ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-3113/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 11 июня 2020 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу старшего инспектора отделения по вопросам миграции МО МВД России «Алейский» Пешехоновой И.В. на вступившие в законную силу решение судьи Алейского городского суда Алтайского края от 17 декабря 2019г., решение судьи Алтайского краевого суда от 26 февраля 2020г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Мохова Дениса Павловича,
установил:
постановлением врио начальника отделения по вопросам миграции МО МВД России «Алейский» от 16 октября 2019г. Мохов Д.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, и было подвергнут штрафу в размере 2 000 рублей.
Мохов Д.П. обжаловал постановление в суд. Решением судьи Алейского городского суда Алтайского края от 17 декабря 2019г., оставленным без изменения решением судьи Алтайского краевого суда от 26 февраля 2020г., постановление отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе должностное лицо Пешехонова И.В. просит решение отменить, мотивируя тем, что: не указание в бланке объяснений ч.3 ст.25.6 КоАП РФ является опиской, не подтверждает не предоставление опрашиваемому ФИО8 конституционных прав, не подтверждает вывод о недопустимости, как доказательства, объяснений указанного лица.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Постановлением от 16 октября 2019г. Мохов Д.П. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, за то, что 2 октября 2019г. в 11 часов 20 минут по адресу: г.Алейск, Сердюка, д.101 выявлен гражданин Мохов Д.П., который 7 сентября 2019г. заключил гражданско-правовой договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ. Однако в нарушение п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. Мохов Д.П. не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, в установленный срок, о заключении 7 сентября 2019г. гражданско-правового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО11
Рассматривая дело по жалобе Мохова Д.П. и отменяя обжалуемое постановление, судья городского суда, пришел к выводу от отсутствии состава административного правонарушения, мотивируя тем, что достаточных данных, подтверждающих заключение гражданско-правового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО11 не представлено. С указанными выводами согласился судья краевого суда.
Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
В силу ч.1, 3 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).
В дело об административном правонарушении, должностным лицом, в обосновании совершения предъявленного правонарушения, представлены объяснения ФИО9, согласно которым между ним, ФИО10, ФИО12 и Моховым Д.П. 7 и 8 сентября 2019г. был заключен договор на заливу отмостки на строящемся объекте.
Вместе с тем Мохов Д.П. оспаривает заключение указанного договора. Иные доказательства, а именно рапорт от 2 октября 2019г.; объяснения понятых, зафиксировавших отказ Мохова Д.П. расписаться в протоколе об административном правонарушении; копия заявления о выдаче (замене) паспорта Мохова Д.П.; копия патента ФИО11; фотографии, датированные 08.09.2019г., не содержат сведений о заключении 7 сентября 2019г. гражданско-правового договора между указанными лицами.
При этом письменные объяснения ФИО9 представлены в дело в незаверенной копии, не содержат сведений о разъяснении опрашиваемому прав, предусмотренных ч.3 ст.25.6 КоАП РФ.
С учетом изложенного, выводы судов об отсутствии допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих заключение между ФИО11 и Моховым Д.П. 7 сентября 2019г. гражданско-правового договора, порождающего обязанность в установленный п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. трехдневный срок уведомить о заключении данного договора и, соответственно, наличие в действиях Мохова Д.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, являются верными.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст.1.5 КоАП РФ, судья районного суда обоснованно отменил обжалуемое постановление, прекратив производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.
Таким образом, доводы жалобы являются несостоятельными и оснований для отмены принятых по делу судебных решений не содержат.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 2019░., ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2020░., ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░