Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-753/2019 ~ М-747/2019 от 22.10.2019

10RS0008-01-2019-001124-78

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 октября 2019 года                                 г. Медвежьегорск

Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ероховой Л.А., с участием помощника прокурора Медвежьегорского района Бараевой С.Н., при секретаре Шемякиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-753/2019 по административному исковому заявлению Федерального казенного лечебно – профилактического учреждения «Республиканская больница №2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия об установлении административного надзора в отношении Федотова Константина Михайловича,

установил:

Административный иск мотивирован тем, что в ФК ЛПУ РБ-2 УФСИН России по РК с 13.09.2019 отбывает наказание Федотов Константин Михайлович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденный при наличии опасного рецидива приговором Беломорского районного суда Республики Карелия от 06.07.2017 по п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 04 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Федотов К.М. характеризуется отрицательно, имеет 12 взысканий, поощрений нет. На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Федотова К.М. административный надзор сроком на восемь лет до погашения судимости и установить ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22:00 до 06:00 по местному времени.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Гончаров А.А. требование уточнил, просил установить административный надзор сроком до 16.01.2028.

Административный ответчик Федотов К.М. в судебном заседании против установления в его отношении административного надзора возражал. Пояснил, что после освобождения намерен продолжить лечение в связи с выявленными у него заболеваниями, проживание по адресу регистрации невозможно, поскольку регистрация носит формальный характер. Установление административного надзора является преждевременным, поскольку не подтверждена возможность проживания в <адрес> Связь с родственниками он не поддерживает. Наказание по приговору от 06.07.2017 отбывает к ФКУ ИК-7 УФСИН России по РК, в РБ-2 прибыл по постановлению Сегежского городского суда в целях прохождения СМК, в связи с этим полагал, что дело должно рассматриваться Сегежским городским судом. Полагал немотивированными испрашиваемые административные ограничения. Заявил о несогласии со сведениями, изложенными в характеристиках ФКУ ИК-7 и ФК ЛПУ РБ-2, полагая, что характеристики не соответствуют действительности, он принимал меры к обжалованию наложенных на него взысканий, однако администрация ИК-7 препятствовала направлению жалоб.

    Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приняв во внимание заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее: Закон) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности. Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, таких ограничений. Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, посредством осуществления административного надзора.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Судом установлено, подтверждается письменными материалами дела, что приговором Беломорского районного суда Республики Карелия от 06.07.2017 по делу № 1-4/2017 Федотов К.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание с применением ч. 3 ст. 69 УКРФ в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Приговором установлен опасный рецидив преступлений. Преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, в силу ч. 4 ст. 15 УК РФ относится категории тяжких. Из приговора следует, что по двум эпизодам преступления совершены в ночное время. Приговор вступил в законную силу 12.09.2017.

С 13.09.2019 Федотов К.М. отбывает наказание в ФК ЛПУ РБ-2 УФСИН России по РК, прибыл из ФКУ ИК-7 УФСИН России по РК.

Таким образом, Федотов К.М. является совершеннолетним, отбывает наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, отбывает наказание в виде лишения свободы. При таких обстоятельствах, в силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона требование об установлении в отношении Федотова К.М. административного надзора является обоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом согласно п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Определяя административные ограничения, суд учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

В качестве данных о личности Федотова К.М. суд, исходя из материалов личного дела осужденного, учитывает неоднократное привлечение к уголовной ответственности, склонность к противоправному поведению, неоднократное нарушение установленного порядка отбывания наказания, отсутствие поощрений. Федотов К.М. социально-полезные связи не поддерживает. До заключения под стражу не работал, по адресу регистрации <адрес> не проживал, иждивенцев не имеет.

С учетом данных, характеризующих личность Федотова К.М., его поведения до осуждения и в период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, совершения преступлений в ночное время, суд приходит к выводу об обоснованности запрашиваемых административных ограничений.

Установление обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД для регистрации и запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22:00 до 06:00, являются достаточными мерами оказания на Федотова К.М. профилактического воздействия, будут способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и отвечать целям административного надзора.

Статьей 5 Закона установлены сроки административного надзора. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как следует из материалов дела, срок отбывания наказания истекает 17.01.2020. Исходя из положений ст. 15, ст. 86 УК РФ, судимость Федотова К.М. погашается 17.01.2028, соответственно, срок административного надзора надлежит установить до указанной даты.

Доводы административного ответчика об отсутствии у ФК ЛПУ РБ-2 права на обращение с заявлением об установлении административного надзора суд во внимание не принимает, поскольку из системного толкования положений статей 16, 73, 74 УИК РФ следует, что исправительные учреждения (исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения) образуют единую систему исполнения наказаний на территории Российской Федерации. В соответствии с ч. 8 ст. 74 УИК РФ лечебно-профилактические учреждения выполняют функции исправительных учреждений в отношении находящихся в них осужденных. В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ исправительное учреждение обладает правом обращения с требованием об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административный иск подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения, которым в данном случае является ФК ЛПУ РБ-2.

Руководствуясь ст.175-179 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Федотова Константина Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Карельской АССР, зарегистрированного по адресу <адрес>, сроком на восемь лет до 17 января 2028 года.

Установить в отношении поднадзорного Федотова Константина Михайловича следующие административные ограничения:

обязанность два раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22:00 часов до 06:00 часов по местному времени.

Исчислять срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Медвежьегорский суд в течение десяти дней со дня вынесения в окончательной форме.

Судья                                    Л.А. Ерохова

Решение в окончательной форме составлено 31 октября 2019 года.

2а-753/2019 ~ М-747/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Медвежьегорского района РК
ФКЛПУРБ-2 УФСИН России по РК
Ответчики
Федотов Константин Михайлович
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Ерохова Любовь Анатольевна
Дело на странице суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
22.10.2019Регистрация административного искового заявления
22.10.2019Передача материалов судье
22.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2019Судебное заседание
31.10.2019Судебное заседание
31.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2020Дело оформлено
21.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее