Решение по делу № 2-5049/2012 от 12.04.2012

Дело № 2 - 5049/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2012 года                                                                                                                      г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

судьи Чебыкина В.Л.

с участием истца Обухова П.В.

представителей ответчиков Кобелевой Т.В., Овчинниковой Т.Н., Ефимовой И.Г.

при секретаре Басалгиной О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Обухова П.В. к Приволжскому таможенному управлению Федеральной таможенной службы, Пермской таможне о взыскании заработной платы за дни вынужденного прогула,

                                                          УСТАНОВИЛ:

Решением Свердловского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ признан приказ Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № об увольнении Обухова П.В. со службы в таможенных органах не соответствующим требованиям закона.

Обухов П.В. восстановлен в -ДОЛЖНОСТЬ- с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскано с Пермской таможни в пользу Обухова П.В. -СУММА1- в счет компенсации морального вреда, в остальной части компенсации морального вреда отказано.

Определением Свердловского районого суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Исковые требования     Обухова П.В. о взыскании заработной платы за дни вынужденного прогула выделены в отдельное производство.

Решение суда вступило в законную силу.

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал, просил взыскать с Пермской таможни в счет дней вынужденного прогула -СУММА2-.

Представили ответчика исковые требования признали на сумму -СУММА3- по ФЗ от 21.07.1997 года № 114-ФЗ.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, материалы гражданского дела №, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Как следует из материалов дела, пояснений сторон, Обухов П.В. на основании решения Свердловского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ восстановлен на государственной службе в -ДОЛЖНОСТЬ- с ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Свердловского районого суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Исковые требования     Обухова П.В. о взыскании заработной платы за дни вынужденного прогула выделены в отдельное производство.

В силу ч. 2 ст. 394 ТК РФ орган. Рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.

Согласно статье 139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно). Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Таким нормативным правовым актом является Положение "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее по тексту - Постановление Правительства N 922).

В силу пунктов 1, 2 и 3 Постановления Правительства РФ N 922 настоящее Положение устанавливает особенности порядка исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для всех случаев определения ее размера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся: денежное вознаграждение (денежное содержание), начисленное за отработанное время лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, членам избирательных комиссий, действующих на постоянной основе; премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда; другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя.

Для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие).

Из анализа положений Постановления Правительства РФ N 922 следует, что данный нормативный правовой акт применяется в том числе и для случаев определения среднего заработка при вынужденном прогуле; перечень видов выплат, учитываемых при расчете среднего заработка, не является исчерпывающим; помимо денежного содержания гражданского служащего подлежат учету выплаты, предусмотренные системой оплаты труда у соответствующего работодателя.

По смыслу статьи 135 ТК РФ под системой оплатой труда законодатель понимает всю совокупность письменных документов и нормативных правовых актов, содержащих условия о видах выплат в качестве заработной платы у конкретного работодателя, носящих постоянный характер (трудовой договор, коллективный договор, соглашениями, локальные нормативные акты, иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права о заработной плате).

В соответствии со ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" от 27.07.2004 N 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Аналогичные положения о видах дополнительных выплат содержатся и в Правилах исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 N 562 (далее по тексту - Постановление Правительства РФ N 562), согласно которым к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (п. п. 1, 2).

В соответствии с правилами Служебного распорядка Пермской таможни, утвержденного приказом Пермской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № и действовавшего на день увольнения истца, гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с Законом "О государственной гражданской службе РФ" от 27.07.2004 N 79-ФЗ, иными нормативными правовыми актами РФ и со служебным контрактом; представитель нанимателя обязан своевременно и в полном объеме выплачивать гражданским служащим денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (разделы 2 и 5).

Аналогичные требования содержаться в служебном распорядке Пермской таможни, утвержденном Приказом Пермской таможни от ДД.ММ.ГГГГ №

Согласно служебному контракту, заключенному между истцом и Пермской таможней (л.д. 56-63 гражданского дела №), денежное содержание истца состоит из: должностного оклада, оклада за классный чин, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы РФ; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным начальником таможни; ежемесячного денежного поощрения; ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (раздел 4. Оплата труда).

Таким образом, материальная помощь, выплачиваемая к отпуску, и единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска входят в денежное содержание гражданского служащего, данные выплаты предусмотрены федеральным законодательством и служебным контрактом гражданского служащего Пермской таможни. Следовательно, их исключение из расчета среднего заработка является необоснованным.

При решении вопроса о включении в расчет среднего заработка сумм материального стимулирования суд исходит из следующего.

Как отмечено выше, в денежное содержание гражданского служащего могут включаться иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также выплаты, установленные системой оплаты труда у соответствующего работодателя.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" постановлено осуществлять с 1 января 2007 г. и в 2008-2012 годах материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Осуществлять материальное стимулирование, указанное в пункте 1 настоящего Постановления, за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете в 2007 - 2010 годах: Федеральной налоговой службе и Федеральной таможенной службе - по подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора" раздела "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Материальное стимулирование сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников постановлено осуществлять только в Федеральной налоговой службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу.

В соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования должностных лиц территориальных органов ФТС, утвержденного Приказом ФТС от 11.10.2007 г. N 1258, материальное стимулирование должностных лиц осуществляется ежеквартально за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели, в виде премий, выплачиваемых должностным лицам таможенных органов при условии достижения соответствующими таможенными органами показателей эффективности их деятельности, утвержденных приказами ФТС России; механизм материального стимулирования не отменяет и не заменяет существующие системы и виды премирования должностных лиц.

Таким образом, суд приходит к выводу, что такой вид выплаты, как "материальное стимулирование", является составной частью денежного содержания гражданского служащего Пермской таможни; данный вид выплаты предусмотрен нормативным правовым актом; денежные средства на его выплату предусмотрены федеральным бюджетом, они специально выделяются для этих целей; выплата материального стимулирования не носит единовременный, случайный характер.

В этой связи суммы материального стимулирования также подлежат включению в расчет среднего заработка за время вынужденного прогула.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства и с учетом изложенного выше, суд проверив расчет, представленный в служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ №, который не оспаривает истец, считает, что средний заработок за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Обухова П.В., проходившего службу в Пермской таможне с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в -ДОЛЖНОСТЬ-, признанного незаконно уволенным со службы в таможенных органах ДД.ММ.ГГГГ и восстановленного на службе в таможенных органах ДД.ММ.ГГГГ, рассчитанный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» составил:

Месяц

Кол-во фактически отработанных дней

Сумма заработной

платы, фактически начисленной за отработанные дни

В т. ч. премии и вознаграждения

Коэффициент индексации*

Индексированные выплаты

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

*с учетом повышения (индексации) окладов денежного содержания в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.03.2011 № 225 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» с 1 апреля 2011 г. в 1,065 раза.

Средний дневной заработок составил -СУММА4- /249 дней =-СУММА5-. С учетом повышения (индексации) окладов денежного содержания в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.03.2012 № 268 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» с 1 апреля 2012 г. в 1,06 раза средний заработок за дни вынужденного прогула составил: -СУММА5- х 66 рабочих дней +-СУММА5- xl,06 х 9 дней

-СУММА6- НДФЛ =-СУММА7-.

Выплаты при увольнении со службы в таможенных органах Обухова П.В. составили:

единовременное пособие при увольнении в сумме -СУММА8-.,

пособие в размере месячного оклада по присвоенному специальному званию после увольнения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме -СУММА9-.

Долг Пермской таможни перед Обуховом П.В. составляет -СУММА2- (-СУММА7- - -СУММА8- - -СУММА9-).

При таких обстоятельствах, с ответчика в пользу истца подлежит взыскать -СУММА2- в счет заработной платы за дни вынужденного прогула.

Согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взыскать судебные расходы в сумме -СУММА10-.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

                                                               РЕШИЛ:

Взыскать с Пермской таможни в пользу Обухова П.В. за дни вынужденного прогула -СУММА2- и судебные расходы в доход местного бюджета -СУММА10-.

Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                                                           В.Л. Чебыкин

2-5049/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее