Дело №2-2415/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2014 г. г.Уфа
Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Климиной К.Р.
с участием представителя истцов Л.Л.Г, Ш.С.А по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г., В.Д.А;
при секретаре Сабирове Д.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л.Л.Г, Ш.С.А к Администрации ГО <адрес> Республики Башкортостан об обязании предоставить земельный участок в собственность за плату,
УСТАНОВИЛ:
Л.Л.Г и Ш.С.А обратились с иском к Администрации ГО <адрес> РБ об обязании предоставить земельный участок в собственность за плату, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м. В обоснование иска истцы указали на то, что они являются долевыми сособственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> а именно: Л.Л.Г -<данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на основании Решения <адрес> районного суда <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ.; Ш.С.А - <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на основании Договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ., удостоверил нотариус Х.Г.Х ДД.ММ.ГГГГ., реестровый номер №, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с ч.5 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. ДД.ММ.ГГГГ в порядке, предусмотренном ст. 36 Земельного кодекса РФ было подано заявление в Администрацию ГО <адрес> РБ о предоставлении Л.Л.Г <данные изъяты> долей и Ш.С.А <данные изъяты> долей земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер №, общей площадью <данные изъяты> кв.м. В ответ на данное обращение от Управления по земельным ресурсам Администрации ГО <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ. был получен ответ, в котором говорится, что согласно решению Совета ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный земельный участок входит в число земель, зарезервированных для муниципальных нужд, а так же он расположен в границах красных линий, в связи, с чем предоставление указанного земельного участка в собственность не представляется возможным. Истцы считают данный ответ незаконным и нарушающим права и свободы.
В судебном заседании представитель истцов В.Д.А исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, указанным в иске.
Истцы Л.Л.Г, Ш.С.А в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, обратились с заявлениями о рассмотрении дела в их отсутствие.
Ответчик – представитель Администрации городского округа <адрес> РБ в судебное заседание не явился, о дне, времени рассмотрения дела извещен надлежаще о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, с учетом надлежащего извещения ответчика, мнения представителя истца, согласно ч.4 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
Согласно ст. 271 ГК РФ собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.
В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Установлено и подтверждено материалами дела, что Л.Л.Г, Ш.С.А являются долевыми сособственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
Л.Л.Г -<данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на основании Решения <адрес> районного суда <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.;
Ш.С.А - <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на основании Договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ., удостоверил нотариус Х.Г.Х ДД.ММ.ГГГГ., реестровый номер №, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ г.
В соответствии со ст.36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
Пунктом 2 ст. 15 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в муниципальной и государственной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан, за исключением земельных участков, которые в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии с абз. 2 ч.1 ст.36 ЗК РФ, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
На основании вышеуказанной нормы права ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Администрацию ГО <адрес> РБ с заявлением о предоставлении земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м. в собственность за плату.
. ДД.ММ.ГГГГ от Управления по земельным ресурсам администрации ГО <адрес> РБ был получен ответ, в котором говорится, что согласно решению Совета ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанный земельный участок входит в число земель, зарезервированных для муниципальных нужд, а так же он расположен в границах красных линий, в связи, с чем предоставление указанного земельного участка в собственность не представляется возможным.
Суд не может согласиться с данными обстоятельствами ввиду следующего.
Согласно п. 7 указанного выше Решения Совета ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ., государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращении таких ограничений осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно п. 9, 9.2.,9.3. указанного выше Решения Совета ГО <адрес> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа <адрес> РБ вменено в обязанность в срок не более трех рабочих дней с момента опубликования настоящего решения, направить копию решения о резервировании земель для муниципальных нужд и прилагаемую к нему схему размещения зарезервированных земельных участков в границах ГО <адрес> РБ для государственных и муниципальных нужд в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном статьей 15 Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости». В течении 30 дней с момента опубликования настоящего решения произвести необходимые действия для осуществления регистрации ограничения прав на земельные участки, указанные в приложении № 2, в порядке установленном действующим законодательством.
Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 года № 561 было утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд.
В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 года № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд» решение о резервировании должно содержать: цель и сроки резервирования земель; реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель; ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель; сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а так же перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.
Согласно ст.ст. 56,56.1 Земельного кодекса РФ, резервирование земель является ограничением, подлежащим государственным государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Аналогичное требование установлено п. 9 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г., № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и, муниципальных нужд».
Согласно п. 3 ст. 15 Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости», в срок не более чем три рабочих дня со дня государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на объект недвижимости орган кадастрового учета вносит в государственный кадастр недвижимости сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, а также сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, а также сведения о границах охранной зоны, установленных в отношении объекта недвижимости.
Согласно абз. 2 п. 2 статьи 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. государственная регистрация ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлений правообладателя объекта недвижимости. Уведомление правообладателя объекта недвижимости осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в срок не более чем пять рабочих дней со дня проведения государственной регистрации.
Таким образом, решение, в соответствии с которым земельный участок ограничивается в обороте, подлежит обязательной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с внесением сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), а также внесения такой информации в государственный кадастр объектов недвижимости.
Согласно выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ какие-либо обременения на земельный участок с кадастровым номером № отсутствуют.
В соответствии с п. 6 ст. 36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Таким образом, суд полагает требования иска об обязании предоставить земельный участок в собственность за плату, с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Л.Л.Г, Ш.С.А - удовлетворить.
Обязать Администрацию ГО <адрес> РБ в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу направить Л.Л.Г, Ш.С.А проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с предложением о его заключении..
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Орджоникидзевский районный суд города Уфы РБ со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья К.Р.Климина