П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Усть-Илимск
Иркутской области 24 июня 2015 года
Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Коломийцева О.П., (666685, Иркутская область, город Усть-Илимск, ул. Декабристов 3), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Бондаренко С.В., <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Гр. Бондаренко С.В. является иностранным гражданином незаконно пребывающим на территории РФ. Гражданин Украины Бондаренко С.В. въехал в Российскую Федерацию в начале мая 2014 года, и не имеет действительной миграционной карты. Согласно Досье иностранного гражданина ФМС России АС ЦБДУИГ от 23.06.2015 года на имя гражданина Украины Бондаренко С.В. не оформлено разрешение на работу для иностранного гражданина, не оформлен патент, а также Бондаренко С.В. не имеет разрешения на временное проживание для иностранного гражданина, не имеет вида на жительство, ранее был выдворен по решению суда от 23.03.2013г. на Украину.
Бондаренко С.В. трудового договора с работодателем не заключал. Гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) не заключал, с заявлением о выдаче разрешения на работу либо патента для иностранного гражданина, вместе с тем обращался с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в миграционную службу, которое не рассмотрено.
Бондаренко С.В. в настоящее время проживает без действительных документов, удостоверяющих личность и регистрации по месту временного пребывания но адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками участковым уполномоченным МО МВД России «Усть-Илимский» Исаковым И.К. был задержан гр. Украины Бондаренко С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поскольку последний проживает без документов, подтверждающих право пребывания и проживания в РФ.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 года « О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» гражданин Украины Бондаренко С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является иностранным гражданином, незаконно находящимся в РФ.
Бондаренко С.В. в судебном заседании признал себя виновным, пояснил, что действительно проживает в г. Усть-Илимске и на территории России, при этом надлежащих документов, разрешающих его проживание и пребывание на территории России не имеет, официально не работает. Осознает, что нарушает миграционные правила, занимается сбором документов для получения разрешения на проживание в России. В г. Усть-Илимске у него проживает мать, в г. Новосибирске проживает его сестра, сам он проживал 14 лет в России. Украина для него чужая страна, родственников там не имеет. Незаконно вернулся после выдворения в Россию, поскольку в Украине начались военные действия. Просит не выдворять его из России.
Наряду с собственным признанием вины в совершении административного правонарушения, вина Бондаренко С.В. установлена совокупностью исследованных судом доказательств.
Так, из представленного протокола об административном правонарушений следует, что Бондаренко С.В. являясь гражданином Украины, не имеет миграционной карты, отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Данный протокол, составлен без каких либо нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушений и признан судом допустимым доказательством.
Кроме того, судом были исследованы: копия паспорта Бондаренко С.В., согласно которому он является гражданином Украины.
При таких обстоятельствах деяние, совершенное Бондаренко С.В. и выразившееся в нарушении им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований сомневаться в объективности собранных и исследованных доказательств с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности не установлено.
Процессуальные документы не оспариваются, доказательства получены в соответствии с действующим законодательством и соответствуют требованиям, предъявляемым к доказательствам, нарушений при их получении не установлено.
С учетом изложенного, считаю необходимым квалифицировать действия Бондаренко С.В. по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, или без такового.
Назначая Бондаренко С.В. наказание в виде штрафа, отмечается, что оно является справедливым и отвечает целям предупреждения им новых правонарушений. При этом учитывается в соответствие со ст. 4.1 КоАП РФ характер совершенного правонарушения, форма вины, личность Бондаренко С.В.
При назначении наказания суд в качестве смягчающих обстоятельств учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, отягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает и считает возможным назначить наказание в виде денежного штрафа в размере 2000 рублей.
Решая вопрос о назначении наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, исхожу из следующего.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а так же ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989г.), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации 2 сентября 1990 г., в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
В статье 9 указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения Конвенции не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.
В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают его дети и близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное правонарушение.
Кроме того, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 26 марта 1992 г. по делу "Бельджуди (Beldjoudi) против Франции", от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berre-hab) против Нидерландов", от 18 февраля 1991 г. по делу "Мустаким (Moustaguim) против Бельгии", от 19 февраля 1998 г. по делу "Дали (Dalia) против Франции", от 7 августа 1996 г. по делу "C. против Бельгии", от 28 ноября 1996 г. по делу "Ахмут (Ahmut) против Нидерландов" и др.).
На этом основании представляется, что, по смыслу положений указанных Конвенций, административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
Учитывая, что в России у Бондаренко С.В. имеется семья (сестра, мать) и крепкие социальные связи, при этом они имеют Российское гражданство, и цель приезда и нахождения в России гр. Бондаренко С.В. - воссоединение со своей семьей. Со страной назначения (Украиной) у последнего какие-либо социальные и культурные связи утрачены, административное выдворение Бондаренко С.В. за пределы РФ повлечет за собой существенное нарушение права на уважение личной и семейной жизни, существенное нарушение прав его семьи, и не оправдывается крайней социальной необходимостью. Кроме того в связи с событиями в Украине и усилением там националистических явлений, выдворение Бондаренко С.В. может поставить под угрозу его безопасность на территории данного государства.
С учетом изложенного, полагаю возможным не назначать Бондаренко С.В. административное наказание в виде выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 18.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04341820310). ░░░ 3808130084, ░░░ 380801001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810900000010001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░: 042520001, ░░░ ░░░░░░░ (░░░) 19211640000016020140, ░░░ ░░░░░ ░. ░░░░-░░░░░░ 25738000 (░░░░░░░░ ░░ № 187767).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░