АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865 2) 34-16-92, факс 34-69-90,
E-mail:info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Смолякова А.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Гнедых Е.Е., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю о привлечении индивидуального предпринимателя Григорьева Александра Ивановича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителя заявителя – Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю – Апанасенко В.В. (доверенность от 27.10.2009 № 2281/4), в отсутствие заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя Григорьева А.И., установил следующее.
Управление государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Григорьева А.И. (далее – предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме, в обоснование своих доводов пояснил, что при проведении контрольных мероприятий по адресу: г. Ессентуки, ул. Большевистская, 48 выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, выразившееся в невыполнении лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства России от 30.10.2006 № 637, а именно: предприниматель не организовал проведение повышения квалификации по организации и осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденной программе; предприниматель не организовал надлежащий учет рабочего времени и времени отдыха; учет рабочего времени не соответствует фактически отработанному времени, согласно путевому листу 24.08.2009 № 2524, от 18.08.2009 № 2444, от 08.08.2009 № 2366 водитель Григорьев А.И. отработал по 10 часов в смену без учета подготовительно-заключительного времени, те же данные указаны и в табеле; в табеле учета рабочего времени отсутствуют данные о количестве отработанных дней и часов в целом за август месяц 2009 года.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – индивидуальный предприниматель Григорьев А.И., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя и оценив представленные доказательства, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, не явившегося в судебное заседание, по существу заявленных требований приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Григорьев Александр Иванович, 16.08.1958 года рождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304262628400186, ИНН 262600938501, адрес регистрации: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Большевистская, 48, осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии от 28.03.2004 № АСС-26-80627/7 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии – до 29.04.2013.
28 сентября 2009 года начальник КМВ отдела УГАДН по Ставропольскому краю Рудаков А.Г. на основании распоряжения управления от 16.09.2009 серии АТ № 000568 провел плановое мероприятие по государственному контролю в отношении предпринимателя. В ходе проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, в том числе невыполнение лицензионных требований и условий пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства России от 30.10.2006 № 637, а именно: предприниматель не организовал проведение повышения квалификации по организации и осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденной программе; не организовал надлежащий учет рабочего времени и времени отдыха; учет рабочего времени не соответствует фактически отработанному времени – согласно путевым листам 24.08.2009
№ 2524, от 18.08.2009 № 2444 и от 08.08.2009 № 2366 водитель Григорьев А.И. отработал по 10 часов в смену без учета подготовительно-заключительного времени, те же данные указаны и в табеле; в табеле учета рабочего времени отсутствуют данные о количестве отработанных дней и часов в целом за август месяц 2009 года.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте инспекторской проверки от 28.09.2009 СК № 702903 (л. д. 8).
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 28.09.2009 серии СК № 008753 (л. д. 5), оформлен протокол изъятия вещей и документов от 28.09.2009 № 000442-и (л. д. 14).
В пояснениях, занесенных в протокол об административном правонарушении, предприниматель указал, что выявленные нарушения обязуется устранить.
На основании пункта 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Григорьева А.И. к административной ответственности.
В обоснование заявленных требований заявитель представил также приложение к акту проверки (л. д. 9); справку о количестве на день проверки АТС по состоянию на 25.09.2009 (л. д. 10); табель учета рабочего времени и отдыха (л. д. 12); удостоверение профессиональной компетентности (л. д. 13); путевую документацию (л. д. 15-17).
Согласно статье 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001
№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. В статье 2 названного Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, т.е. совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.
Лицензия от 28.04.2003 № АСС-26-80627/7 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, выданная предпринимателю, предусматривает в качестве условий осуществления предпринимательской деятельности выполнение Устава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществление меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В пункте 1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27, установлено, что требования данного Положения обязательны для всех водителей-предпринимателей.
В пункте 3.3.2 того же Положения указано, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Согласно пункту 1 "Квалификационного требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации, квалификация подтверждается дипломом о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдачи квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе.
Таким образом, регулярная перевозка пассажиров без учета рабочего времени и времени отдыха водителей, без организации проведения повышения квалификации влечет невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных законом, что является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 названного Кодекса, вправе составлять лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
На основании распоряжения Правительства России от 30.07.2004 № 1024-р и в соответствии с пунктом 1.2 Положения, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 № АН-373фс, Управление государственного надзора по Ставропольскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является правопреемником Ставропольского краевого отделения Российской транспортной инспекции. Должностные лица управления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам исследования представленных доказательств суд установил факт совершения индивидуальным предпринимателем Григорьевым А.И. административного правонарушения, зафиксированного в протоколе от 28.09.2009 серии СК № 008753. Из материалов дела следует, что предприниматель факт совершения административного правонарушения не отрицал.
Суд не выявил процессуальных нарушений при проведении административным органом контрольных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении от 28.09.2009 серии СК № 008753.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Григорьева А.И. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 202, 205 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края
РЕШИЛ:
привлечь индивидуального предпринимателя Григорьева Александра Ивановича, 16.08.1958 года рождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304262628400186,
ИНН 262600938501, адрес регистрации: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Большевистская, 48, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа: УФК по Ставропольскому краю (УГАДН по СК); ИНН 2636018060; КПП 263601001;
р/с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по СК; БИК 040702001; ОКАТО 07401000000; КБК 10611690040040000140.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Судья А.Ю. Смоляков