Решение по делу № 12-265/2014 от 25.04.2014

Дело № 12-265-2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь                                      28 мая 2014 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности администрации Мотовилихинского района г. Перми по доверенности Шульган И.П. по доверенности 26.12.2013 № 38,

представителя 1 Отделения надзорной деятельности по Мотовилихинскому району г. Перми Мирзаянова С.И., действующего на основании доверенности от 18.06.2013 г.,

при секретаре Булановой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора г. Перми Мотовилихинского района по пожарному надзору старшего дознавателя Мирзаянова С.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 26 Мотовилихинского района г. Перми Александровой В.И. от 09.04.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении администрации Мотовилихинского района г. Перми,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Мотовилихинского района г. Перми Александровой В.И. от 09.04.2014 года дело об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Мотовилихинского района г. Перми по ст. 19.7 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Государственный инспектор г. Перми Мотовилихинского района по пожарному надзору старшего дознавателя Мирзаянов С.И. не согласен с постановлением мирового судьи, в поданной жалобе просит данное постановление отменить, указал, что для получения информации о собственнике земельного участка и строения по <адрес>, где произошел пожар был направлен запрос. В ответе на запрос 27.02.2014 г. администрацией Мотовилихинского района г. Перми сообщено о невозможности предоставления информации. Считает, что судьей дана не верная оценка полномочиям органа дознания в лице ОДН г. Перми, которые являются сотрудниками правоохранительных органов, наделенными полномочиями запрашивать и получать необходимую информацию.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности администрации Мотовилихинского района г. Перми возражала против удовлетворения жалобы, просила оставить постановление судьи без изменений.

Представитель 1 Отделения надзорной деятельности по Мотовилихинскому району г. Перми в судебном заседании доводы жалобы поддержал, пояснил, что ответ, который был получен из Администрации был не полный, считает, что Администрацией не был изучен их запрос в полном объеме и ответ был дан на часть запроса, только что касается собственника земельного участка, без учета запроса о собственниках строения.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно статье 26.10 КоАП Российской Федерации судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Письмом начальника отделения надзорной деятельности по Мотовилихинскому району г. Перми 1 ОДН по г. Перми от 24.02 2013 года N 298-2-9-22 был направлен запрос в администрацию Мотовилихинского района г. Перми о предоставлении сведений о собственнике земельного участка и строения по <адрес> и предоставлен срок для ответа до 12.00 часов 27.02.2013 (л.д. 2).

27.02.2014 г. дан ответ № СЭД-07-40-94 о том, что администрация Мотовилихинского района г. Перми не уполномочена давать такую информацию (л.д. 4).

В связи с тем, что Администрацией Мотовилихинского района г. Перми в установленные сроки, был дан ответ с отказом о предоставлении испрашиваемой информации, 28.02.2014 года государственным инспектором г. Перми по Мотовилихинскому району по пожарному надзору старшим дознавателем Мирзаяновым С.И. в отношении администрации Мотовилихинского района г. Перми был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП Российской Федерации).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", устанавливающий правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее также - реестр, реестры), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее - правообладатель) и подлежащем учету в реестрах.

В соответствии с п. 3 Порядка ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

П. 8 Порядка установлено, что сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

Согласно п. 3.1.3 Положения о Департаменте имущественных отношений администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 210 (ред. от 22.04.2014) в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Перми Департамент имущественных отношений г. Перми выполняет следующие функции: … ведет реестр муниципального имущества города Перми.

Согласно п. 3.1.10 Положения о Департаменте земельных отношений администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 210 (ред. от 22.04.2014) Департамент земельных отношений г. Перми в области обеспечения рационального использования земель ведет муниципальный реестр земель.

Исходя из указанных Положений ведение реестров муниципальной собственности, отнесено к компетенции Департамента имущественных отношений г. Перми и Департамента земельных отношений администрации г. Перми, в том числе предоставление сведений из них о зарегистрированных правах муниципальной собственности в отношении строений и земельных участков.

Типовым положением о территориальном органе администрации г. Перми, утвержденным решением Пермской городской думы № 7 от 29.01.2013 г. полномочия по предоставлению ведению реестров муниципальной собственности и предоставлении сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации Мотовилихинского района г. Перми не предоставлены. Следовательно, в виду отсутствия указанных правомочий администрацией Мотовилихинского района г. Перми был обоснованно дан ответ о невозможности предоставления запрашиваемой информации о собственниках земельного участка и строения по <адрес> начальнику отделения надзорной деятельности по Мотовилихинскому району г. Перми 1 ОДН по г. Перми.

Поскольку обязанность по предоставлению запрашиваемых сведений на администрацию Мотовилихинского района г. Перми законодательно не закреплена, данный ответ не образует в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Изложенные обстоятельства указывают на отсутствие состава административного правонарушения в действиях администрации Мотовилихинского района г. Перми, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, поскольку непредставление сведений, не находится в причинной связи с бездействием администрации Мотовилихинского района г. Перми, а является следствием отсутствия законодательно установленных полномочий по предоставлению указанных сведений.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления мирового судьи в настоящей жалобе не приведено, не представлены они и в судебном заседании.

Нарушений процессуального законодательства и норм материального права, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела мировым судьей не допущено.

При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении обоснованно прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 26 Мотовилихинского района г. Перми от 09.04.2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 26 Мотовилихинского района г. Перми Александровой В.И. от 09.04.2014 года в отношении администрации Мотовилихинского района г. Перми оставить без изменения, жалобу государственного инспектора г. Перми Мотовилихинского района по пожарному надзору старшего дознавателя Мирзаянова С.И. – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу, может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья

12-265/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Мотовилихинского района
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Мерзлякова Наталья Александровна
Статьи

КоАП: ст. 19.7

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
28.04.2014Материалы переданы в производство судье
28.05.2014Судебное заседание
30.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее