Решение по делу № 2-315/2020 (2-3237/2019;) ~ М-3218/2019 от 25.12.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 января 2020 года                                                                        г. Усолье-Сибирское

Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Егорова Д.К., при секретаре Морозовой О.А., с участием помощника прокурора города Усолье-Сибирское Радаева Д.А., представителя ответчика МБОУ «СОШ № 3» Зарукиной С.Д., представителя ответчика администрации города Усолье-Сибирское Трунева Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-315/2020 ((данные изъяты)) по иску прокурора города Усолье-Сибирское в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3», администрации города Усолье-Сибирское о понуждении устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической безопасности,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор <адрес> обратился в суд с данным иском, указав в обоснование, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической безопасности объектов массового пребывания людей в МБОУ «СОШ (данные изъяты)». Данное образовательное учреждение расположено по адресу: <адрес>. Охрана в учреждении осуществляется вахтерами (в дневное время) и сторожами (в ночное время), что снижает антитеррористическую безопасность учреждения образования с массовым пребыванием людей и влечет за собой нарушение прав обучающихся, работников образовательного учреждения и других граждан на безопасность и охрану жизни и здоровья.

    МБОУ «СОШ (данные изъяты)» осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам. Учредителем данного образовательного учреждения является администрация муниципального образования «<адрес>». Здание школы является объектом с массовым пребыванием людей.

    Паспортом безопасности образовательной организации, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ директором, школе присвоена 2 категория опасности.

    В нарушение требований законодательства физическая охрана учреждения осуществляется сторожами. Существующее положение дел противоречит требованиям Постановления (данные изъяты) и не позволяет обеспечить требуемый уровень физической охраны образовательного учреждения. Указанные работники не обладают необходимыми навыками, не проходили специальную подготовку, переподготовку, не обеспечены спецсредствами, что в случае критической ситуации не позволит обеспечить необходимую защиту детей и сотрудников учреждения.

    Указанное обстоятельство дает возможность для проникновения и пребывания в образовательном учреждении посторонних лиц и совершения противоправных, в том числе террористического характера, действий. Отсутствие системной работы администрации объекта защиты по предупреждению и профилактике терроризма в части вопросов, связанных с соблюдением требований антитеррористической безопасности, создает благоприятные условия для возможных террористических проявлений.

    Нахождение граждан в здании, где нарушены требования норм безопасности и антитеррористической защищенности, является опасным и ставит под угрозу их жизнь и здоровье, влечет причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных общественно-опасных последствий. Все выявленные нарушения федерального законодательства нарушают конституционные права граждан, в том числе несовершеннолетних, на безопасные условия пребывания в учреждении образования, в связи с чем, являются недопустимыми.

    По вышеуказанным нарушениям в адрес учредителя - администрации города ранее выносилось представление об устранении выявленных нарушений в сфере антитеррористической безопасности, однако требования прокурора в части обеспечения физической охраны в соответствии с требованиями закона, оставлены без удовлетворения.

    На основании изложенного прокурор <адрес> просит обязать устранить нарушения требований антитеррористической безопасности в МБОУ «СОШ (данные изъяты)», расположенном по адресу: <адрес>, а именно:

    - обеспечить охрану объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

    - оборудовать на 1-м этаже зданий образовательной организации помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

    - оборудовать основные входы в здания, входящие в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

    - оснастить объект (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

    - оборудовать объект (территорию) системой контроля и управления доступом;

    - оснастить въезд на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

    В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Радаев Д.А. на исковых требованиях настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

    Представитель ответчика директор МБОУ «СОШ (данные изъяты)» Зарукина С.Д. (л.д. 72), против исковых требований не возражала, представила письменный отзыв на исковое заявление (л.д. 94-96), дополнительно просила установить срок для исполнения решения.

    Представитель ответчика администрации <адрес> Трунев Е.Н., действующий на основании доверенности (л.д. 93), против исковых требований не возражал, представил письменный отзыв на исковое заявление (л.д. 73-76), дополнительно просил установить срок для исполнения решения.

    Изучив материалы гражданского дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

    В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

    В Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора (пункт 3 статьи 3 Конвенции).

    Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в учреждениях для детей.

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты)-ФЗ «О противодействии терроризму» к числу основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации относится обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

    Согласно подпункту "д" статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

    В соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты)-ФЗ образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников; ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

    Частями 6,7 вышеназванного закона определено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

    Образовательная организация несет ответственность в установленном законом порядке за ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

    Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, среди прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты)-ФЗ «О противодействии терроризму» к числу основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации относится обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

    Согласно пункту 7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утв. Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействий органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

    Частью 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N (данные изъяты)-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий (пункт 1), в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения (пункт 2).

    Пунктом 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения». Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденного Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты), предусмотрено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

    Письмом Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты) «О мерах, направленных на усиление антитеррористической защищенности и обеспечение противопожарной безопасности» руководителям образовательных организаций предписывалось незамедлительно принять меры, направленные на усиление антитеррористической защищенности, в частности, обеспечить дополнительные меры по охране организаций, ужесточить пропускной режим на объекты.

    В судебном заседании установлено, что муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа (данные изъяты)» (МБОУ «СОШ (данные изъяты)») осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам. Учредителем данного образовательного учреждения является администрация <адрес>.

    Здание образовательного учреждения является объектами с массовым пребыванием людей.

    Постановлением Правительства РФ (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к обязательным для выполнения организационным, инженерно-техническим, правовым и иным мероприятиям по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 17 данного Постановления антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); б) на выявление нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутри объектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

    Пунктом 18 Постановления (данные изъяты) установлено, что воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: а) разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; б) организации и обеспечения пропускного и внутри объектового режимов, контроля их функционирования; в) своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; г) обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

    В соответствии с пунктом 19 Постановления выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутри объектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем: а) неукоснительного соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутри объектового режимов; б) периодической проверки зданий (строений, сооружений), а также уязвимых мест и критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок автомобильного транспорта; в) принятия к нарушителям пропускного и внутри объектового режимов мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации; г) исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств; д) поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);е) сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокаций сотрудников организаций, обеспечивающих охрану объектов (территорий), на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории), беспричинного размещения посторонними лицами вблизи объектов (территорий) вещей и транспортных средств; ж) контроля за состоянием систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, складских помещений; з) поддержания постоянного взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; и) своевременного информирования правоохранительных органов о ставших известными фактах незаконного приобретения лицами, посещающими объект (территорию), оружия, его конструктивных элементов, боеприпасов, деталей для изготовления самодельных взрывных устройств.

    Согласно п. 20 Постановления пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: а) организации и обеспечения пропускного и внутри объектового режимов на объектах (территориях);б) своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);в) организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств; г) поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях); д) исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них; е) организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечения ежедневного обхода и осмотра уязвимых мест и участков объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями; ж) осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей; з) организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

    Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты) утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее - Требования), которые устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

    Согласно пункту 22 Требований в зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

    Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения; системой оповещения и управления эвакуацией; системой освещения (пункт 23 Требований).

    Пунктом 24 Требований предусмотрено, что в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана.

    В силу пункта 26 Требований к обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В рамках использования сил и средств органов внутренних дел и войск национальной гвардии Российской Федерации по обеспечению правопорядка патрули должны быть максимально приближены к местам массового пребывания людей с целью оперативного реагирования на изменение оперативной обстановки (пункт 25 Требований).

    Паспортом безопасности образовательной организации, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ школе присвоена 2 категория опасности.

    В соответствии с пунктом 13 Постановления (данные изъяты) объекты (территории второй категории опасности – объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 801 до 1100 человек.

    Пунктом 25 Постановления определения, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

    Из материалов дела следует, что в нарушение требований законодательства физическая охрана учреждения осуществляется вахтерами и сторожами. Существующее положение дел противоречит требованиям Постановления (данные изъяты) и не позволяет обеспечить требуемый уровень физической охраны образовательного учреждения. Указанные работники не обладают необходимыми навыками, не проходили специальную подготовку, переподготовку, не обеспечены спецсредствами, что в случае критической ситуации не позволит обеспечить необходимую защиту детей и сотрудников учреждения.

    Указанное обстоятельство дает возможность для проникновения и пребывания в образовательном учреждении посторонних лиц и совершения противоправных, в том числе террористического характера, действий. Отсутствие системной работы администрации объекта защиты по предупреждению и профилактике терроризма в части вопросов, связанных с соблюдением требований антитеррористической безопасности, создает благоприятные условия для возможных террористических проявлений.

    Нахождение граждан в здании, где нарушены требования норм безопасности и антитеррористической защищенности, является опасным и ставит под угрозу их жизнь и здоровье, влечет причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных общественно-опасных последствий. Все выявленные нарушения федерального законодательства нарушают конституционные права граждан, в том числе несовершеннолетних, на безопасные условия пребывания в учреждении образования, в связи с чем, являются недопустимыми.

    Указанные обстоятельства при рассмотрении дела по существу сторонами не оспаривались.

    Таким образом, существующая в школе в настоящее время охрана не позволяет обеспечить требуемый уровень физической охраны образовательного учреждения, так как вахтеры и сторожа, состоящие в штате МБОУ «СОШ (данные изъяты)» не могут обеспечить надлежащую защиту образовательного учреждения по причине отсутствия специальной подготовки, права применения физической силы, специальных средств и мер административного принуждения, что создает возможность для проникновения и пребывания в образовательном учреждении посторонних лиц и совершения противоправных действий, а группе быстрого реагирования полиции требуется время для прибытия в учреждение.

    Надлежащая физическая охрана образовательного учреждения необходима для пресечения преступлений террористической направленности, обеспечения безопасности жизни и здоровья учащихся, работников и посетителей учреждения, а также их защите от любых посягательств со стороны третьих лиц.

    Бездействие ответчиков в части организации надлежащей физической охраны МБОУ «СОШ (данные изъяты)» отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, находящихся в указанном образовательном учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что может способствовать совершению в нем противоправных действий.

    При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

    При этом суд возлагает обязанность по устранению нарушений законодательства об антитеррористической безопасности как на МБОУ «СОШ (данные изъяты)», так и администрацию <адрес>, она осуществляет финансирование данного учреждения, кроме того, суд определяет срок для исполнения данного решения до ДД.ММ.ГГГГ.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа (данные изъяты)», Администрации <адрес> о понуждении устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической безопасности удовлетворить.

    Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа (данные изъяты)», администрацию <адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической безопасности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «СОШ (данные изъяты)», а именно:

    обеспечить охрану объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

    оборудовать на первом этаже зданий образовательного учреждения помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

    оборудовать основные входы в здания, входящие в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

    оснастить объект (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

оборудовать объект (территорию) системой контроля и управления доступом;

оснастить въезд на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

    Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы сторонами в Иркутский областной суд через Усольский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                      Д.К. Егоров

2-315/2020 (2-3237/2019;) ~ М-3218/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Усолье-Сибирское
Ответчики
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3"
Администрация МО г. Усолье-Сибирское
Суд
Усольский городской суд Иркутской области
Судья
Егоров Д.К
Дело на сайте суда
usolsky--irk.sudrf.ru
25.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2019Передача материалов судье
26.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2020Судебное заседание
04.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2020Дело оформлено
18.09.2020Дело передано в архив
22.12.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
28.12.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
12.01.2021Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
14.01.2021Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
30.06.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.06.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.07.2021Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
04.08.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
04.08.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее