Материал № 12-28/2019 копия
Р Е Ш Е Н И Е
11 июня 2019 года с.Коса
Судья Косинского районного суда Пермского края Андросенко О.В., рассмотрев протест прокурора Косинского района Караваева А.М. на определение заместителя главы Косинского сельского поселения И от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении В,
у с т а н о в и л:
Прокурором Косинского района принесен протест на определение заместителя главы Косинского сельского поселения И от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, с просьбой о его отмене и направлении материалов проверки на новое рассмотрение.
В силу части 4 статьи 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в том же порядке, что и постановление по делу об административном правонарушении.
Лица, которым предоставлено право обжалования состоявшихся по делу об административном правонарушении не вступивших в законную силу постановлений и решений, поименованы в частях 1, 1.1 статьи 30.1, частях 5, 6 статьи 30.9 КоАП РФ. Также в соответствии со статьей 30.10 названного Кодекса состоявшиеся по делу об административном правонарушении постановления и решения, не вступившие в законную силу, могут быть опротестованы прокурором.
В судебном заседании помощник прокурора Грибанова С.А. поддержала доводы протеста.
Лицо, в отношении которого вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, В участия в судебном заседании не принимал, извещен о месте и времени рассмотрения протеста надлежащим образом, имеется телефонограмма, из содержания которой следует, что участвовать в процессе он не желает, разрешение протеста оставляет на усмотрение суда.
Заместитель главы Косинского сельского поселения И в судебном заседании не возражал против удовлетворения протеста прокурора.
Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Обращения граждан, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в силу статьи 28.1 КоАП РФ являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 3 части 1) и подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, которые при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, могут возбудить дело об административном правонарушении (части 2 и 3); в случае же отказа в возбуждении данного дела указанными должностными лицами выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5).
Из представленных материалов проверки следует, что жительница с.Коса - Ф обратилась в администрацию Косинского сельского поселения с сообщением о том, что ее сосед В всю зиму 2018-2019 г.г. выбрасывал собачьи фекалии на дорогу, которые после схода снега, отказывается убирать. После выезда на место совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ данный факт был подтвержден, однако в день составления протокола, а именно ДД.ММ.ГГГГ, В все было убрано, что послужило основанием для вывода должностного лица об отсутствии в действиях В события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Кроме того, оспариваемое определение, а именно его резолютивная часть не содержит сведений о лице, в отношении которого оно вынесено, по какому делу, основание вынесения такого решения.
Доводы протеста относительно того, что в данном случае факт устранения со стороны В нарушений, которые нашли свое подтверждение в ходе проверки по обращению Ф, может быть расценен в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, но никак ни в качестве основания для освобождения лица от административной ответственности, являются обоснованными.
При таких обстоятельствах, вывод должностного лица о том, что в данном случае не усматривается событие административного правонарушения, не может быть признан правильным. Оспариваемое определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а материалы проверки, с учетом того, что сроки привлечения к административной ответственности не истекли – возвращению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.6, п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Протест прокурора Косинского района удовлетворить.
Определение заместителя главы Косинского сельского поселения И от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении В, отменить, возвратить материалы проверки на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись О.В. Андросенко
Копия верна. Судья О.В. Андросенко