<...>
УИД: 66RS0009-01-2020-005712-09 дело №12-119/2021
РЕШЕНИЕ
г. Нижний Тагил 09 февраля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области Глотова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Алексеевой М.В. на постановление Административной комиссии Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области от 03 ноября 2020 года №454-2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (далее - Закон Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тепло-НТ» (далее - ООО «Тепло-НТ»),
установил:
постановлением коллегиального органа ООО «Тепло-НТ» привлечено к административной ответственности по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года №52-ОЗ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Административной комиссией ООО «Тепло-НТ» признано виновным в нарушении требований п.п. 3 п. 1 ст. 3, п. 30 ст. 3, п. 36 ст. 3, п. 1 ст. 7 Правил благоустройства территории г. Нижний Тагил, утвержденных решением Нижнетагильской городской Думы от 20 декабря 2018 года №77, выразившихся в нарушении установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков проведения уборки территорий населенных пунктов, а именно: контейнерной площадки для временного сбора и хранения твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, расположенной у <адрес> в <адрес>.
Правонарушение выявлено 21.10.2020 в 14:01 ч и 22.10.2020 в 10:50 ч в ходе осмотра территории Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области специалистом отдела по благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Ленинского района г. Нижний Тагил.
Не согласившись с состоявшимся по делу решением, защитник ООО «Тепло-НТ» Алексеева М.В. обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу.
Выражая несогласие с состоявшимся постановлением, в жалобе защитник указывает, что уборка спорной контейнерной площадки производится ежедневно, что подтверждается актами. Скопление бытового мусора на площадке происходит в связи с тем, что ООО «Компания «Рифей» не производит установку бункера для сбора крупногабаритного мусора. Заявки на установку были поданы 19.10.2020 и 26.10.2020, сотрудники ООО «Компания «Рифей» согласовали дату установки бункера на 23 и 27 октября 2020 года, однако на момент обжалования постановления административной комиссии бункер не установлен. Защитник полагала нарушение малозначительным, штраф несоразмерным, просила прекратить производство по делу.
Законный представитель юридического лица, а также защитник, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не просили, обратились с ходатайством о рассмотрении жалобы в свое отсутствие; доводы, изложенные в жалобе, поддержали. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 25.4, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Огласив жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Пунктом 1 статьи 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков проведения уборки территорий населенных пунктов, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от 3 000 до 5 000 рублей.
Решением Нижнетагильской городской Думы от 20 декабря 2018 года №77 утверждены Правила благоустройства территории г. Нижний Тагил (далее - Правила благоустройства).
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 3, п. 30 ст. 3, п. 36 ст. 3, п. 1 ст. 7 Правил благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить:
- уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений. Уборка прилегающих территорий осуществляется в порядке, предусмотренном п. п. 27 - 29 ст. 3 Правил;
- устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски.
Содержание земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом с элементами благоустройства, придомовой территорией осуществляют собственники помещений в многоквартирном доме, организации, осуществляющие управление многоквартирным домом.
Контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний – не реже 1 раза в 3 дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно. Ответственность за содержание контейнерной площадки, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора несут собственники помещений и (или) уполномоченными ими лица.
Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 14 октября.
Из материалов дела следует, что 21.10.2020 в 14:01 ч и 22.10.2020 в 10:50 ч главным специалистом отдела по благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству <адрес> проведен осмотр территории района на предмет содержания контейнерной площадки для временного сбора и хранения твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, расположенной у <адрес>. В ходе осмотра установлено, что рядом с контейнерами в границах площадки находится бытовой мусор (пенопласт, деревянные бруски, полиэтиленовые пакеты и т.д.).
Как правильно установлено административным органом, с октября по декабрь 2020 года контейнерная площадка, расположенная у <адрес> в <адрес> и находящаяся в зоне обслуживания нескольких предприятий, согласно установленному графику, обслуживалась ООО «Тепло-НТ».
Данный факт подтверждается графиком обслуживания и не отрицается защитником при изложении доводов жалобы.
Факт совершения ООО «Тепло-НТ» указанного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 28.10.2020, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подтверждается актами осмотра территории 21.10.2020 и от 22.10.2020, фотоматериалами, а также иными доказательствами, которые получили надлежащую оценку коллегиального органа на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам защитника о направлении неоднократных заявок в ООО «Компания «Рифей» о необходимости установки бункера для сбора крупногабаритного мусора, данное обстоятельство объективно ничем не подтверждается. Представленная в материалы дела телефонограмма мастера ФИО3, адресованная в диспетчерскую службу ООО «Рифей», не содержит даты, времени, номера телефона и иных сведений, позволяющих определить момент передачи данной информации в ООО «Компания «Рифей». Кроме того, даже надлежащее направление указанной информации в ООО «Компания «Рифей» не свидетельствует об устранении обязанности ООО «Тепло-НТ» разместить контейнер в указанном месте в целях реализации своих обязанностей.
Из материалов дела следует, что специалистом органа местного самоуправления в период с 21 по 22 октября 2020 года, то есть неоднократно, обследовалась территория, расположенная вблизи многоквартирного <адрес> факт объективно подтвержден фотографиями, а также служебной запиской мастера ООО «Тепло-НТ» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ни на момент осмотра 21 и 22 октября 2020 года, ни на момент составления служебной записки 26 октября 2020 года бункер для сбора крупногабаритного мусора установлен не был, следовательно, в нарушение сроков, установленных п. 36 ст. 3 Правил благоустройства, управляющей компанией на контейнерной площадке, предназначенной для сбора твердых бытовых отходов, расположенной вблизи данного дома, в указанный период времени подбор мусора не производился.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года №290 утверждены Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила), согласно которым обеспечивать работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома должны управляющие организации.
В соответствии с п. 26 (1) Правил организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, выполняются работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
В указанном случае ООО «Тепло-НТ» надлежало контролировать не только выполнение работ по организации и содержанию места накопления твердых коммунальных отходов, но и фактическое оказание оплачиваемой услуги по уборке мест погрузки твердых коммунальных отходов иной организацией, с которой заключен соответствующий договор.
Предоставление актов приемки работ от 20.10.2020, 21.10.2020, 22.10.2020, 23.10.2020, 24.10.2020 не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Тепло-НТ» состава административного правонарушения, поскольку вывоз отходов и уборка территории должны были быть осуществлены обществом не реже 1 раза в 3 дня, чего в данном случае произведено не было.
Из материалов дела следует, что правонарушение совершено ООО «Тепло-НТ» виновно: оснований полагать, что нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков проведения уборки территорий населенных пунктов вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля субъекта предпринимательской деятельности при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях исполнения требований закона, не имеется.
Вопрос соблюдения законодательства в указанной сфере находится в компетенции ООО «Тепло-НТ» и в данном случае заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, коллегиальный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Тепло-НТ» состава административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года №52-ОЗ.
В ходе рассмотрения данного дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 данного Кодекса были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В постановлении содержится мотивированное решение по делу, действия ООО «Тепло-НТ» административным органом квалифицированы верно. Само постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО «Тепло-НТ» к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «Тепло-НТ» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, предусмотренном санкцией п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года №52-ОЗ, является справедливым и соразмерным содеянному.
С учетом характера правонарушения, причиняющего вред окружающей природной среде, назначение наказания в виде предупреждения, признание правонарушения малозначительным, либо применение ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает невозможным.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела допущено не было. Оснований к отмене указанного постановления по доводам жалобы не установлено.
Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления коллегиального органа не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░ 2020 ░░░░ №454-2020 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░ 2005 ░░░░ № 52-░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░-░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: <...>
<...> ░░░░░░░ ░.░.