ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
26 мая 2016 года город Шуя Ивановской области
Ивановский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – Панина М.А., при секретаре судебного заседания Катаевой Т.И.,
с участием государственного обвинителя – военного прокурора Ивановского гарнизона Беглова ., представителя потерпевшего Киселевой ., подсудимого Короткова ., его защитника – адвоката Дорожкина ., представившего удостоверение №№ от ДД.ММ.ГГГГ и ордер ДД.ММ.ГГГГ,
в открытом судебном заседании в расположении войсковой части 000000, рассмотрев уголовное дело в отношении бывшего военнослужащего войсковой части 000000 в отставке
Короткова <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2012 года № 207-ФЗ),
установил:
Коротков ., не имевший права на получение жилого помещения ввиду обеспеченности таковым, решил из корыстных побуждений похитить путем обмана принадлежащие государству денежные средства, предназначенные для приобретения жилья военнослужащим в рамках подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты».
Реализуя задуманное, Коротков не позднее ДД.ММ.ГГГГ подал на имя командира войсковой части 000000 рапорт о включении его в список участников названной подпрограммы, в котором указал заведомо недостоверные сведения о том, что он не имеет жилья на территории Российской Федерации. Будучи введенным в заблуждение относительно обеспеченности подсудимого жилым помещением, командир воинской части направил указанный рапорт на рассмотрение жилищной комиссии воинской части, которая, в свою очередь, на основании данного документа приняла решение о принятии Короткова на жилищный учет.
В последующем подсудимый передал упомянутый рапорт и иные документы в жилищную группу ФГ КЭУ «<данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации и на их основании был включен в список участников подпрограммы, а ДД.ММ.ГГГГ получил государственный жилищный сертификат серии № на сумму в <данные изъяты>, который реализовал ДД.ММ.ГГГГ путем приобретения квартиры <адрес>.
В результате названных противоправных действий Коротоков причинил ущерб Министерству обороны Российской Федерации на упомянутую сумму.
При ознакомлении с материалами уголовного дела Коротков заявил о согласии с предъявленным обвинением и в присутствии защитника ходатайствовал о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.
В судебном заседании подсудимый виновным себя в содеянном признал полностью и пояснил, что обвинение ему понятно, с обвинением он согласен, поддерживает свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, которое заявлено им добровольно, после консультации с защитником, и он осознает последствия постановления такого приговора. Указанную позицию поддержал и защитник.
Учитывая вышеизложенное, а также мнение государственного обвинителя и представителя потерпевшего, полагавших возможным рассмотрение дела в особом порядке, суд считает, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, в связи с чем, суд не усматривает препятствий к принятию решения в особом порядке судебного разбирательства.
Поскольку Коротков представил воинскому командованию, жилищной комиссии воинской части и должностным лицам уполномоченного жилищного органа Министерства обороны Российской Федерации рапорт о включении его в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» для выделения ему жилищного сертификата с заведомо недостоверными сведениями о том, что он не имеет жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации, и в результате обманных действий получил указанный сертификат и реализовал его, следует прийти к выводу, что он незаконно завладел социальной выплатой на приобретение жилья в крупном размере.
Учитывая действие уголовного закона во время совершения Коротковым преступления и обратную силу уголовного закона, смягчающего наказание или иным образом улучшающего положение лица, совершившего преступление, суд считает необходимым при квалификации совершенного подсудимым деяния применить редакцию части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусмотренную Федеральным законом от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ, в которой наказание в виде лишения свободы смягчено.
Вместе с тем ныне действующая редакция санкции части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, введенная Федеральным законом от 29 ноября 2012 года №207-ФЗ, по сравнению с предыдущей редакцией ужесточила дополнительные виды наказаний, которые могут быть назначены виновному лицу, а потому применению не подлежит.
Исходя из изложенного, вышеописанные действия Короткова, выразившееся в хищении подсудимым путем обмана денежных средств Министерства обороны Российской Федерации в сумме <данные изъяты>, квалифицируются судом по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ) как мошенничество в крупном размере.
Представителем Министерства обороны Российской Федерации к подсудимому Короткову предъявлен гражданский иск о возмещении материального ущерба, сумма которого была уточнена в судебном заседании и составила <данные изъяты>.
Подсудимый, не оспаривая размер причиненного вреда, данный гражданский иск признал частично ввиду тяжелого материального положения его семьи.
Так как в ходе судебного разбирательства установлено, что в результате совершенного Коротковым мошенничества им были похищены принадлежащие потерпевшему <данные изъяты>, при этом он возместил в добровольном порядке <данные изъяты>, суд приходит к выводу, что требования Министерства обороны Российской Федерации законны и обоснованы, а иск на основании статей 1064 и 1083 ГК РФ подлежит удовлетворению.
При назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд признает частичное возмещение подсудимым имущественного ущерба, отсутствие судимости, его положительные характеристики по службе и в быту, наличие ведомственных наград, признание вины, раскаяние в содеянном, а также то, что он является инвалидом 1 группы.
При этом, учитывая размер причиненного ущерба и социальное предназначение похищенных денежных средств, суд считает высокой степень общественной опасности содеянного Коротковым и не усматривает оснований для применения положений части 6 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающих изменение категории совершенного им преступления на менее тяжкую.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 307 – 309 и 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, гарнизонный военный суд,
приговорил:
Короткова признать виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ), и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Меру пресечения Короткову не избирать.
Гражданский иск Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить и взыскать с Короткова <данные изъяты> в счет возмещения причиненного имущественного ущерба.
По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства по делу, перечисленные в томе 3, листы дела 1 – 2, – хранить при деле.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Ивановский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.
В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий М.А. Панин