Решение по делу № 5-82/2017 от 03.05.2017

Постановление

по делу об административном правонарушении

г. Звенигово 03 мая 2017 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., с участием: переводчика Аль-Анси Д.М., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Ахмеда М. С. Н., начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> Республики Марий Эл Кузнецова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Ахмеда М. С. Н., <.....>

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

установил:

<дата> начальником отделения по вопросам миграции ОМВД России по Звениговскому району Республики Марий Эл Кузнецовым Н.П. в <адрес> Республики Марий Эл выявлен гражданин Республики Йемен Ахмед М. С. Н., который, прибыв на территорию Российской Федерации <дата>, в нарушение требований Федеральных законов № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации» с <дата> уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении предельного срока пребывания.

Таким образом, Ахмед М. С. Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Ахмед М. С. Н. с административным правонарушением согласился, пояснил, что он является гражданином Республики Йемен, прибыл в Российскую Федерацию <дата> по однократной визе с намерением получить статус беженца, в связи с тем, что на территории Республики Йемен происходит вооруженный конфликт и существует реальная угроза для его жизни, он уже неоднократно подвергался пыткам, от которых на его теле остались множественные телесные повреждения, в настоящее время в социальных сетях ему также высказывают угрозы о расправе при прибытии на Йемен. Для получения статуса беженца им в феврале 2017 года в УФМС по <адрес> подано соответствующее заявление и предоставлено право находиться на территории России до его рассмотрения. О результатах рассмотрения данного заявления – об отказе в его удовлетворении он был уведомлен сегодня при прибытии в отделение по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> Республики Марий Эл для регистрации по месту своего нового пребывания.

Кроме того, Ахмед М. С. Н. пояснил, что намерен незамедлительно обжаловать в суд решение УФМС по <адрес> об отказе в предоставлении статуса беженца, для чего у него имеется реальная возможность.

Начальник отделения по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> Республики Марий Эл Кузнецов Н.П. подтвердил объяснения Ахмеда М. С. Н. в части, касающейся обстоятельств выявления его незаконного нахождения на территории Российской Федерации, сообщил, что последний к административной ответственности за аналогичные правонарушения не подвергался, лично явился в полицию для решения вопроса о его пребывании в России, в связи с чем, в целях реализации права Ахмеда М. С. Н. на обжалование решения УФМС по <адрес> об отказе в предоставлении статуса беженца полагал возможным не назначать ему дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся, в том числе, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Закон), срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от <дата> № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Обстоятельств, предусмотренных п. 2 ст. 5 Закона, дающих иностранному гражданину право находиться на территории Российской Федерации из материалов дела не следует. Документа, подтверждающего право находиться на территории Российской Федерации, не представлено.

Уклонение гражданина Республики Йемен Ахмеда М. С. Н. с <дата> от выезда из Российской Федерации по истечении предельного срока пребывания, нарушение им тем самым вышеприведенных положений закона и совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении; объяснениями иностранного гражданина, данными при оформлении административного материала и рассмотрении дела; копией паспорта и визы иностранного гражданина; копией миграционной карты; сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России; объяснением представителя административного органа.

Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об ад­министративном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного административ­ного правонарушения, принимая во внимание сведения о личности Ахмеда М. С. Н., наказание ему необходимо назначить в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Кроме того, санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает обязательное административное выдворение за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания от <дата>, лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.

В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.

В связи с этим судами могут учитываться, например, показания лица, в отношении которого принято решение о выдаче, свидетелей, заключение Министерства иностранных дел Российской Федерации о ситуации с соблюдением прав и свобод человека в запрашивающем государстве, гарантии запрашивающего государства, а также доклады и иные документы, принятые в отношении такого государства международными внедоговорными (Совет по правам человека, созданный в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН) и договорными органами (Комитет ООН по правам человека, действующий на основании Международного пакта о гражданских и политических правах; Комитет ООН против пыток, действующий на основании Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих видов обращения и наказания; Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, действующий во исполнение Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от <дата> и так далее).

Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 11 "О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания".

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, УВКБ ООН дано заключение по делу гражданина Республики Йемен Ахмеда М. С. Н., согласно которому не рекомендовано его выдворение в Йемен с целью соблюдения его безопасности.

Поэтому, в феврале 2017 года Ахмед М. С. Н. обратился в УФМС по <адрес> с заявлением о предоставлении ему статуса беженца, в связи с чем последнему предоставлено право находиться на территории Российской Федерации до его рассмотрения.

О результатах рассмотрения данного заявления – об отказе в его удовлетворении Ахмед М. С. Н. был уведомлен в день рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении по прибытии по своей инициативе в отделение по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> Республики Марий Эл для регистрации по месту своего нового пребывания, то есть <дата> и намерен его обжаловать в суд, в связи с чем до момента вынесения окончательного решения по его обращению на него распространяется действие Федерального закона "О беженцах" , предусматривающего гарантии невысылки (запрет принудительного возвращения).

Кроме того, согласно общедоступной информации в Йемене присутствует нестабильность политического режима и беспорядки, которые имеют место в государстве гражданской принадлежности и которые при определенных обстоятельствах могут поставить в опасность жизнь и здоровье данного иностранного гражданина.

В связи с этим, административное выдворение за пределы Российской Федерации, влекущее пятилетнее ограничение права на въезд в Российскую Федерацию, является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни Ахмеда М. С. Н. и несоразмерно целям административного наказания.

Оснований для применения к Ахмеду М. С. Н. положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать Ахмеда М. С. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить Ахмеду М. С. Н., что согласно ст. 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, о предоставлении которых необходимо обратиться к судье, вынесшему постановление о наложении административного наказания в виде штрафа. Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

УФК по <адрес> Эл (ОМВД по <адрес>)

Налоговый орган: ИНН 1203002686 КПП 120301001,

код ОКАТО: 88612000

Номер счета получателя платежа: 40

Наименование банка: ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России <адрес>

БИК: 048860001 Наименование платежа: административный штраф

Код бюджетной классификации: 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Смирнов

5-82/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Ахмед Мохаммед Садек Нассер
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Смирнов А.В.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
03.05.2017Передача дела судье
03.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
03.05.2017Рассмотрение дела по существу
03.05.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.05.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее