Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-540/2012 от 22.08.2012

Дело №12-540-12

Р Е Ш Е Н И Е

24 сентября 2012 года

Индустриальный районный суд г.Ижевска

под председательством судьи Сутягиной С.А.,

при секретаре Соловьевой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР ФИО3 от -Дата- главный врач БУЗ УР «Родильный ... Министерства здравоохранения УР» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление должностного лица, ссылаясь на необоснованное привлечение к административной ответственности, указав, что распределение денежных средств, поступающих в БУЗ УР «Род... МЗ УР» от Отделения ФСС по Удмуртской Республике на оплату оказанных услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовый период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, производится в соответствии с п.6 Порядка н, на основании протоколов, списков медицинских работников, участвовавших в медицинском обслуживании беременных женщин за месяц с учетом критериев качества медицинской помощи, и количеством выданных родовых сертификатов в данном месяце. Поскольку санитарки и младшие медицинские сестры отнесены к младшему медицинскому персоналу, участвуют в оказании медицинской помощи населению, от их работы зависит качество оказанной медицинской помощи, выплаты по Постановлению Правительства Российской Федерации -Дата- «О порядке финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и послеродовый период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни» младшему медицинскому персоналу БУЗ УР «Род...» были произведены обосновано и в соответствии с требованиями законодательства.

В судебном заседании ФИО1 на доводах жалобы настаивал, суду дал объяснения, по существу, аналогичные, изложенному в жалобе.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР ФИО4, действующая на основании доверенности, доводы жалобы считает необоснованными, дала объяснения, аналогичные, изложенному в обжалуемом постановлении.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд находит жалобу необоснованной, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении нет.

В соответствии с частью 2 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Статьей 147 БК РФ установлено, что расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от -Дата- утверждены «Правила финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни» (далее по тексту - Правила ).

В соответствии с п. 1 Правил настоящие Правила устанавливают порядок финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения, медицинским организациям и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - медицинские организации), услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет.

В соответствии с п. 4 Правил территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации перечисляет на основании заключенного договора средства на оплату услуг медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы и услуги по следующим специальностям:

«акушерство и гинекология» - оплата услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности;

«акушерство и гинекология», «педиатрия» и (или) «неонатология» - оплата услуг по медицинской помощи женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период;

«педиатрия», «неврология», «детская хирургия», «стоматология детская», «травматология-ортопедия», «оториноларингология», «офтальмология», «лабораторная диагностика», «функциональная диагностика», «ультразвуковая диагностика» - оплата услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет.

В соответствии с п. 8 Правил средства на оплату услуг, перечисленные территориальными органами Фонда социального страхования РФ, расходуются медицинскими организациями, в которых оказана стационарная помощь женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, в частности, на оплату врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала (в размере 40-55 процентов указанных средств в зависимости от качества оказанной медицинской помощи в соответствии с критериями, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития РФ (п.п. «б»).

Приказом Минздравсоцразвития РФ от -Дата- н утвержден Порядок расходования средств, перечисленных медицинским организациям на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным период родов и в послеродовой период, а также диспансерном (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни» (далее по тексту Порядок н).

В соответствии с п.4 Порядка н средства на оплату услуг за оказанную стационарную помощь женщинам и новорожденным в период родов и послеродовый период направляются в соответствии с приказом по медицинской организации на оплату врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала в размере 40-55 процентов от суммы перечисленных средств (п.п. «а»).

В соответствии с п. 6 Порядка н средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между врачами-специалистами, средним и младшим медицинским персоналом, непосредственно оказывающими стационарную помощь женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, оцениваемого в соответствии с критериями качества медицинской помощи, предусмотренными Приложением .

Согласно п. 4 Критериев качества медицинской помощи (Приложение к Порядку н) при оказании стационарной помощи женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период качество медицинской помощи оценивается отсутствием следующих критериев:

а)    эклампсия в родах и послеродовом периоде;

б)    случаи родового травматизма новорожденного;

в)    разрывы промежности III - IV степени, разрывы шейки матки III степени, расхождение лонного сочленения;

г)    разрывы матки;

д)    гнойно-септические осложнения в послеродовом периоде;

е)    поздняя неонатальная смерть новорожденного (7 - 27 день);

ж)    осложнения послеродового периода, обусловленные задержкой частей плаценты;

з)    экстирпация матки при осложненных родах.

Из анализа положений Правил и Порядка н следует, что в число медперсонала, непосредственно оказывающего стационарную медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, имеющего право на дополнительные выплаты из средств, полученных в рамках родовых сертификатов, включены не только врачи-специалисты, но и младший медицинский персонал. Поэтому выводы о незаконном начислении оплаты младшей медицинской сестры по уходу за больными следует исключить, так как в соответствии с приказом Минздравсоцразвития н от -Дата- «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» должности и санитарка отнесены к должностям младшего медицинского персонала. При этом, к квалификации младшей медицинской сестры отнесены требования: начальное профессиональное образование по специальности «сестринское дело» без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование, дополнительная подготовка по направлению профессиональной деятельности без предъявления требований к стажу работы. К должностным обязанностям отнесено: оказание помощи по уходу за больными под руководством медицинской сестры; проведение несложных медицинских манипуляций (постановка банок, горчичников, компрессов); обеспечение содержания в чистоте больных, помещения; обеспечение правильного использования и хранения предметов ухода за больными; смена постельного и нательного белья; участие в транспортировке тяжелобольных; слежение за соблюдением больными и посетителями правил внутреннего распорядка медицинской организации; осуществление сбора и утилизации медицинских отходов; осуществление мероприятий по соблюдению правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

Выводы в постановлении руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР ФИО3 от -Дата- о незаконном начислении оплаты санитаркам оставить без изменения, поскольку к квалификации санитарки отнесены требования: среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы. К должностным обязанностям отнесено, в частности,: уборка прикроватных столиков у лежачих больных после каждого приема пищи; по указанию палатной медицинской сестры сопровождение больных в лечебно-диагностические кабинеты; систематическое (после каждого больного) осуществление санитарно-гигиенической обработки ванны и мочалок; оказание помощи больным при приеме гигиенической ванны, при раздевании и одевании, то есть отсутствуют основания для выводов о медицинской помощи.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что вывод должностного лица в постановлении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ о том, что главврач БУЗ «Род...» допустил нецелевое использование средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования подтвержден материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении отказать, постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР ФИО3 от -Дата- о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей оставить без изменения, исключив суждения о необоснованном начислении оплаты в части младших медицинских сестер.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения решения через Индустриальный районный суд ...

Судья С.А.Сутягина

12-540/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Булатов Альберт Гильевич
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Сутягина Светлана Аркадьевна
Статьи

КоАП: ст. 15.14 ч.2

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
24.08.2012Материалы переданы в производство судье
18.09.2012Судебное заседание
24.09.2012Судебное заседание
15.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2012Вступило в законную силу
12.11.2012Дело оформлено
12.11.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее