Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1483/2023 ~ М-343/2023 от 19.01.2023

УИД 63RS0031-01-2023-000441-358

номер производства 2а-1483/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Тольятти, Самарская область, 31 января 2023 года

ул.Белорусская, 16

    Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Ахтемировой Ю.С.,

при секретаре Анашкиной Л.А.,

с участием: помощника прокурора Центрального района г. Тольятти Зоричевой Е.С.,

представителя административного истца Куликова К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1483/2023 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 29 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области к Жилкину А.В. об установлении административного надзора,

установил:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что Жилкин А.В. осужден 04 октября 2019 <данные изъяты> районным судом Самарской области по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 03.02.2023 Жилкин А.В. освобождается из ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес>), при этом имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. За время отбывания наказания осужденный характеризуется удовлетворительно, установленный режим отбывания наказания соблюдает, имеет три погашенные взыскания и одно поощрение, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался, не трудоустроен, социально-полезные связи поддерживает, в связи с чем, административный истец просит в отношении Жилкина А.В. установить административный надзор сроком 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, с назначением на срок административного надзора ограничения в виде явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации.

Копия административного искового заявления, с приложенными к нему материалами вручены Жилкину А.В. 17.01.2023, что подтверждается распиской о вручении.

Представитель административного истца - ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области – Куликов К.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Административный ответчик Жилкин В.А., будучи надлежащим образом и своевременно уведомленным о дате, времени и месте судебного заседания, представил суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, возражения относительно заявленных исковых требований не представил.

Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

    Согласно части 1 статьи 3 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Жилкин Анатолий Вениаминович ранее судим, последний раз осужден Кинель<данные изъяты> районным судом Самарской области 04 октября 2019 по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Указанным приговором установлено, что Жилкиным А.В. совершено тяжкое преступление при наличии в его действиях особо опасного рецидива преступлений.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания).

Суд полагает, что имеются основания для установления в отношении Жилкина А.В. административного надзора, поскольку Жилкин А.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Кроме того, установление административного надзора и возложение в связи с этим на Жилкина А.В. административных ограничений не ухудшает его положение, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства, какие - либо его права при этом не нарушаются и в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов суд вправе устанавливать такой контроль.

При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает заявление начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области об установлении в отношении Жилкина А.В. административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

    На основании ст. 4 ч. 1 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    Частью 8 ст.272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

    В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

    

    Разъяснения пункта 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 № 15 предусматривают, что в случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства, пребывания или фактического нахождения лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре). В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например запретить выезд за установленные судом пределы территории лицу, для которого это ограничение в силу Закона не является обязательным.

    При установлении обязанностей административного надзора, суд учитывает данные о личности Жилкина А.В., изложенные в характеристике на осужденного, утвержденной врио начальника ИК-29 УФСИН России по Самарской области, согласно которой Жилкин А.В. за время отбывания наказания зарекомендовал себя удовлетворительно, содержится на обычных условиях, мероприятия воспитательного характера посещает, на проводимые беседы воспитательного характера реагирует, имеет три взыскания, погашенные временным фактором и одно поощрение, не трудоустроен, поддерживает связь с родственниками. В период отбывания наказания в исправительном учреждении злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Жилкин А.В. не признавался.

Принимая во внимание изложенные выше сведения, характеризующие Жилкина А.В., сведения о состоянии здоровья последнего, характер совершенного преступления и обстоятельства, при которых Жилкиным А.В. было совершено преступление, то обстоятельство, что после освобождения из мест лишения свободы Жилкин А.В. следует по адресу: <адрес> в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд считает необходимым установить Жилкину А.В. следующее ограничение - обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    Оснований для установления иных ограничений судом не установлено.

Назначенное административное ограничение не ограничивает право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи, не является чрезмерным, и отвечает целям административного надзора.

Установление административного надзора и возложение на ответчика административного ограничения будут способствовать предупреждению совершения им новых преступлений или правонарушений, способствовать искоренению антиобщественной установки поведения и формированию у Жилкина А.В. правопослушного поведения, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    На основании ст. 5 ч. 1 п. 2, ст. 5 ч. 3 п. 1 ФЗ -64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 2 ст.3 настоящего ФЗ, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Статьей 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) предусмотрено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкое преступление - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Жилкин А.В. осужден за совершение 28.05.2019 тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, освобождается из мест лишения свободы 03.02.2023 и срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет 8 лет, в связи с чем, суд считает необходимым установить в отношении Жилкина А.В. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического пребывания, с возложением на Жилкина А.В. ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Судом разъясняется административному ответчику о том, что по освобождению из мест лишения свободы он обязан встать на учет в орган внутренних дел в трехдневный срок. Кроме того, в течение всего срока административного надзора он не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

    Также административному ответчику разъясняется, что в силу положений ч. 3 ст. 11 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

    Поскольку в ходе рассмотрения данного административного дела грубых нарушений действующего законодательства со стороны сотрудников ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области выявлено не было, суд не находит оснований для вынесения частного определения в порядке, предусмотренном ст. 200 КАС РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление удовлетворить.

Установить в отношении Жилкина Анатолия Вениаминовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор сроком на 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Жилкина Анатолия Вениаминовича на срок административного надзора ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 31 января 2023 года

    Председательствующий: Ю.С. Ахтемирова

2а-1483/2023 ~ М-343/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Центрального района г. Тольятти
ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Жилкин А.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Ахтемирова Ю. C.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
20.01.2023Передача материалов судье
19.01.2023Регистрация административного искового заявления
20.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2023Судебное заседание
31.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее