Дело №
РЕШЕНИЕ
по протесту прокурора на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Канск Красноярского края 20 июня 2018 года
Судья Канского районного суда Красноярского края Гришанина Н.В., с участием помощника Канского межрайонного прокурора Хохлов ФИО5 рассмотрев протест Канского межрайонного прокурора на постановление административной комиссии Анцирского сельсовета Канского района № 6 от 03.05.2018, в отношении Мясникова ФИО6 по п.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 01.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Анцирского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ Мясников ФИО7. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за то, что, как указано в данном постановлении, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 23 минут в <адрес> допустил нахождение отходов лесопиления (горбыль) за оградой <адрес>, своими действиями нарушил Правила благоустройства территории Анцирского сельсовета, утвержденные решением Анцирского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно п. 4.1.3 ст. 4 запрещающей на территории Анцирского сельсовета накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
Канский межрайонный прокурор, не согласившись с постановлением, обратился в суд с протестом, в котором просит отменить постановление, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Мясникова ФИО8. состава административного правонарушения. Свои требования мотивирует, тем, что горбыль привезенный Мясниковым ФИО9 не может быть рассмотрен в качестве отходов производства и потребления, поскольку предназначен для использования в качестве дров, не является веществом или предметом, которые образованы в процессе производства Мясникова ФИО10., выполнения им работ, оказания услуг или в процессе потребления.
В судебном заседании помощник прокурора Хохлов ФИО11. поддержал доводы, изложенные в протесте, просил отменить постановление, производство по делу прекратить.
Лицо, привлеченное к административной ответственности Мясников ФИО12. в судебное заседание не явился, возражений относительно протеста прокурора не представил.
Представитель административной Комиссии Анцирского сельсовета Канского района Лавренков ФИО13. в судебное заседание не явился, в своем письменном ходатайстве просил рассмотреть протест в отсутствие представителя, против удовлетворения протеста не возражал.
Заслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд находит протест обоснованным, определение подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Диспозиция ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» является бланкетной и предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией Анцирского сельсовета выявлен факт складирования Мясниковым ФИО14. за оградой <адрес> в <адрес> отходов лесопиления. В своих объяснениях Мясников ФИО15. пояснил, что в марте ДД.ММ.ГГГГ года ему привезли отходы лесопиления, которые он убирает постепенно, в настоящее время они уже убраны. Следовательно, горбыль, привезенный Мясниковым ФИО16. не может являться отходами производства и потребления, образованными в процессе производства Мясниковым ФИО17 выполнения им каких-либо работ, услуг или образованными в процессе потребления.
В соответствии с п. 4.1.3 Правил благоустройства территории Анцирского сельсовета, утвержденных решением Анцирского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, на территории Анцирского сельсовета, запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
При этом положений, запрещающих на территории общего пользования муниципального образования складировать дрова, уголь, строительные и другие материалы, в Правилах благоустройства территории Анцирского сельсовета отсутствуют. При указанных обстоятельствах, вину Мясникова ФИО18. в данном нарушении нельзя считать установленной.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения,
Таким образом, доводы протеста являются обоснованными, в связи с чем, протест подлежит удовлетворению, постановление административной комиссии Анцирского сельсовета Канского района от ДД.ММ.ГГГГ № подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях Мясникова ФИО19. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 ч.1 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░20 ░░ ░.1 ░░. 5.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 01.10.2008 №7-2161 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░21 ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░22. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░