Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-222/2020 ~ М-219/2020 от 02.04.2020

№ М-219/2020

УИД: 28RS0021-01-2020-000334-12

дело №2-222/2019

К:209 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2020 года                                                   г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Назарчука А.В.,

при секретаре Лапиной С.С.,

с участием:

представителя истца Кисель В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления образования администрации Сковородинского района к Горбуновой ФИО7 о взыскании единовременной денежной выплаты,

установил:

Управление образования администрации Сковородинского района обратилось в суд с исковым заявлением к Горбуновой Е.Н., указав в обоснование, что постановлением администрации Сковородинского района от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетним ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлена опека. Опекуном назначена Горбунова Е.Н.. Согласно частям 1, 2, 3 ст. 2 Закона Амурской области от 9 июля 2012 года № 70-03 «О единовременной денежной выплате при передаче ребенка на воспитание в семью» (далее - Закон № 70-03) в случае принятия ребенка под опеку (попечительство) установлен размер единовременной денежной выплаты 155232 рублей, осуществляется за счет средств областного бюджета с применением районных коэффициентов к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, размер которой ежегодно индексируется. Согласно ст. 4 Закона № 70-03 органы местного самоуправления городских округов области наделяются на неограниченный срок государственным полномочием по предоставлению единовременной денежной выплаты при передаче ребенка на воспитание в семью. Согласно п.3.3.36 Положения об управлении образования администрации Сковородинского района, утвержденного постановлением администрации Сковородинского района от 23.05.2016 № 499/а управление образования администрации Сковородинского района, осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Сковородинского района. На основании приказа управления образования от 02.03.2017 № 64 «Об осуществлении единовременной денежной выплате при передаче ребенка на воспитание в семью» Горбуновой Е.Н., принявшей на воспитание в семью ФИО1, произведена единовременная денежная выплата в сумме 155232 рублей. На основании изложенного, просит взыскать с ответчика единовременную денежную выплату в полном объеме в сумме 155232 рублей.

В судебном заседании представитель истца Кисель В.В., действующая на основании доверенности настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Ответчик Горбунова Е.Н. о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, с ходатайством об отложении не обращалась.

Представители третьих лиц - Министерства финансов Амурской области и Министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом.

Вместе с тем Министерство социальной защиты населения Амурской области просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, с учетом позиции, изложенной в мотивированном отзыве на заявление.

Из позиции, изложенной в отзыве следует, что Министерство поддерживает заявленные исковые требования, учитывая, что опека над несовершеннолетним подопечным была прекращена на основании заявления опекуна о прекращении опек, то в силу ч.3 ст.3 Закона Амурской области 70-ОЗ, выплаченная опекуну единовременная денежная выплата должна быть возвращена в полном объеме.

При таких обстоятельствах, суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав представителя истца, изучив и оценив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» подопечные, а также опекуны или попечители имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации виды государственной поддержки. Законодательством субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные формы государственной поддержки опеки и попечительства, не предусмотренные законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 31 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»).

Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» одним из видов государственных пособий является единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.

В соответствии со ст. 12.1. указанного Федерального закона право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и других аналогичных организаций, имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается в размере 8000 рублей. В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие выплачивается в размере 100000 рублей на каждого такого ребенка (ст. 12.2. Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).

В силу ст. 5 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью производится за счет субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации.

В соответствии со ст. 17.3. Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут увеличивать установленные настоящим Федеральным законом размеры государственных пособий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Законом Амурской области от 09.07.2012 года № 70-03 «О единовременной денежной выплате при передаче ребенка на воспитание в семью» установлено право на получение единовременной денежной выплаты усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, принявшими детей на воспитание в семью, цели расходования единовременной денежной выплаты и основания ее возврата.

Согласно ч. 1 ст. 1 указанного Закона Амурской области право на единовременную денежную выплату имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, принявших после 1 января 2012 года на воспитание в семью ребенка от 7 до 16 лет. Единовременная денежная выплата предоставляется независимо от наличия права на иные виды выплат и государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленных федеральным и областным законодательством (ч. 3 ст. 1 указанного Закона Амурской области).

В силу ст. 2 Закона Амурской области «О единовременной денежной выплате при передаче ребенка на воспитание в семью» размер единовременной денежной выплаты в случае принятия ребенка под опеку (попечительство) на воспитание в приемную семью - 129360 рублей.

Единовременная денежная выплата осуществляется за счет средств областного бюджета с применением районных коэффициентов к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти.

Размер единовременной денежной выплаты, установленный настоящим Законом, ежегодно индексируется в размере и сроки, предусмотренные законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Единовременная денежная выплата предоставляется на каждого переданного на воспитание в семью ребенка.

В соответствии с ч. 1 ст.3 Закона Амурской области «О единовременной денежной выплате при передаче ребенка на воспитание в семью» единовременная денежная выплата расходуется усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями на следующие цели: приобретение для ребенка мебели, одежды, компьютерного оборудования и оргтехники; оплата дополнительных платных образовательных и медицинских услуг, предоставляемых ребенку, а также транспортных расходов, необходимых для их получения; приобретение музыкальных инструментов, спортивного оборудования, инвентаря и иных материальных ценностей, необходимых для получения дополнительного образования ребенка; оплата туристических услуг, оздоровления и санаторно-курортного лечения ребенка, а также транспортных расходов, необходимых для их получения; оплата услуг по договорам добровольного страхования жизни и здоровья ребенка.

Единовременная денежная выплата расходуется усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями в период нахождения ребенка в семье на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, в течение 3 лет с момента ее предоставления (ч. 2 ст. 3 Закона Амурской области «О единовременной денежной выплате при передаче ребенка на воспитание в семью»).

Согласно п. 1 ч.3 ст. 3 Закона Амурской области «О единовременной денежной выплате при передаче ребенка на воспитание в семью» основанием возврата усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями единовременной денежной выплаты является прекращение опеки или попечительства при освобождении либо отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей в соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об опеке и попечительстве».

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» опекун, попечитель могут быть освобождены от исполнения своих обязанностей по их просьбе.

В силу ч. 3 ст. 3 Закона Амурской области «О единовременной денежной выплате при передаче ребенка на воспитание в семью» при наступлении в течение срока, установленного частью 2 настоящей статьи, оснований, указанных в пунктах 1-4 части 3 настоящей статьи, единовременная денежная выплата подлежит возврату в полном объеме.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона Амурской области «О единовременной денежной выплате при передаче ребенка на воспитание в семью» порядок предоставления и возврата единовременной денежной выплаты устанавливается Правительством области.

Статьей 4 Закона Амурской области «О единовременной денежной выплате при передаче ребенка на воспитание в семью» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области наделены на неограниченный срок государственным полномочием по предоставлению единовременной денежной выплаты при передаче ребенка на воспитание в семью.

Согласно п. 3.3.36 Положения об Управлении образования администрации Сковородинского района, утвержденного постановлением администрации Сковородинского района от 23.05.2016 № 499/А, Управление образования администрации Сковородинского района наделяется государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

Согласно п.п. 3, 4, 6 ч. 2 ст. 5 Закона Амурской области «О единовременной денежной выплате при передаче ребенка на воспитание в семью» органы местного самоуправления при осуществлении полномочия вправе: обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление полномочия; заключать договоры о почтовом (банковском) обслуживании операций, связанных с осуществлением полномочия; осуществлять контроль за расходованием единовременной денежной выплаты усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями в соответствии с целями, указанными в части 1 статьи 3 настоящего Закона; обеспечивать возврат единовременной денежной выплаты по основаниям, указанным в части 3 статьи 3 настоящего Закона.

В силу ч.ч. 1, 4 ст. 7 Закона Амурской области «О единовременной денежной выплате при передаче ребенка на воспитание в семью» финансовое обеспечение осуществления полномочия, а также расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг по доставке и пересылке единовременной денежной выплаты осуществляются в форме субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам. Субвенция перечисляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов области.

Постановлением Правительства Амурской области от 5 декабря 2012 года № 692 был утвержден Порядок предоставления и возврата единовременной денежной выплаты усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям, принявшим детей на воспитание в семью (далее - Порядок).

В силу п. 1 Порядка, настоящий Порядок определяет механизм предоставления и возврата единовременной денежной выплаты при передаче ребенка на воспитание в семью, установленной Законом Амурской области от 9 июля 2012 года № 70-03 «О единовременной денежной выплате при передаче ребенка на воспитание в семью» (далее соответственно -единовременная денежная выплата, Закон)

В соответствии с п. 10 Порядка единовременная денежная выплата расходуется усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями на цели и в срок, указанные в частях 1 и 2 статьи 3 Закона.

Согласно п. 14 Порядка уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований возврата единовременной денежной выплаты, указанных в ч. 3 ст. 3 Закона, направляет усыновителю, опекуну (попечителю), приемному родителю письменное требование о возврате единовременной денежной выплаты в местный бюджет соответствующего муниципального образования в объеме, установленном Законом. Возврат единовременной денежной выплаты производится усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем в течение месяца со дня получения требования от уполномоченного органа по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании. В случае невозврата единовременной денежной выплаты в добровольном порядке уполномоченный орган обращается в суд с целью принудительного ее взыскания в установленном законодательством порядке.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации Сковородинского района от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетним ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлена опека. Опекуном назначена Горбунова Е.Н..

Приказом Управления образования администрации Сковородинского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении единовременной денежной выплаты при передаче ребенка на воспитание в семью» Горбуновой Е.Н., принявшей на воспитание в семью ФИО1, назначена и произведена единовременная денежная выплата в сумме 155232 рубля.

Согласно реестра Управления образования администрации Сковородинского района денежных средств с результатами зачисления от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере 155232 рубля перечислены на счет , принадлежащий Горбуновой Е.Н.

ДД.ММ.ГГГГ Горбунова Е.Н. обратилась в орган опеки попечительства администрации Сковородинского района с заявлением, в котором просила освободить ее от исполнения обязанностей опекуна ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Постановлением администрации Сковородинского района от ДД.ММ.ГГГГ Горбунова Е.Н. освобождена от исполнения обязанностей опекуна несовершеннолетнего ФИО1 Постановлением администрации Сковородинского района от ДД.ММ.ГГГГ над ФИО1 учреждена опека на возмездной основе.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Управлением образованием администрации Сковородинского района в адрес Горбуновой Е.Н. были направлены уведомления с просьбой о возврате единовременной денежной выплаты в сумме 155232 рубля в полном объеме. Единовременная денежная выплата в размере 155232 рубля Горбуновой Е.Н. до настоящего времени не возвращена.

Из искового заявления и объяснений представителя истца в судебном заседании следует,, что единовременная денежная выплата в размере 155232 рублей Горубновой Е.Н. до настоящего времени не возвращена.

Вопреки ст.56 ГПК РФ доказательств иного Горбуновой Е.Н. суду не предоставлено.

Поскольку Горбунова Е.Н. была освобождена от опеки над ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании ее заявления о прекращении опеки, которое было подано до истечения установленного законом трехлетнего срока расходования единовременной денежной выплаты, в силу ч. 3 ст. 3 Закона Амурской области «О единовременной денежной выплате при передаче ребенка на воспитание в семью», исковые требования Управления образования администрации Сковородинского района подлежат удовлетворению. С Горбуновой Е.Н. в пользу Управления образования администрации Сковородинского района подлежит взысканию единовременная денежная    выплата, предоставленная ответчику при установлении опеки, в размере 155232 рубля.

На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 4304 рубля 64 копейки, исчисленная по правилам ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

    Исковые требования Управления образования администрации Сковородинского района к Горбуновой ФИО7 о взыскании единовременной денежной выплаты – удовлетворить.

Взыскать с Горбуновой ФИО7 в пользу Управления образования администрации Сковородинского района единовременную денежную выплату в размере 155232 рублей.

Взыскать с Горбуновой ФИО7 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4304, 64 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме, а также в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления в Девятый кассационный суд по адресу: 690090 Приморский край г. Владивосток ул. Светланская, 54.

    Решение изготовлено в окончательной форме 02 июня 2020 года.

Судья                                                            Назарчук А.В.

2-222/2020 ~ М-219/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление образования администрации Сковородинского района
Ответчики
Горбунова Елена Николаевна
Другие
Министерство финансов Амурской области
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Назарчук Александр Владимирович
Дело на сайте суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
02.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Подготовка дела (собеседование)
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2020Судебное заседание
27.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Судебное заседание
02.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее