании представитель административных истцов по доверенностям Перехрест Ю.Н. поддержал заявленные исковые требования, просил суд их удовлетворить.
Директор ООО «Эспада» по доверенности Хитров А.И. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, просил суд их удовлетворить.
В судебном заседании представитель администрации муниципального образования г.Новороссийск по доверенности Каменская Н.Н. не согласилась с заявленными исковыми требованиями, просила суд отказать в их удовлетворении. Пояснила, что резервирование спорных земельных участков было обусловлено необходимостью размещения инженерной инфраструктуры в пределах рассматриваемой территории. Оспариваемое постановление администрации муниципального образования г.Новороссийск <...> принято с соблюдением норм, установленных законом, а также на основании документов территориального планирования, утвержденных в установленном порядке.
Решением Октябрьского районного суда г.Новороссийска от <...> административное исковое заявление ООО «Эспада», ООО «База обслуживания флота Плюс», ООО «Морион», ООО «Интерфакт», ООО «Полигон», Кочегарова В.М., Солодушко В.А., Евелькина Л.М., Глянца В.И., Минасяна А.П. о признании постановления администрации муниципального образования г.Новороссийск <...> «О резервировании для муниципальных нужд муниципального образования г.Новороссийск застроенной территории в районе четвертой очереди набережной имени Адмирала Серебрякова в г.Новороссийске, связанных с размещением объектов коммунального хозяйства, предусматривающих строительство систем электро- и газоснабжения, систем теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения муниципального значения», удовлетворено. Суд признал частично недействующим со дня вступления решения суда в законную силу постановление администрации муниципального образования г.Новороссийск от <...> «О резервировании для муниципальных нужд муниципального образования г.Новороссийск застроенной территории в районе четвертой очереди набережной имени Адмирала Серебрякова в г.Новороссийске, связанных с размещением объектов коммунального хозяйства, предусматривающих строительство систем электро- и газоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения муниципального значения» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: <...> Суд обязал администрацию муниципального образования г.Новороссийск опубликовать сообщение о принятом решении в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Официальный Новороссийск».
В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель администрации муниципального образования г.Новороссийск по доверенности Каменская Н.Н. просит решение Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 21 марта 2017 года отменить, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных исковых требований. В обоснование доводов жалобы указано, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального права, без полного исследования всех обстоятельств и материалов дела.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель административных истцов пол доверенностям Перехрест Ю.Н. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
ООО «База обслуживания флота Плюс», ООО «Морион», ООО «Интерфакт», ООО «Полигон», Кочегаров В.М., Солодушко В.А., Евелькин Л.М., Глянц В.И., Минасян А.П. надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия признала их неявку неуважительной и в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав представителя администрации муниципального образования г.Новороссийск по доверенности Оганесян А.А., представителя административных истцов по доверенностям Перехрест Ю.Н., директора ООО «Эспада» по доверенности Хитрова А.И., прокурора Стукова Д.Г., обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.
Как следует из материалов дела, административные истцы обратились с в суд с административным иском о признании недействующим постановления администрации муниципального образования г.Новороссийск от <...> «О резервировании для муниципальных нужд муниципального образования г.Новороссийск застроенной территории в районе четвертой очереди набережной имени Адмирала Серебрякова в г.Новороссийске, связанных с размещением объектов коммунального хозяйства, предусматривающих строительство систем электро- и газоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения муниципального значения».
Постановление опубликовано в газете «Официальный Новороссийск» №<...>
Суд первой инстанции правильно указал, что данное постановление является нормативным правовым актом, поскольку содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитаны на неоднократное применение.
Согласно части 6 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании нормативного правового акта не действующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что требования административного ответчика о применении срока исковой давности не могут быть удовлетворены.
Из материалов дела также следует, что ООО «Эспада» является собственником земельного участка расположенного по адресу <...>, общей площадью <...>, категория земель: земли населенных пунктов, для эксплуатации существующих производственных и административных зданий промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического снабжения, сбыта, заготовок, кадастровый номер: <...>, а также является собственником нежилых помещений: площадью <...> расположенных по адресу <...>
ООО «База обслуживания флота Плюс» является собственником двух земельных участков, расположенных по адресу: <...> категория земель - земли населенных пунктов, для эксплуатации производственных помещений, кадастровый номер: <...> и площадью <...> категория земель - земли населенных пунктов, для эксплуатации. производственных помещений, кадастровый номер <...> также является собственником нежилых помещений, расположенных по адресу: <...> нежилое помещение <...> общей площадью <...> нежилое помещения <...> нежилое помещения <...>
ООО «Морион» является собственником двух земельных участков, расположенного по адресу: <...> первый - под цех по производству металлических и столярных изделий общей площадью <...> кадастровый номер: <...> второй - для эксплуатации нежилого помещения площадью <...> а также является собственником нежилых помещений, расположенных по адресу: <...> общей площадью <...>м в нежилом строении <...> и нежилого строения слесарный цех <...> расположенного там же, общей площадью <...>
ООО «Интерфакт» является собственником <...> земельного участка расположенного по адресу: <...> категория земель - земли населенных пунктов - для эксплуатации производственной базы, кадастровый номер: <...>, а также является собственником нежилого помещения 1, расположенного по адресу <...>
ООО «Полигон» является собственником земельного участка расположенного по адресу: <...> категория земель - земли населенных пунктов - для эксплуатации нежилого помещения, кадастровый номер: <...> и расположенного на нем нежилого помещения общей площадью <...> а также является собственником земельного участка расположенного по адресу <...> общей площадью <...> категория земель - земли населенных пунктов - для обслуживания магазина, кадастровый номер: <...> расположенного на нем нежилого торгового помещения расположенного, общей площадью <...> <...>
Минасян А.П. - индивидуальный предприниматель, является собственником земельного участка расположенного по адресу <...> категория земель - земли поселений, целевое назначение - под цех по производству металлических и столярных изделий, кадастровый номер: <...> и собственником <...> земельного участка площадью <...> под цех по производству металлических и столярных изделий, кадастровый номер <...>, а также является собственником нежилого строения, расположенного по адресу: Краснодарский <...>
Кочегаров В.М. является собственником <...> земельного участка расположенного по адресу <...> категория земель - земли поселений -для эксплуатации нежилого строения, кадастровый номер: <...> а также является собственником 1<...> нежилого помещения, расположенного по адресу: <...>
Солодушко В.А. является собственником <...> земельного участка расположенного по адресу: <...> категория земель - земли поселений - для эксплуатации нежилого строения, кадастровый номер: <...>, а также является собственником <...> нежилого помещения, расположенного по адресуЯ: <...> общей площадью <...>
Евелькин Л.М. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <...> категория земель - земли поселений под цех производства пищевых продуктов, кадастровый номер: <...> и расположенного на нем цеха по производству пищевых продуктов, расположенного, <...> и является собственником нежилого помещения расположенного по адресу <...>
Глянц В.И. является собственником земельного участка расположенного по адресу <...> категория земель - земли населенных пунктов - для эксплуатации нежилого помещения, кадастровый номер: <...> и является собственником земельного участка расположенного по адресу: <...> кв.м, категория земель - земли поселений, целевое использование -земельного участка под цех по производству металлических и столярных изделий, кадастровый номер: <...>, а также является собственником нежилого помещения-пристройки расположенного по адресу <...> и собственником нежилого сооружения, расположенного по адресу <...>
Администрацией муниципального образования г.Новороссийск 19.02.2013 года было принято постановление <...> «Об утверждении проекта планировки территории в районе четвертой очереди Набережной имени Адмирала Серебрякова в г.Новороссийске».
Администрацией муниципального образования г.Новороссийск 03.02.2015 года было принято постановление «Об утверждении проекта внесения изменений в проект планировки территории в районе четвертой очереди набережной имени Адмирала Серебрякова в г.Новороссийске» №<...>
Постановлением администрации муниципального образования г.Новороссийск <...> «О резервировании для муниципальных нужд муниципального образования г.Новороссийск застроенной территории в районе четвертой очереди набережной имени Адмирала Серебрякова в г.Новороссийске, связанных с размещением объектов коммунального хозяйства, предусматривающих строительство систем электро- и газоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения муниципального значения» были зарезервированы на срок 7 лет земельные участки <...>
Согласно приложению №2 к постановлению <...> зарезервированными оказались земельные участки, находящиеся в собственности административных истцов:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
Этим же постановлением (п. 2.4) собственникам зарезервированных земельных участков запрещено возводить здания строения, сооружения на своих земельных участках.
Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент принятии оспариваемых постановлений) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.
Согласно пункту 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением объектов систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения государственного или муниципального значения.
В соответствии с пунктом 20 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально- экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации;
В соответствии с пунктом 2 статьи 70.1. Земельного кодекса Российской Федерации резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, в пределах территории, указанной в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.
В соответствии с частью 4 статьи 70.1. Земельного кодекса Российской Федерации порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту «а» части 3 Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 года №561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд» решение о резервировании земель принимается на основании документации по планировке территории.
В соответствии с частью 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
На основании части 2 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
Согласно части 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения, если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).
Суд первой инстанции правильно указал, что часть 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указывает на недопущение принятия органами местного самоуправления решений о резервировании земель при отсутствии документов территориального планирования.
Судом первой инстанции установлено, что на территории муниципального образования г.Новороссийск решением городской Думы 22.11.2011 года №158 утвержден Генеральный план городского округа муниципального образования г.Новороссийск.
Положения частей 3-5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации указывают на то, что Генеральный план содержит:
положение о территориальном планировании;
карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
карту функциональных зон поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в
генеральном плане, включает в себя:
сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
На указанных в пунктах 2-4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение.
Как следует из предоставленного суду генерального плана спорной территории, в генеральном плане не содержится сведений о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения на этой территории.
Утвержденный Генеральный план городского округа включает в себя раздел «Инженерная инфраструктура», которым предусмотрены решения по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, слаботочным системам.
Как уже было указано, в соответствии с подпунктом «а» части 3 Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 года №561 решение о резервировании принимается на основании документации по планировке территории.
Проект внесения изменений в проект планировки территории в районе территории четвертой очереди Набережной имени Адмирала Серебрякова в г.Новороссийске утвержден постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 03.02.2015 года №700.
В соответствии с частью 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Проектом планировки территории в районе Набережной имени Адмирала Серебрякова предусмотрено как размещение многоквартирных домов, так и социальных объектов, коммерческих, объектов физкультуры и спорта, массового отдыха, а также запроектирована инженерная инфраструктура.
В представленном в материалы дела проекте планировки отсутствуют объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения государственного или муниципального значения, в том смысле, какой придает данному понятию законодатель: объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.
Судом первой инстанции установлено, что в разделе «Технологические показатели развития инженерной инфраструктуры» (прилагается) речь идет о внутриплощадочных инженерных коммуникациях (электрические сети, теплотрасса, канализация хозяйственно-бытовая, канализация ливневая и т.п.), а не об объектах муниципального значения, предлагаемые решения по самотечной канализации, новой 15 ТЭС в южной части города не затрагивают спорных земельных участков и предназначены для новых объектов (многоквартирных домов).
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что постановление администрации муниципального образования г.Новороссийск от <...> не соответствует статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Поскольку приложением №2 к постановлению <...> зарезервированными оказались земельные участки, находящиеся в собственности административных истцов, суд правильно указал, что оно непосредственно затрагивает их права и законные интересы, ограничивая из права как собственников имущества и земельных участков.
В силу части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Однако администрация муниципального образования г.Новороссийск не привела доказательств о том, что на зарезервированных земельных участках, принадлежащих административным истцам запланировано возведение капитальных объектов и объектов систем электро-, газоснабжения и теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения муниципального значения, т.е. не доказал соответствие оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (статья 7.1 Земельного кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены заявленные административными истцами исковые требования.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.
Доводы апелляционной жалобы о том, что обжалуемое постановление принято в соответствии с требованиями статей 49, 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, не подтверждаются материалами дела, представленными административным ответчиком доказательствами и направлено на произвольное ограничение прав административных истцов по владению, пользованию принадлежащими им объектами недвижимого имущества.
Представленный в материалы дела проект планировки набережной имени Адмирала Серебрякова в г.Новороссийске свидетельствует о реализации администрацией муниципального образования г.Новороссийск проекта по строительству многоэтажных многоквартирных жилых домов, апартаментов, гостиниц, яхт-клуба и др.
Однако земельное и гражданское законодательство позволяет зарезервировать земельные участки для муниципальных нужд в строго определенных случаях, что гарантирует неприкосновенность частной собственности на землю и баланс частных и публичных интересов, однако данные обстоятельства были оставлены без внимания административным ответчиком.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что указанные в проекте планировки инженерные коммуникации (водопровод, канализация, электрические сети и теплотрасса) являются внутриплощадочными инженерными коммуникациями, необходимыми для функционирования запроектированных к строительству объектов, но никак не для строительства, реконструкции систем электро-, газоснабжения, объектов систем теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения местного значения.
Доказательств тому, что на принадлежащих административным истцам земельных участках до февраля 2018 года (максимальный срок резервирования земельного участка для муниципальных нужд пункта 3 статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации) планируется проектирование и строительство объектов коммунального хозяйства, предусматривающих строительство систем электро- и газоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения муниципального значения в материалы дела не представлено.
Также в материалы дела не представлено доказательств отсутствия других возможных вариантов строительства, реконструкции объектов коммунального хозяйства местного значения.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права.
В силу пункта 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Октябрьского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от 21 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации муниципального образования г.Новороссийск по доверенности Каменской Н.Н. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: