Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2/353/2011 ~ М-367/2011 от 18.08.2011

Копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 августа 2011 года

                       город Гаджиево

Гаджиевский гарнизонный военный суд под председательством судьи Михайлова С.Н., при секретаре судебного заседания Тимарцевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 старшего мичмана Фомичева Владимира Васильевича об оспаривании действий начальника отдела №4 г.Североморск Федерального государственного учреждения «Западного регионального управления Жилищного обеспечения» МО РФ и начальника Управления финансового обеспечения МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия, связанных с отказом в принятии на учет и признания его нуждающимся в получении жилья по избранному после увольнения месту жительства,

УСТАНОВИЛ:

18 августа 2011 года в Гаджиевский гарнизонный военный суд поступило вышеуказанное заявление.

В заявлении Фомичев указывает на то, что (…) 2011 года, с целью принятия на учет и признания его нуждающимся в получении жилья по избранному после увольнения месту жительства, им собраны и направлены соответствующие документы. В дальнейшем, при проверке документов в Отделе №4 Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ (г. Североморск) (далее по тексту Отдел № 4 ФГУ «Западрегионжилье»), решением начальника отдела № от (…) 2011 года ему было отказано в принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма в связи с совершением действий по намеренному ухудшению жилищных условий, связанных с изменением порядка пользования жилым помещением.

Считая отказ начальника Отдела № 4 ФГУ «Западрегионжилье» в принятии на учет и признании его нуждающимся в получении жилья по избранному после увольнения месту жительства незаконным, а свои права на обеспечение жильем нарушенными, Фомичев обратился в суд с заявлением, в котором, просит признать незаконными действия начальника Отдела № 4 ФГУ «Западрегионжилье», связанные с принятием решения от (…) 2011 года № об отказе в принятии на учет и признании его нуждающимся в получении жилья по избранному после увольнения месту жительства и обязать ответчика повторно рассмотреть его заявление о принятии на учет и признании нуждающимся в получении жилья по избранному после увольнения месту жительства, а также взыскать судебные расходы, связанные с подачей заявления в суд, в размере 200 руб.

В обоснование этого в своем заявлении Фомичев указал, что проходит военную службу по контракту в войсковой части 11111, дислоцирующейся в (…) Мурманской области. В (…) года обеспечен квартирой по адресу: (…), в которой проживает до настоящего времени. В связи с предстоящим увольнением с военной службы избрал место жительства за пределами Мурманской области. По его ходатайству, с целью быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, (…) 2010 года Постановлением Главы муниципального образования ЗАТО … № занимаемое им жилье переведено в статус служебного. При этом заявитель пояснил, что в соответствии с требованиями ФЗ «О статусе военнослужащих», основанием признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы. Считает что военнослужащий, увольняемый с военной службы, независимо от места проживания и обеспеченности жилой площадью в период прохождения военной службы при его желании изменить постоянное место жительства после увольнения, признается в избранном месте жительства нуждающимся в получении жилых помещений. Поэтому, по его мнению, действия начальника Отдела № 4 ФГУ «Западрегионжилье», выразившиеся в отказе в принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства, являются незаконными.

Заявитель Фомичев в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил провести судебное заседание без его участия. Начальник отдела №4 ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ (г. Североморск) и начальник Управления финансового обеспечения МО РФ по г.Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия в судебное заседание не прибыли, о времени и месте судебного заседания уведомлены, о причинах неявки не сообщили, о рассмотрении дела в их присутствии не просили.

Исследовав материалы дела и, учитывая позицию ответчиков, не признающего требований заявителя, суд приходит к выводу о том, что заявление Фомичева подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из исследованных в суде в суде документов усматривается, что жилое помещение, расположенное по адресу: (…) и в котором проживает Фомичев, постановлением Главы администрации ЗАТО … № от (…) 2010 года признано служебным жильем.

В соответствии со справкой № от (…) 2011 года, выданной командиром войсковой части 00000, старший мичман Фомичев В.В. (…) года планируется к увольнению в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

В связи с предстоящим увольнением, (…) года, с целью принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, Фомичев направил соответствующие документы в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ.

Из решения начальника Отдела № 4 ФГУ «Западрегионжилье» от (…) 2011 года № следует, что заявителю отказано в принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма, в связи с совершением им действий по намеренному ухудшению жилищных условий, связанных с изменением порядка пользования жилым помещением, выразившиеся в изменении категории занимаемого жилья по месту службы из разряда муниципального в ранг служебного.

На основании ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.

Кроме того, в п. 14 этой же статьи указанного выше закона установлено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Право военнослужащих на обеспечение жильем по избранному после увольнения с военной службы месту жительства закреплено в ст. 23 вышеуказанного закона. Так военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». По желанию этих военнослужащих им выдается Государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством РФ.

Механизм реализации изложенного выше права военнослужащих определен в Правилах учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054 (в редакции постановлений Правительства РФ от 8 августа 2003 года № 475 и от 14 ноября 2007 года № 778, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 14 апреля2009 года № 2н-9/09).

Согласно подп. «ж» и «и» п. 7 указанных Правил учета военнослужащих, основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются проживание на служебной жилой площади либо избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы.

Таким образом, вышеуказанные категории военнослужащих, избравшие после увольнения с военной службы постоянное место жительства, отличное от места прохождения военной службы (либо места увольнения с военной службы), имеют право на признание их нуждающимися в получении жилья по избранному месту жительства. Буквальный анализ вышеизложенных норм закона позволяет сделать вывод о том, что эти военнослужащие имеют такое право независимо от наличия у них по месту прохождения военной службы (либо месту увольнения с военной службы) муниципального либо служебного жилья.

Соответственно, доводы ответчика в обоснование правомерности своих действий суд считает несостоятельными. Более того, по смыслу ст. 53 ЖК РФ действия военнослужащих, связанных с переводом муниципального жилья в разряд служебного, совершенного в целях реализации их права на обеспечение жильем по избранному после увольнения с военной службы месту жительства, не являются намеренным ухудшением ими жилищных условий.

Кроме этого, перечень оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях определен ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, данный перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит. Однако рассматриваемый случай к данному перечню не относится. При этом, в ч. 2 названной статьи определено, что решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого они были приняты на данный учет, то есть в данном случае жилищными комиссиями соответствующих воинских частей.

При этом суд принимает во внимание, что нормы Жилищного Кодекса РФ, на которые ссылается ответчик, не регулируют правоотношения, возникающие при реализации права военнослужащих на обеспечение жильем по избранному ими месту жительства отличному от места увольнения с военной службы.

При таких обстоятельствах дела суд приходит к выводу, что действия начальника отдела № 4 ФГУ «Западрегионжилье», связанные с отказом в принятии заявителя на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма в связи намеренным ухудшением жилищных условий, являются неправомерными, в связи с чем, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Требование заявителя о взыскании с ответчика в его пользу судебных расходов также подлежит удовлетворению по следующим основаниям. По смыслу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые, согласно ст. 88 ГПК РФ состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно квитанции об оплате госпошлины в суды общей юрисдикции, заявитель оплатил государственную пошлину в размере 200 руб.

Поскольку Отдел № 4 Федерального государственного учреждения «Западного регионального управления Жилищного обеспечения» МО РФ Минобороны РФ состоит на финансовом обеспечении состоит в Управлении финансового обеспечения Минобороны РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия, то суд приходит к выводу о взыскании судебных расходов с данного УФО.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление военнослужащего войсковой части 00000 старшего мичмана Фомичева Владимира Васильевича об оспаривании действий начальника отдела № 4 ФГУ «Западного регионального управления Жилищного обеспечения» МО РФ и начальника Управления финансового обеспечения МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма в связи намеренным ухудшением жилищных условий - удовлетворить.

Признать решение начальника Отдела № 4 Федерального государственного учреждения «Западного регионального управления Жилищного обеспечения» МО РФ Минобороны РФ (г. Североморск) от (…) 2011 года № незаконным.

Обязать начальника Отдела № 4 Федерального государственного учреждения «Западного регионального управления Жилищного обеспечения» МО РФ Минобороны РФ (г. Североморск) решение от (…) 2011 года № об отказе в принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма Фомичева Владимира Васильевича отменить.

Обязать начальника Отдела № 4 Федерального государственного учреждения «Западного регионального управления Жилищного обеспечения» МО РФ Минобороны РФ (г. Североморск) повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма Фомичева Владимира Васильевича.

Взыскать с Управления финансового обеспечения Минобороны РФ по г.Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия в пользу Фомичева Владимира Васильевича 200 (двести) руб. 00 коп. в счет возмещения судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины при обращении в суд.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Северный флотский военный суд через Гаджиевский гарнизонный военный суд в течение 10 дней.

Подлинное за надлежащими подписями.

Председательствующий по делу

судья Гаджиевского гарнизонного военного суда

                                                                                     С.Н. Михайлов

Секретарь судебного заседания

                                                                                     А.А. Тимарцева

2/353/2011 ~ М-367/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фомичев Владимир Васильевич
Ответчики
Начальник УФО по г. СПб, Лен. обл, и РК
Начальник Отдела № 4 ФГУ "ЗападРегионжилье"
Суд
Гаджиевский гарнизонный военный суд (Мурманская область)
Дело на странице суда
gadjgvs--mrm.sudrf.ru
18.08.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2011Передача материалов судье
18.08.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2011Судебное заседание
28.09.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2011Дело оформлено
28.09.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее