Решение по делу № 2а-690/2019 ~ М-591/2019 от 04.07.2019

Дело №2а-690/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кабанск 05 августа 2019 г.

Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Герасименко В.С., при секретаре Мисюра Е.С., рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело по административному иску Черкашина Р.С. к Врио начальника УФСИН России по Республики Хакасия Мисюре А.В. о признании незаконными решения от 24 июня 2019 года , действий при рассмотрении обращения, обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Черкашин Р.С. обратился в суд с административным иском к Врио начальника УФСИН России по Республики Хакасия Мисюре А.В. о признании незаконными решения от 24 июня 2019 года , действий при рассмотрении обращения, обязании устранить нарушения. Иск мотивирован тем, что в 2015 г. был этапирован из СИЗО-1 УФСИН России по Республике Бурятия в исправительное учреждение Республики Хакасия. За это время постоянно подвергался избиениям со стороны сотрудников исправительного учреждения, угрозам жизни и здоровью, в связи с чем были написаны жалобы в различные организации, чтобы не возвращаться обратно, приходилось совершать новые преступления. В настоящее время возбуждено уголовное дело в отношении неустановленных лиц по факту причинения ему телесных повреждений. Считает, что решением Врио начальника не дана оценка всем обстоятельствам и доводам о которых указывал Черкашин Р.С., не учтено семейное положение, наличие супруги, что влечет нарушение ст. 8 Конвенции о защите прав человека и является вмешательством в личную семейную жизнь. Не учтено в решении и не дана оценка обстоятельствам того, что в отношении неустановленных лиц из числа сотрудников колонии возбуждено уголовное дело, по которому он является потерпевшим. Считает, что Врио начальником УФСИН России по Республике Хакасия незаконно не вынесено заключение о его переводе из колонии и не направлено во ФСИН России для разрешения вопроса.

Административный истец Черкашин РС. в судебном заседании требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика УФСИН России о Республике Хакасия по доверенности Будим Л.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного истца по доводам, изложенным в представленном отзыве.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается доказательствами по делу Черкашин Р.С. до ареста проживал по адресу: <адрес>.

Черкашин Р.С. осужден 31 октября 2012 года Кабанским районным судом Республики Бурятия по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, ч.2 ст.167 УК РФ, ч.4 ст. 111 УК РФ, п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, п.п. «б,в» ч.2 ст.158 УК РФ, ч.2 ст.162 УК РФ, ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 14 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Бурятия от 18.07.2014 года приговор Кабанского районного суда РБ изменен, назначено наказание в виде 14 лет 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 14 октября 2015 года прибыл в ФКУ ИК-33 УФСИН России по Республике Хакасия для отбытия наказания.

20 мая 2019 года Черкашин Р.С. обратился с ходатайством о выдаче заключения о переводе его в иное исправительное учреждение к начальнику Управления ФСИН России по Республике Хакасия.

Согласно ответу врио начальника УФСИН Росси по Республике Хакасия Мисюры А.В. от 24 июня 2019г. указанное заявление рассмотрено в пределах компетенции и в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», с указанием в ответе о том, что по фактам, указанным в заявлении неоднократно проводились служебные проверки, в ходе которых установлено, что нарушении действующего законодательства со стороны сотрудников ФКУ ИК-33 УФСИН России по Республике Хакасия нет, также не подтвердились факты психологического и физического давления со стороны лиц из числа спецконтингента в отношении осужденного Черкашина Р.С. Ранее Черкашину Р.С. дан ряд аргументированных ответов от 10.04.2018г. , 24.04.2018г. , 25.04.2018г. , 25.04.2018г. № , 12.07.2018г. . Разъяснено, что в настоящий момент условий, препятствующих отбыванию наказания осужденным Черкашиным Р.С. в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Хакасия нет, при возникновении угрозы личной безопасности Черкашину Р.С. будут предприняты все необходимые меры для устранения. Вопрос о даче заключения об определении исправительного учреждения, либо переводе осужденного в другой субъект Российской Федерации рассмотрен в пределах компетенции территориального органа ФСИН России, и разъяснено, что полномочиями для разрешения данного вопроса по существу обладает исключительно ФСИН России.

В соответствии с п. 1 ст.73 УИК РФ осужденные к лишению свободы, кроме указанных в части 4 настоящей статьи, отбывают наказание в исправительных учреждениях и пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта.

В соответствии с п. 2 ст. 73 УИК РФ при отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта РФ, в котором имеются условия для их размещения. Порядок перевода осужденных определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

В соответствии с Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию и осуществляет полномочия по направлению осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно справке от 29.07.2019 г. Черкашин Р.С. 14.10.2015 года прибыл в ФКУ ИК-33 УФСИН России по Республике Хакасия из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Бурятия на основании указания ФСИН от 18.06.2015 года, т.е. ФСИН России реализовал свое право направления осужденного в исправительное учреждение другого региона, предусмотренное п. 2 ст. 73 УИК РФ. В вою очередь указание ФСИН России является обязательным для исполнения подведомственным ему подразделениям и территориальным органам.

Рассматривая довод Черкашина Р.С. о нарушении действиями врио начальника статьи 8 Конвенции о защите прав человека суд считает, что в данной ситуации каких-либо обстоятельств, достоверно свидетельствующих об их исключительности не установлено, поскольку сведений о наличии непреодолимых препятствий иметь свидания с близкими и родственниками; получать почтовые отправления, вести телефонные переговоры истом не представлено. Доводы истца о том, что он не может иметь свидания с родственниками, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку возможность иметь свидания с близкими и родственниками, получать почтовые отправления, вести телефонные переговоры регламентирована нормами УИК РФ и не зависит от места нахождения исправительного учреждения.

В соответствии со статьей 81 Уголовно –исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одной исправительной колонии, тюрьме или воспитательной колонии. ФСИН России своим указанием от 18.06.2015 определило осужденному Черкашину отбывание наказания на территории Республики Хакасия. Перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.

В соответствии с ч. 1 ст. 75 УИК РФ порядок направления осужденных в исправительные учреждения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказании.

Порядок направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания и их перевода из одного исправительного учреждения в другое определен Приказом Минюста России от 26.01. 2018 № 17 «Об утверждении Порядка направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения и их перевода из одного исправительного учреждения в другое» (далее - Порядок).

В соответствии с п. 9 Порядка вопрос о переводе осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида рассматривается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасность, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.

Ранее Черкашин Р.С. неоднократно обращался как к административному ответчику, так и ФСИН России, прокуратуру по вопросу перевода его для отбывания наказания в исправительное учреждение на территории Республики Бурятия. Все обращения (ходатайства и заявления) административного истца были рассмотрены, о чем заявителю направлялись соответствующие ответы, со ссылками на нормативно-правовые акты, о том, что место отбывания наказания ему определено в соответствии с частью 2 статьи 73 УИК РФ и в настоящее время предусмотренных законом основания для перевода в исправительное учреждение другого субъекта Российской Федерации не имеется, что подтверждается представленными ответами. Кроме того, медицинских показаний и иных указанных в законе оснований, препятствующих отбыванию наказания в Республики Хакасия, не установлено, заявителем о таких обстоятельствах данных не приведено.

В направленном в адрес осужденного ответе, Черкашину Р.С. был разъяснен порядок перевода. Более того, за период содержания в ФКУ ИК-33 УФСИН России по Республике Хакасия Черкашин Р.С. неоднократно обращался в различные учреждения и органы, что подтверждает соблюдение его прав на переписку и отсутствия препятствий со стороны сотрудников учреждения. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что Черкашин Р.С. не имел препятствий и мог обратиться за зашитой своих прав и законных интересов. При этом по фактам, изложенным в жалобах, заявлениях и обращениях проводились служебные проверки, в ходе которых устанавливалось, что нарушений действующего законодательства со стороны сотрудников ФКУ ИК-33 УФСИН России по Республике Хакасия нет, также не подтвердились факты психологического и физического давления со стороны лиц из числа спецконтингента в отношении осужденного Черкашина Р.С., что подтверждается материалами дела, представленными ответами.

Обращения осужденного Черкашина Р.С. о применении к нему физической силы, психологического давления, унижения человеческого достоинства, угроз со стороны сотрудников, а также обеспечения личной безопасности являлись предметом неоднократных проверок, в том числе СУ СК России по Республике Хакассия, по результатам которых приняты соответствующие решения.

Данные обстоятельства приведены и в ответе врио начальника УФСИН России по Республике Хакасия Мисюры А.В. от 24.06.2019г.

Вопрос об определении исправительного учреждения, либо перевод осужденного в другой субъект Российской Федерации не входит в полномочия территориального органа ФСИН России, а именно УФСИН России по Республике Хакасия, данными полномочиями обладает ФСИН России.

Представленными суду ответами, ФСИН России неоднократно разъяснял осужденному Черкашину, что оснований предусмотренных законодательством РФ, для перевода его в исправительное учреждение другого субъекта РФ не имеется.

По смыслу ст. 227 КАС РФ для признания обжалуемого решения, действий (бездействий) врио начальника УФСИН России по Республике Хакасия Мисюры А.В. незаконными, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействий) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. В данном случае суд наличие таких условий не усматривает, и приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Черкашина Р.С. к Врио начальника УФСИН России по Республики Хакасия Мисюре А.В. о признании незаконными решения от 24 июня 2019 года , действий при рассмотрении обращения, обязании устранить нарушения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ через Кабанский районный суд РБ в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья В.С. Герасименко

2а-690/2019 ~ М-591/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Черкашин Роман Сергеевич
Ответчики
врио. начальника УФСИН России по Республике Хакасия Мисюра А.В.
Суд
Кабанский районный суд
Судья
Герасименко Виктория Сергеевна
04.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
05.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2019[Адм.] Судебное заседание
12.08.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее