Дело №5-70/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 апреля 2020 года п. Домбаровский
Судья Домбаровского районного суда Оренбургской области Колдаев Р.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Утепбергенова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не состоящего в зарегистрированном браке, имеющего среднее образование, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
установил:
27 апреля 2020 года в 13 часов 00 минут Утепбергенов А.С. достоверно зная о введении на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, находясь возле дома <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, покинул место своего жительства, расположенное по адресу: <адрес>, то есть находился на расстоянии от места своего жительства более 100 метров, без специального разрешения на передвижение в период запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), нарушив тем самым требования пп. «а» п. 3, пп. «в, г» п. 4Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, а также ограничения, установленные п.п. 8.4 Указа Губернатора Оренбургской области № 112-УК от 17.03.2020 года (в ред. от 11.04.2020 года) «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в отсутствие оснований, указанных в пункте 8.4 этого Указа.
Утепбергенов А.С., будучи надлежаще извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился. В своем заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом а2 пункта а статьи указанного федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417, предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Согласно подпункту б пункта 6 статьи 41, пунктам а, у, ф части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом а2 пункта а статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2022 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию ограничительных и иных мероприятий.
Пунктами 1, 8.4, 8.6 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-УК (в ред. от 11 апреля 2020 года) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» предусмотрено, что на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории субъекта, возложена обязанность не покидать мест проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; вызова правоохранительными, следственными органами, органами прокуратуры, суда, иными уполномоченными должностными лицами органов государственной власти в связи с реализацией их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации; следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции; следования по возможности к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом; выгула домашних животных; выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых бытовых отходов. Лица при передвижении должны иметь паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий место работы.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Утепбергенов А.С. проживающий по адресу: <адрес>, достоверно зная о введении на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, покинул место своего жительства не в целях, предусмотренных п. 8.4 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-УК (в ред. от 11 апреля 2020 года) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», и 27 апреля 2020 года в 13 часов 00 минут находился возле дома <адрес>, то есть в общественном месте на значительном отдалении от места своего жительства, без специального разрешения на передвижение в период запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), чем нарушил требования пп. «а» п. 3, пп. «в, г» п. 4Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, а также ограничения, установленные п. 8.4, 8.6 Указа Губернатора Оренбургской области № 112-УК от 17.03.2020 года (в ред. от 11.04.2020 года) «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и вина Утепбергенова А.С. подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении серии № от 27 апреля 2020 года; письменными объяснениями Утепбергенова А.С. от 27 апреля 2020 года; рапортом сотрудника полиции от 27 апреля 2020 года; иллюстрационной таблицей и другими материалами.
Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств у судьи не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Утепбергенова А.С. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что вина Утепбергенова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, полностью доказана.
При назначении вида и размера административного наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит полное признание вины, совершение такого рода административного правонарушения впервые.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
Учитывая конкретные обстоятельства данного дела, степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, совокупность данных о личности виновного, социальное и семейное положение, впервые совершение административного правонарушения, прихожу к выводу о возможности назначения Утепбергенову А.С. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией статьи 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.9, 4.1, 20.6.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Утепбергенова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Сумма административного штрафа должна быть внесена или перечислена в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: получатель УФК по Оренбургской области (ГУ МЧС России по Оренбургской области л/с 04531783350) р/с 40101810200000010010, Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК 045354001 ИНН 5610084427, КПП 561001001, ОКТМО 53617408 КБК 17711601201010601140.Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Домбаровский районный суд Оренбургской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Р.Ю. Колдаев