Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-213/2014 от 10.07.2014

Дело № 12-213/14

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск 31 июля 2014 года

Судья Ленинского районного суда г. Томска М.М. Нестребенко,

с участием: старшего помощника прокурора Ленинского района г. Томска Кузнецовой Н.А.,

лица, подавшего апелляционную жалобу- Реброва О.В.,

представителя Реброва О.В. - ФИО3,

представителя УФАС России по Томской области – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Реброва О.В. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по делу об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена> в отношении Реброва О.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области ФИО1 по делу об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена> должностное лицо – помощник начальника ФГКУ «5 отряд Федеральной противопожарной службы по Томской области» по материально-техническому обеспечению» Ребров О.В. привлечен к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Ребров О.В. признан виновным в том, что, являясь должностным лицом заказчика – помощника начальника ФГКУ «5 отряд Федеральной противопожарной службы по Томской области» по материально-техническому обеспечению», являющейся некоммерческой организацией, источниками формирования ресурсов которой являются субсидии из областного бюджета, предоставленные на выполнение государственного задания и иные источники, не запрещенные действующим законодательством, в 2013 году не разместил заказы для субъектов малого предпринимательства, в размере, предусмотренном ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <дата обезличена> № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с указанным постановлением, Ребров О.В. обратился с жалобой, в которой просит постановление от <дата обезличена> отменить, указывая, что правоотношения связанные с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг для государственных нужд за период 2013 года, не регулируются законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Полагает, что им были размещены заказы для субъектов малого предпринимательства в требуемом объеме, поэтому необоснованно признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Представитель заявителя ФИО3 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Прокурор и представитель УФАС России по Томской области обжалуемое постановление считали законным и обоснованным, основания для его отмены не имеется.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, суд приходит к выводу о том, что постановление от <дата обезличена> подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связано ее доводами и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ производство по делу об административных правонарушениях производится при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <дата обезличена> № ФЗ-94 (в редакции от <дата обезличена>) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

В соответствии с ч.11 ст.7.30 КоАП РФ (в редакции ФЗ от <дата обезличена> №396-ФЗ) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с положением ст.1.7 КоАП РФ, лицо совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В нарушение положений ст. 1.7 КоАП РФ не мотивировано и решение должностного лица в части вывода о нарушении Ребровым О.В. положений ч. 1 ст. 30 закона от <дата обезличена> №44-ФЗ «О конкретной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», на момент осуществления учреждением закупок не вступившего в законную силу.

В мотивировочной части постановления от <дата обезличена> указано, что состав административного правонарушения предусмотрен ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, однако не мотивировано, почему действия Реброва О.В. подлежат квалификации именно в такой редакции ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, а не в редакции Федерального закона от <дата обезличена> № 83-ФЗ, действовавшей до <дата обезличена> года. Указание на редакцию ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ в резолютивной части постановления также отсутствует.

Также в резолютивной части постановления не указано, признан ли Ребров О.В. виновным в совершении административного правонарушения и по какой статье КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за совершение административного правонарушения, мотивированное решение по делу.

Как следует из текста постановления от <дата обезличена> указанные требования должностным лицом при вынесении постановления по делу в полной мере соблюдены не были, поскольку в тексте постановления содержатся противоречивые сведения относительно обстоятельств, установленных по делу, статьи КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за вменяемое Реброву О.В. деяние, решение о применении редакции закона, не действовавшей на момент совершения административного правонарушения, не мотивировано.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области ФИО1 от <дата обезличена> о привлечении Реброва О.В. к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, а дело об административном правонарушении направлению на новое рассмотрение в УФАС по Томской области, в ходе которого также подлежат исследованию и оценке доводы заявителя на основании представленных доказательств.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области ФИО1 от <дата обезличена> о привлечении Реброва Олега Владимировича к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Реброва Олега Владимировича возвратить в УФАС по Томской области на новое рассмотрение.

Судья: М.М. Нестребенко

12-213/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокурор Ленинского района г.Томска
Ответчики
Ребров Олег Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Нестребенко М. М.
Статьи

ст. 7.30 ч.11 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--tms.sudrf.ru
11.07.2014Материалы переданы в производство судье
21.07.2014Судебное заседание
25.07.2014Судебное заседание
31.07.2014Судебное заседание
31.07.2014Вступило в законную силу
07.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2014Дело оформлено
19.08.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее