Решения по делу № 16-1577/2020 от 11.02.2020

                                            №16-1577/2020

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                        11 июня 2020 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу защитника ООО «Челябтехгаз» Мурзака П.В. на вступившие в законную силу решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 24 октября 2019 года, решение судьи Челябинского областного суда от 11 декабря 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Челябтехгаз»,

установил:

постановлением №05-693к/189/5 государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Вашурина К.Ю. от 16 августа 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 24 октября 2019 года (№12-401/2019) и решением судьи Челябинского областного суда от 11 декабря 2019 года (№7-1191/2019), общество с ограниченной ответственностью «Челябтехгаз» (далее также ООО «Челябтехгаз») привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в интересах ООО «Челябтехгаз», защитник Мурзак П.В., действующий по доверенности, просит отменить состоявшиеся по делу решения, считая их незаконными.

Проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела установлено, что в ходе плановой выездной проверки исполнения требований трудового законодательства и законодательства об охране труда, проведенной Государственной инспекцией труда в Челябинской области в отношении ООО «Челябтехгаз» в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным 29.12.2018 года приказом руководителя Государственной инспекции труда по Челябинской области, выявлены допущенные ООО «Челябтехгаз» нарушения требований трудового законодательства.

По результатам проверки составлен акт проверки от 09.08.2019 года, в котором отражены все выявленные нарушения, которые, в свою очередь, обоснованы нормами действующего законодательства.

Нарушений требований статей 9, 12, 13, 14, 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении плановой выездной проверки, из материалов дела не усматривается.

С учетом выводов, изложенных в решении судьи областного суда о необоснованности вменения обществу части нарушений требований трудового законодательства, установлено, что обществом допущены нарушения требований статей 209, 212, 225, 213 Трудового кодекса РФ, а также положений постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.12.2002 года №80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда», пункта 24 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 года №155н, пункта 24 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 года №290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», пункта 8, 113, 115 Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.09.2014 года №642н, пунктов 8, 19, 21 Приложения №1 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н, пунктов 28, 34, 35, 64, Правил по охране труда при работе с инструментам и приспособлениями, утвержденных Приказом Министерства труда Российской Федерации от 17.08.2015 года №552н, пунктов 60, 107 Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ, утвержденных Приказом Министерства труда Российской Федерации от 23.12.2014 года №1101н, пункта 45 Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.06.2016 года №310н, пунктов 64, 136 Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства труда Российской Федерации от 06.02.2018 года №59н, пункта 59 Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утвержденных Приказом Министерства труда Российской Федерации от 27.08.2018 года №553н.

Указанные нарушения выразились в следующем: на предприятии не в полном объеме разработаны инструкции по охране труда по виду выполняемых работ; не разработан и не утвержден план производства работ на высоте; не организовано проведение мероприятий по управлению профессиональными рисками, в том числе не проведена оценка уровней профессиональных рисков; не обеспечено проведение инструктажа работникам о правилах применения средств индивидуальной защиты, простейших способах проверки их работоспособности и исправности, а также не организованы тренировки по их применению; на стенах, колоннах складского помещения ООО «Челябтехгаз», предназначенного для складирования и размещения грузов, отсутствуют надписи о величине, допускаемых на полы, перекрытия и площадки предельных нагрузок; при размещении грузов отсутствуют технологические карты размещения грузов с указанием мест размещения, размеров проходов и проездов; работодателем не направлен в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора контингент лиц, подлежащих предварительному и периодическим медицинским осмотрам; график плановых осмотров и проверок соответствия вентиляционных систем требованиям ГОСТ отсутствует; не назначены ответственные лица за осмотр, ремонт, проверку, испытание и техническое освидетельствование инструмента и приспособлений; не ведется журнал результатов осмотра, ремонта, проверки, испытания и технического освидетельствования инструмента и приспособлений; в помещении склада не установлена табличка по ГОСТ, содержащая размер ячейки и стеллажа в плане, тип стеллажа, предельно допустимую нагрузку на ячейку и секцию; на корпусах электроинструмента, понижающих и разделительных трансформаторах, преобразователей частоты не указываются инвентарные номера; отсутствуют общие схемы электроснабжения по отдельным участкам, которые утверждаются ответственным за электрохозяйство; отсутствует утвержденный маршрут обхода территории охраняемого объекта; находящееся в эксплуатации оборудование для выполнения газосварочных работ (машины, ручные резаки, горелки, редукторы, шланги) не закреплены за определенным работником для индивидуального или бригадного использования; находящиеся в эксплуатации шланги для выполнения газосварочных работ не подвергаются осмотру и испытанию не реже одного раза в месяц в порядке, установленном локальным нормативным актом работодателя; оснастка и другие предметы уложены на стеллажах так, что концы предметов выступают за габариты стеллажей; для защиты работников от отлетающих осколков на верстаках не поставлены сплошные или металлической сетки щиты высотой не менее 1 м; в помещении для зарядки аккумуляторов отсутствует приточно-вытяжная вентиляция; вдоль стен гаража, не предусмотрены колесоотбойные устройства, выполненные в соответствии с требованиями действующих нормативных актов; грузовые платформы, рампы, эстакады не оборудованы постоянными или съемными отбойными устройствами.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судебные инстанции, установив все обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, правильно применили к рассматриваемым правоотношениям положения Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи с требованиями, установленными правилами по охране труда, и пришли к обоснованным выводам о том, что действия юридического лица образуют состав административного правонарушения и правильно квалифицированы по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями трудового законодательства. При этом юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, сведений об обратном в дело не представлено.

Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые при рассмотрении дела получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, не допущено.

Протокол об административном правонарушении составлен 12.08.2019 года уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, с участием представителя общества. Копия протокола вручена представителю юридического лица в установленном законом порядке. При рассмотрении дела должностным лицом государственной инспекции труда 16 августа 2019 года представитель ООО «Челябтехгаз» также участвовал. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности; в постановлении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния. Назначенное юридическому лицу административное наказание соответствует требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

Доводы жалобы о том, что государственный инспектор труда не наделен полномочиями на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также полномочиями на вынесение постановления по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, и ссылки подателя жалобы в связи с этим на незаконность вынесенных по делу решений, несостоятельны, они являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно отклонены. Оснований ставить под сомнение выводы судьи районного суда не имеется. Как верно указано судьей районного суда, взаимосвязанные положения части 1 и 2 статьи 23.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прямо устанавливают полномочия государственных инспекторов труда на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.27.1 КоАП РФ, в том числе частью 1 данной статьи, не устанавливая при этом ограничение на рассмотрение этих дел указанными должностными лицами в отношении юридических лиц.

Несогласие заявителя с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Судебными инстанциями дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, всем доводам жалоб дана правильная правовая оценка. При пересмотре дела по жалобе судьей районного суда участвовал защитник общества Мурзак П.В., который обосновывал позицию общества по делу. При пересмотре дела судьей областного суда представители общества не явились при их надлежащем извещении, распорядившись своими правами по своему усмотрению.

    Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 24 октября 2019 года, решение судьи Челябинского областного суда от 11 декабря 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Челябтехгаз», оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Челябтехгаз» Мурзака П.В. – без удовлетворения.

Судья

Седьмого кассационного суда

общей юрисдикции                         Трапезникова И.И.

16-1577/2020

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО ЧЕЛЯБТЕХГАЗ
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Статьи

КоАП: ст. 5.27.1 ч.1

Дело на странице суда
7kas.sudrf.ru
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее