Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1004/2022 ~ М-474/2022 от 01.02.2022

Дело №2-1004/2022

73RS0001-01-2022-000853-26

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 марта 2022 года                                                г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Анциферовой Н.Л.,

при секретаре Евстигнеевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрова ФИО13 к Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области об обязании произвести начисления и выставить к оплате за капитальный ремонт имущества многоквартирного дома,

У С Т А Н О В И Л :

Петров В.В. обратился в суд с иском к Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области об обязании произвести начисления и выставить к оплате за капитальный ремонт имущества многоквартирного дома.

В обоснование иска указано, что ему на праве собственности принадлежит <адрес>.

Согласно протокола общего собрания истец с 01.03.2019 является председателем совета МКД в <адрес>.

По имеющейся информации: площадь приватизированных квартир – 1918,79 кв.м, площадь квартир в муниципальной собственности – 339,29 кв.м, площадь муниципальных нежилых помещений – 165 кв.м, площадь нежилых помещений, находящихся в собственности иных лиц: ООО «Галим» магазин – 96,13 кв.м, ИП Гайнутдинов И.Р. магазин – 213,94 кв.м, ИП Козина М.А. парикмахерская – 17,8 кв.м, ООО «Веста» - 9 кв.м.

Начисления по строке «капитальный ремонт» производится ООО «РИЦ-Ульяновск».

Как следует из платежных поручений абонируемая площадь, по которой производится начисления составляет 1918,73 кв.м.

Из указанных выше данных следует, что начисления по строке «капитальный ремонт» не производятся: собственникам муниципальных жилых и не жилых помещений, а также собственникам нежилых помещений, площадь которых суммарно составляет 851,16 кв.м.

Тариф по строке «капитальный ремонт общего имущества» с января 2022 года – 8,60 руб. с квадратного метра.

Тариф по строке «капитальный ремонт общего имущества» с января 2021 года – 5,70 руб. с квадратного метра.

Тариф по строке «капитальный ремонт общего имущества» с января 2020 года – 5,70 руб. с квадратного метра.

Тариф по строке «капитальный ремонт общего имущества» с января 2022 года – 5,70 руб. с квадратного метра.

Просит обязать ответчика произвести начисления и выставить к оплате за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного <адрес> за период с февраля 2019 года по январь 2022 года, включительно: Комитету ЖКХ администрации <адрес> – 107 023,75 руб., ООО «Галим» - 20 004,65 руб., ИП Гайнутдиновой И.Р. – 44 520,91 руб., ИП Козиной М.А. – 3704,18 руб., ООО «Веста» - 1872,90 руб.

Истец Петров В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал. Пояснил, что он является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, а также председателем МКД. Многоквартирный дом по <адрес> является пятиэтажным. Взносы на капитальный ремонт вносят собственники только трех этажей. Два этажа освобождены от уплаты взносов. Он неоднократно обращался с обращениями, обещали разобраться в данной ситуации. Каких-либо изменений нет. Фонд не хочет выполнять работу добросовестно, занимаются только отписками.

Представитель истца Тришин В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Кузьмина Н.К. в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что согласно ч.1 ст.169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капительный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере, установленном в соответствии с ч.8.1 ст.156 ЖК РФ, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. Взносы формируются на счете регионального оператора. Собственниками помещений являются физические и юридические лица. Между Фондом и ООО «РИЦ-Ульяновск» заключен договор об осуществлении деятельности по приему платежей. Согласно п.3.3.6 ООО «РИЦ-Ульяновск» производит начисления и перерасчет, и обязано включать строку по капитальному ремонту. В целях оплаты взносов на капитальный ремонт с органами местного самоуправления (Администрация муниципального образования) заключаются ежегодные соглашения о перечислении ими взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории отдельного муниципального образования. Однако, MO «город Ульяновск» на протяжении нескольких лет уклоняется от заключения таких соглашений. Задолженность органа местного самоуправления за помещения находящихся в их собственности взыскивается Фондом в судебном порядке. Так, 20.02.2020 определением Арбитражного суда Ульяновской области было утверждено мировое соглашение, заключенное межу Фондом модернизации ЖКК Ульяновской области и администрацией г. Ульяновска об оплате задолженности по взносам за капитальный ремонт. Фонд самостоятельно производит начисления и отправку квитанций собственникам помещений – юридическим лицам, собственникам нежилых помещений. В соответствии с выписками ЕГРН по состоянию на 19.01.2022 в многоквартирном доме по <адрес> числится 14 нежилых помещений. Таким образом, региональный оператор - Фонд модернизации и ЖКХ Ульяновской области должным образом исполняет обязанность, предусмотренную ч.2 ст.182 ЖК РФ.

Представитель третьего лица ООО «УК «Союз» Денисенко М.Г. в судебное заседание не явилась, извещалась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, решение на усмотрение суда. Из письменного отзыва следует, что 26 января 2018 года на внеочередном общем собрании собственников жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (протокол № б/н от 26.01.2018, вопрос 5) была выбрана управляющая организация ООО «Управляющая компания Союз». ООО «УК Союз» осуществляет свою деятельность на основании договора управления многоквартирным домом от 01 марта 2018 года по адресу: <адрес>, согласно которому ООО «УК Союз» имеет право самостоятельно определять порядок, сроки и способ выполнения работ и оказания услуг; представлять интересы собственников; предъявлять требования к собственнику по своевременному внесению платы за жилищно-коммунальные услуги; обратиться в суд с исковым заявлением в случае неуплаты собственником жилищно-коммунальных услуг; устанавливать количество граждан, проживающих в жилом помещении, в случае если жилое помещение индивидуальными или общими приборами учета и т.д. С момента выбора собственниками многоквартирного дома по адресу: <адрес> качестве управляющей организации ООО «УК Союз», общее собрание собственников МКД на котором принималось бы решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, а также определение владельца специального счета и утверждение размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества не проводилось. Следовательно, ООО «УК Союз» не является владельцем счета по формированию фонда капитального ремонта общего имущества по адресу: <адрес>, и начислений по данной услуге не производит.

Представитель третьего лица Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Ульяновска Ларионова Е.Н. в судебное заседание не явилась, извещалась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из письменного отзыва следует, что Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Ульяновска не является собственником жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и не осуществляет полномочия собственника в отношении движимого и недвижимого имущества, составляющего казну муниципального образования «город Ульяновск» (согласно приложению 13 к решению Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90). Управление ЖКХ не обладает сведениями о площади жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. Не ведёт реестр муниципального имущества. К тому же бесплатная приватизация жилых помещений действующим законодательством продлена бессрочно и муниципальная площадь в многоквартирных домах постоянно меняется. Правовые основания для взыскания взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности с Управления ЖКХ - отсутствуют. Таким образом, Управление ЖКХ по данному делу является ненадлежащим ответчиком. Полномочия собственника в отношении муниципального имущества возложены именно на Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска.

Представители третьих лиц ООО «РИЦ-Ульяновск», ООО «Галим», ООО «Веста» в судебное заседание не явились, извещались.

Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании; мировым судьей были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Как следует из материалов дела, Петров В.В. является собственником (1/3 доли) двухкомнатной квартиры площадью 49,04 кв.м по адресу: <адрес>.

На основании протокола № 014/с очередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, от 01.03.2019, председателем совета МКД избран Петров В.В.

26 января 2018 года на внеочередном общем собрании собственников жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (протокол № б/н от 26.01.2018, вопрос 5) была выбрана управляющая организация ООО «Управляющая компания Союз».

ООО «УК Союз» осуществляет свою деятельность на основании договора управления многоквартирным домом от 01 марта 2018 года по адресу: <адрес>.

Как следует из материалов дела, общее собрание собственников МКД по <адрес>, решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете не принималось, а также определение владельца специального счета и утверждение размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества не проводилось.

Согласно ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

Согласно ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

В соответствии с частью 1 статьи 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу <адрес>, формирует фонд капитального ремонта на общем счете регионального оператора.

Собственниками помещений указанного дома являются физические лица, юридические лица и орган местного самоуправления.

В соответствии с выписками из ЕГРН по состоянию на 19.01.2022 в многоквартирном доме по <адрес>, числится 14 нежилых помещений: муниципальное образование «город Ульяновск» - 9 помещений; Сиренов Д.В. - пом. , площадью 9,4 кв.м.; Козиной М.А. - пом. , площадью 14,4 кв.м.; Шевелёва Г.Р. – помещение площадью 82 кв.м, помещение 76,6 кв.м; Шевелёв И.А. – помещение площадью 79,9 кв.м.

Физические лица осуществляют уплату взносов на капитальный ремонт на основании платежных документов предоставляемых ООО «РИЦ- Ульяновск».

25.05.2015 между Фондом модернизации ЖКК Ульяновской области и ООО «РИЦ-Ульяновск» заключен Договор об осуществлении деятельности по приему платежей №33, согласно которому ООО «РИЦ-Ульяновск» от имени Фонда осуществляет начисление, прием, перерасчет и перечисление денежных средств, поступивших от собственников помещений в многоквартирных домах.

Пунктом 3.3.6. указанного Договора предусмотрена обязанность ООО «РИЦ-Ульяновск» по включению информации по капитальному ремонту в платежный документ.

ООО «РИЦ-Ульяновск» производит начисление только собственникам помещений в многоквартирном доме - физическим лицам, что и составляет соответствующую площадь начисления указанную суммарно в платежных документах, получаемых собственниками - физическими лицами.

В целях оплаты взносов на капитальный ремонт с органами местного самоуправления (администрация муниципального образования) заключаются ежегодные соглашения о перечислении ими взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории отдельного муниципального образования.

Как пояснил представитель Фонда, МО «город Ульяновск» на протяжении нескольких лет уклоняется от заключения таких соглашений. Задолженность органа местного самоуправления за помещения, находящихся в собственности взыскивается Фондом в судебном порядке.

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 20.02.2020 утверждено мировое соглашение между Фондом модернизации ЖКК Ульяновской области и администрацией г.Ульяновска об оплате задолженности по взносам за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за жилые и нежилые помещения (в том числе и <адрес>), находящиеся в собственности муниципального образования «город Ульяновск», за период с 01.06.2016 по 01.04.2019.

В целях взыскания задолженности сформировавшейся на 01.01.2022, Фондом в адрес администрации г.Ульяновска была направлена претензия с требованием произвести оплату взносов в добровольном порядке.

Фондом начислены и направлены счета-квитанции по начислению взносов за капитальный ремонт с 2019 по 2022 гг.: Сиренову Д.В. (35 064/2; №4 693/12; №541/12); Козиной М.А. (№5 066/2;№4 610/12; №531/12); Шевелёвой Г.Р. (№5 067/2; №3 982/12; №525/12; №5 067/2); Шевелёву И.А. (№5 158/2); Гайнутдинову И.Р. (в настоящее время не является собственником помещений, №5 065/2; №3 981/12; №526/12).

Согласно ч. 2 ст. 182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:

1) в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 настоящего Кодекса, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

4.1) обеспечить установление в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;

5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;

6) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислять денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта;

7) аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме;

8) вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

9) представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;

10) разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований настоящего Кодекса, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

11) нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений;

12) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что региональный оператор – Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области, обязанность, предусмотренная ч. 2 ст. 189 ЖК РФ в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>, выполнена, в связи с чем в удовлетворении исковых требований следует отказать.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░14 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                        ░.░.░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 01.04.2022.

2-1004/2022 ~ М-474/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петров В.В.
Ответчики
Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области
Другие
ООО Веста
ООО РИЦ-Ульяновск
ООО Галим
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Анциферова Н. Л.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
01.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2022Передача материалов судье
08.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2022Подготовка дела (собеседование)
28.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2022Судебное заседание
25.03.2022Судебное заседание
01.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2023Дело оформлено
10.07.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее