№ 5–738/2021
36RS0004-01-2021-000886-95
ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Воронеж 25 мая 2021 года
РЎСѓРґСЊСЏ Коминтерновского районного СЃСѓРґР° Рі. Воронежа Елизарова Р›.Р.,
СЃ участием лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Молокова Р’.Рђ., защитника Рсаева Рќ.Рђ., должностного лица, составившего протокол, (Р¤РРћ)6,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Молокова В.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, холостого, официально не трудоустроенного, не привлекавшегося к административной ответственности,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Согласно протоколу об административном правонарушении 23.01.2021 в 15 час. 15 мин. Молоков В.А. находился по адресу: <адрес>, где с группой граждан участвовал в проведении публичного несанкционированного мероприятия, а именно митинга с очным присутствием граждан, тем самым, своими действиями подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода, а именно нарушил статью 19 ФЗ от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в нарушение п.«б» ч.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в нарушение п.«г» ч. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Указа Губернатора Воронежской области от 26.12.2020), в силу ч.1 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие не может проводиться в местах, где имеется угроза безопасности его участников. Молоков В.А. во время проведения публичного мероприятия не выполнил законные требования органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, своими действиями нарушил п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании Молоков В.А. пояснил, что 23.01.2021 примерно в 15 час. 30 мин. он находился у <адрес>, вблизи здания, расположенного по адресу: <адрес>, для встречи с девушкой. В это же время к нему подошли сотрудники полиции и, с применением физической силы, доставили в отдел полиции. Вину в инкриминируемом административном правонарушении не признал, поскольку ничего противозаконного не совершал, никакие лозунги не выкрикивал и у <адрес> не находился.
Защитник Рсаев Рќ.Рђ. РІ судебном заседании поддержал РґРѕРІРѕРґС‹ Молокова Р’.Рђ. РІ полном объеме РїРѕ указанным выше основаниям, заявил ходатайство Рѕ прекращении дела РѕР± административном правонарушении РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава правонарушения, предусмотренного С‡. 5 СЃС‚. 20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, поскольку привлечение Рє административной ответственности может иметь место только РІ случае невыполнения нарушения участником публичного мероприятия, однако РІ материале отсутствуют какие-либо сведения подтверждающие данные обстоятельства.
Должностное лицо, составившее протокол РѕР± административном правонарушении – старший инспектор Р“РРђР— РћРџ в„– 2 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Воронежу (Р¤РРћ)6 РІ судебном заседании РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РёРј был составлен протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении Молокова Р’.Рђ., поскольку РѕРЅ активно участвовал РІ проведении несанкционированного мероприятия.
Допрошенный РІ судебном заседании свидетель (Р¤РРћ)7 РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РѕРЅ является заместителем начальника отдела охраны общественного РїРѕСЂСЏРґРєР° РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Воронежу, 23.01.2021 РѕРЅ нес службу РїСЂРё проведении публичного несанкционированного мероприятия около <адрес>, РіРґРµ РёРј был замечен как ему впоследствии стало известно Молоков Р’.Рђ. который участвовал РІ указанном выше мероприятии.
Рзучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих РІ деле, прихожу Рє следующему.
В соответствии с ч.5 ст.20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В силу п.1 ст.2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (ст. 3 Федерального закона N 54-ФЗ).
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 1950), наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность, и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Согласно п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод осуществление права на свободу мирных собраний не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24.10.2013 № 1618-О, от 24.10.2013 № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (ст.ст. 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (ст. 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (ст.ст. 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (ст.ст. 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (чч. 5 и 6 ст. 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (ч. 1 ст. 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ, согласно которой во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Статьей 8 Федерального закона №54-ФЗ предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п.«а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ), согласно которым при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в, г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а, у, ф ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Воронежской области временно приостановлено проведение публичных, мероприятий с очным присутствием граждан.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ).
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
РР· материалов дела следует, что 23.01.2021 РІ 15 час. 15 РјРёРЅ. Молоков Р’.Рђ. находился РїРѕ адресу: <адрес>, РіРґРµ участвовал РІ проведении публичного несанкционированного мероприятия, Р° именно митинга СЃ очным присутствием граждан, чем также подверг СѓРіСЂРѕР·Рµ распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ граждан, проявляющейся РІ нарушении функций дыхательной системы вплоть РґРѕ летального РёСЃС…РѕРґР°.
Р’РёРЅР° Молокова Р’.Рђ. РІ совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– 295611 РѕС‚ 31.01.2021, протоколом Рѕ доставлении лица, совершившего административное правонарушение РѕС‚ 23.01.2021, рапортом инспектора РџРџРЎРџ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Воронежу (Р¤РРћ)8, показаниями (Р¤РРћ)6 РІ судебном заседании, письменным объяснением (Р¤РРћ)7, Р° также его показаниями РІ судебном заседании, уведомлением руководителя управления РїРѕ работе СЃ административными органами Рё структурами гражданского общества администрации Рі.Рѕ.Рі. Воронеж (Р¤РРћ)9, фотоматериалами Рё иными материалами дела РѕР± административном правонарушении, которые получены РІ соответствии СЃ законом, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем являются допустимыми доказательствами РїРѕ делу.
Протокол РѕР± административном правонарушении составлен РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, уполномоченным должностным лицом, РІ присутствии Молокова Р’.Рђ., недостатков, влекущих его недействительность, последний РЅРµ содержит. Рапорт инспектора РџРџРЎРџ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Воронежу (Р¤РРћ)8 составлен уполномоченным лицом, РІ соответствии СЃ требованиями РљРѕРђРџ Р Р¤, РєСЂРѕРјРµ того, РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅРµ содержит требований Рѕ необходимости предупреждения сотрудников полиции РѕР± административной ответственности Р·Р° дачу заведомо ложных показаний РїСЂРё составлении рапорта РЅР° РёРјСЏ вышестоящего начальника. Каких-либо сведений, свидетельствующих Рѕ заинтересованности указанного лица, РЅРµ установлено.
Оценив доказательства в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности Молокова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поэтому оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения не имеется, в связи с чем ходатайство Молокова В.А. удовлетворению не подлежит.
К доводам Молокова В.А. о своей невиновности, о том, что он не находился около <адрес> следует отнестись критически, поскольку это является способом защиты, направленным на избежание ответственности за содеянное.
Более того, его доводы опровергаются совокупностью вышеприведенных доказательств, то есть достоверно установлен факт совершения Молоковым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу о назначении Молокову В.А. наказания в виде штрафа, считая его соизмеримым содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Молокова В.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате РІ течение 60 суток СЃРѕ РґРЅСЏ вступления настоящего постановления РІ законную силу РїРѕ следующим банковским реквизитам:получатель платежа: УФК РїРѕ Воронежской области (РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу), СЂ/СЃ 03100643000000013100 РІ ОТДЕЛЕНРР• БАНКА ВОРОНЕЖ, РРќРќ 3664099722, Р‘РРљ 012007084, РљРџРџ 366401001, КБК 18811601201019000140, РљРѕРґ РћРљРўРњРћ 20701000 РЈРРќ 18880336210122956118.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ Р›.Р. Елизарова
№ 5–738/2021
36RS0004-01-2021-000886-95
ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Воронеж 25 мая 2021 года
РЎСѓРґСЊСЏ Коминтерновского районного СЃСѓРґР° Рі. Воронежа Елизарова Р›.Р.,
СЃ участием лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Молокова Р’.Рђ., защитника Рсаева Рќ.Рђ., должностного лица, составившего протокол, (Р¤РРћ)6,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Молокова В.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, холостого, официально не трудоустроенного, не привлекавшегося к административной ответственности,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Согласно протоколу об административном правонарушении 23.01.2021 в 15 час. 15 мин. Молоков В.А. находился по адресу: <адрес>, где с группой граждан участвовал в проведении публичного несанкционированного мероприятия, а именно митинга с очным присутствием граждан, тем самым, своими действиями подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода, а именно нарушил статью 19 ФЗ от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в нарушение п.«б» ч.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в нарушение п.«г» ч. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Указа Губернатора Воронежской области от 26.12.2020), в силу ч.1 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие не может проводиться в местах, где имеется угроза безопасности его участников. Молоков В.А. во время проведения публичного мероприятия не выполнил законные требования органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, своими действиями нарушил п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании Молоков В.А. пояснил, что 23.01.2021 примерно в 15 час. 30 мин. он находился у <адрес>, вблизи здания, расположенного по адресу: <адрес>, для встречи с девушкой. В это же время к нему подошли сотрудники полиции и, с применением физической силы, доставили в отдел полиции. Вину в инкриминируемом административном правонарушении не признал, поскольку ничего противозаконного не совершал, никакие лозунги не выкрикивал и у <адрес> не находился.
Защитник Рсаев Рќ.Рђ. РІ судебном заседании поддержал РґРѕРІРѕРґС‹ Молокова Р’.Рђ. РІ полном объеме РїРѕ указанным выше основаниям, заявил ходатайство Рѕ прекращении дела РѕР± административном правонарушении РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава правонарушения, предусмотренного С‡. 5 СЃС‚. 20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, поскольку привлечение Рє административной ответственности может иметь место только РІ случае невыполнения нарушения участником публичного мероприятия, однако РІ материале отсутствуют какие-либо сведения подтверждающие данные обстоятельства.
Должностное лицо, составившее протокол РѕР± административном правонарушении – старший инспектор Р“РРђР— РћРџ в„– 2 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Воронежу (Р¤РРћ)6 РІ судебном заседании РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РёРј был составлен протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении Молокова Р’.Рђ., поскольку РѕРЅ активно участвовал РІ проведении несанкционированного мероприятия.
Допрошенный РІ судебном заседании свидетель (Р¤РРћ)7 РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РѕРЅ является заместителем начальника отдела охраны общественного РїРѕСЂСЏРґРєР° РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Воронежу, 23.01.2021 РѕРЅ нес службу РїСЂРё проведении публичного несанкционированного мероприятия около <адрес>, РіРґРµ РёРј был замечен как ему впоследствии стало известно Молоков Р’.Рђ. который участвовал РІ указанном выше мероприятии.
Рзучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих РІ деле, прихожу Рє следующему.
В соответствии с ч.5 ст.20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В силу п.1 ст.2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (ст. 3 Федерального закона N 54-ФЗ).
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 1950), наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность, и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Согласно п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод осуществление права на свободу мирных собраний не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24.10.2013 № 1618-О, от 24.10.2013 № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (ст.ст. 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (ст. 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (ст.ст. 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (ст.ст. 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (чч. 5 и 6 ст. 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (ч. 1 ст. 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ, согласно которой во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Статьей 8 Федерального закона №54-ФЗ предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п.«а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ), согласно которым при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в, г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а, у, ф ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Воронежской области временно приостановлено проведение публичных, мероприятий с очным присутствием граждан.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ).
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
РР· материалов дела следует, что 23.01.2021 РІ 15 час. 15 РјРёРЅ. Молоков Р’.Рђ. находился РїРѕ адресу: <адрес>, РіРґРµ участвовал РІ проведении публичного несанкционированного мероприятия, Р° именно митинга СЃ очным присутствием граждан, чем также подверг СѓРіСЂРѕР·Рµ распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ граждан, проявляющейся РІ нарушении функций дыхательной системы вплоть РґРѕ летального РёСЃС…РѕРґР°.
Р’РёРЅР° Молокова Р’.Рђ. РІ совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– 295611 РѕС‚ 31.01.2021, протоколом Рѕ доставлении лица, совершившего административное правонарушение РѕС‚ 23.01.2021, рапортом инспектора РџРџРЎРџ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Воронежу (Р¤РРћ)8, показаниями (Р¤РРћ)6 РІ судебном заседании, письменным объяснением (Р¤РРћ)7, Р° также его показаниями РІ судебном заседании, уведомлением руководителя управления РїРѕ работе СЃ административными органами Рё структурами гражданского общества администрации Рі.Рѕ.Рі. Воронеж (Р¤РРћ)9, фотоматериалами Рё иными материалами дела РѕР± административном правонарушении, которые получены РІ соответствии СЃ законом, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем являются допустимыми доказательствами РїРѕ делу.
Протокол РѕР± административном правонарушении составлен РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, уполномоченным должностным лицом, РІ присутствии Молокова Р’.Рђ., недостатков, влекущих его недействительность, последний РЅРµ содержит. Рапорт инспектора РџРџРЎРџ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Воронежу (Р¤РРћ)8 составлен уполномоченным лицом, РІ соответствии СЃ требованиями РљРѕРђРџ Р Р¤, РєСЂРѕРјРµ того, РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅРµ содержит требований Рѕ необходимости предупреждения сотрудников полиции РѕР± административной ответственности Р·Р° дачу заведомо ложных показаний РїСЂРё составлении рапорта РЅР° РёРјСЏ вышестоящего начальника. Каких-либо сведений, свидетельствующих Рѕ заинтересованности указанного лица, РЅРµ установлено.
Оценив доказательства в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности Молокова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поэтому оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения не имеется, в связи с чем ходатайство Молокова В.А. удовлетворению не подлежит.
К доводам Молокова В.А. о своей невиновности, о том, что он не находился около <адрес> следует отнестись критически, поскольку это является способом защиты, направленным на избежание ответственности за содеянное.
Более того, его доводы опровергаются совокупностью вышеприведенных доказательств, то есть достоверно установлен факт совершения Молоковым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу о назначении Молокову В.А. наказания в виде штрафа, считая его соизмеримым содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Молокова В.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате РІ течение 60 суток СЃРѕ РґРЅСЏ вступления настоящего постановления РІ законную силу РїРѕ следующим банковским реквизитам:получатель платежа: УФК РїРѕ Воронежской области (РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу), СЂ/СЃ 03100643000000013100 РІ ОТДЕЛЕНРР• БАНКА ВОРОНЕЖ, РРќРќ 3664099722, Р‘РРљ 012007084, РљРџРџ 366401001, КБК 18811601201019000140, РљРѕРґ РћРљРўРњРћ 20701000 РЈРРќ 18880336210122956118.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ Р›.Р. Елизарова