Дело №
РЕШЕНИЕ
гор. Костомукша 14 августа 2020 года
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Софронова И.А., при секретаре Некрасовой Г.В., рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Костомукшский» на постановление административной комиссии Костомукшского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ
установил:
Постановлением административной комиссии Костомукшского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 21 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» № 1191 от 15.05.2008 и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» обратилось с жалобой на постановление, указывая, что не совершало административного правонарушения. Считает, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено с грубым нарушением процессуальных норм, установленных КоАП РФ, без составления соответствующего протокола, без надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ заявителем было получено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, в котором также сообщалось о заседании административной комиссии. В связи с карантинными мерами по недопущению распространения коронавируса в Республике Карелия, представитель учреждения не был направлен для составления протокола и дачи пояснений. Уведомление учреждения о дате заседания административной комиссии до возбуждения дела об административном правонарушении нельзя признать надлежащим уведомлением лица, в отношении которого даже не возбуждено дело об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 2.14 Закона РК от 15.05.2008 № 1191-ЗРК (нарушения в сфере благоустройства территорий поселений, городских округов) учреждение не получало и он не составлялся. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании защитник Ковынев И.В. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.
Административная комиссия КГО о месте и времени рассмотрения жалобы извещена.
Заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 26 мин. ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 21 ст. 2.14 Закона РК «Об административных правонарушениях», которое выразилось в размещении транспортного средства марки «Лада 212140» государственный регистрационный знак М 508 МВ 10 вне установленных для такого размещения мест, на территории общего пользования, около <адрес> Республики Карелия.
Частью 21 статьи 2.14 Закона РК «Об административных правонарушениях» от 15.05.2008 № 1191-ЗРК предусмотрена ответственность за размещение транспортных средств, в том числе разукомплектованных, на озелененных территориях общего пользования, а также на иных территориях общего пользования вне установленных для такого размещения мест, за исключением размещения транспортных средств в целях осуществления работ по содержанию и благоустройству таких территорий, предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно статье 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Виновность ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, №, карточкой учета транспортного средства, согласно которой владельцем транспортного средства марки «Лада 212140» государственный регистрационный знак М 508 МВ 10 является ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский», скриншотом обращения гражданина ФИО5, фотографией с места административного правонарушения.
Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
В ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ закреплено, что эти данные могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.
При этом законом не предусмотрены требования об обязательной фиксации в процессуальных документах сведений о проводимой фотосъемке, равно как и внесение в них сведений о фотоаппарате, с применением которого она была произведена, так как фотоаппарат не является специальным техническим средством измерения, о котором говорится в ст. 26.8 КоАП РФ, следовательно, к нему неприменимы требования закона об обязательном указании на его использование в протоколе об административном правонарушении. Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает.
Доводы жалобы об отсутствии вины в совершении административного правонарушения опровергаются вышеуказанными доказательствами.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении (ДД.ММ.ГГГГ) и рассмотрении дела об административном правонарушении (ДД.ММ.ГГГГ) учреждение было уведомлено надлежащим образом ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.
Направление уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и дате рассмотрении дела об административном правонарушении в один день не являются существенным нарушением, влекущим безусловную отмену постановления по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, копия протокола об административном правонарушении в адрес ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» направлена ДД.ММ.ГГГГ.
Будучи уведомленным о дате рассмотрения дела об административном правонарушении, учреждение ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляло.
Ссылка в жалобе на неправильное указание в протоколе об административном правонарушении статьи Закона РК «Об административных правонарушениях» основанием для признания протокола недопустимым доказательством по делу не является, поскольку описание события административного правонарушения в пункте 3 протокола и его квалификация по ч. 21 ст. 2.14 Закона РК указаны, указание в пункте 4 протокола ч. 7 ст. 2.14 Закона РК «Об административных правонарушениях» является явной технической ошибкой. Кроме того, окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, КоАП РФ относит к полномочиям должностного лица и судьи, рассматривающего дело.
Объективная сторона инкриминируемого правонарушения, изложенная в протоколе об административном правонарушении, корреспондирует положениям части 21 статьи 2.14 Закона РК «Об административных правонарушениях» № 1191-ЗРК от 15.05.2008.
При рассмотрении дела административная комиссия КГО обоснованно приняла во внимание характер административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, тот факт, что учреждение впервые привлекается к административной ответственности, и назначило наказание в виде минимального штрафа.
В силу положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, в ходе производства по делу не допущено.
На основании изложенного, оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление административной комиссии Костомукшского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Костомукшский» оставить без изменения, жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Костомукшский» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток через Костомукшский городской суд.
Судья ФИО4