Решение по делу № 12-34/2018 от 05.07.2018

Дело № 12-34/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г.Усть-Катав                                                                           23 июля 2018 года                                                                           

Судья Усть-Катавского городского суда Челябинской области Феофилова Л.В., при секретаре Волковой Т.А., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Карповой М.А. - Карпова А.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Усть-Катавского городского суда Челябинской области (456043, г.Усть-Катав, ул.Революционная, д.2) дело об административном правонарушении по ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по жалобе

индивидуального предпринимателя Карповой Марии Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Усть-Катава Челябинской области Хлёскиной Ю.Р., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №1 от 04 июня 2018 года о привлечении Карповой М.А. к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Усть-Катава Челябинской области Хлёскиной Ю.Р., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 1, от 04 июня 2018 года ИП Карпова М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Карпова М.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просила признать постановление незаконным и отменить.

В обоснование заявленного требования сослалась на то, что государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Уральского межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Дорониным В.А. 07 мая 2018 года составлен протокол по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за неисполнение в установленный срок предписания о получении карты маршрута на транспортное средство, осуществляющее регулярные перевозки на межрегиональном маршруте № 769 «Уфа-Усть-Катав». Считает данный протокол незаконным, поскольку при составлении протокола не учтены доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о том, что для исполнения предписания о получении карты маршрута транспортного средства принимались все возможные меры в установленные сроки. Предписание не было исполнено в срок по независящим от нее причинам. Мировым судьей при рассмотрении протокола не учтены обстоятельства неисполнения предписания в установленный срок, и не установлена субъективная сторона данного правонарушения, что повлияло на законность принятого решения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Карпова М.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом.

Защитник ИП Карповой М.А. Карпов А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал.

Дополнительно пояснил, что с протоколом об административном правонарушении они не согласны, поскольку все меры к исполнению предписания ими выполнены, ими неоднократно принимались меры к исполнению требований Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С 15 июня 2016 года ими ведется переписка с ФБУ «Росавтотранс» по вопросу включения маршрута в реестр и получения карт маршрута. На последнее обращение получен ответ о том, что маршрут не может быть включен в реестр, в том числе в связи с тем, что не все остановочные пункты включены в реестр. Исполнить предписание в настоящее время не представляется возможным по причинам, не зависящим от перевозчика.

Государственный инспектор Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Доронин В.В. в судебное заседание не явился, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, в возражении на жалобу просит постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

         Заслушав пояснения защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Согласно ст.2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно материалам дела, ИП Карпова М.А. имеет лицензию от 16 июня 2011 года № АСС-74-110067 на право осуществления регулярных перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении, регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении.

В 2015-м году в установленном Законом порядке ИП Карповой М.А. оформлен и утвержден паспорт автобусного маршрута № 769 «Усть-Катав - Уфа».

Федеральным законом № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируются отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 14 Федеральным законом N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 8 статьи 14 Федеральным законом N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.

Согласно частям 2, 3 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Как следует из Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» карта маршрута является обязательным документом, подтверждающим законное право на осуществление перевозок по соответствующему маршруту, и только при ее наличии лицо имеет право использовать транспортное средство для осуществления регулярных перевозок пассажиров, и в отсутствие которой оно может быть привлечено к административной ответственности.

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в виде штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

07 мая 2018 года Государственный инспектор Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Дорониным В.В. на основании распоряжения о проведении проверки от 17 апреля 2018 года № 15 (18) 0124/лиц провел внеплановую выездную проверку в отношении ИП Карповой М.А.. В ходе проверки были выявлены нарушения неисполнения предписания в установленный срок.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ИП Карповой М.А. к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 07 мая 2018 года нарушения: не исполнено в установленный срок предписание от 7 марта 2018 года № 15(18) 0010 п.9, а именно отсутствует карта маршрута на транспортное средство (автобус Фольсваген Луидор 223700 , п/л от ДД.ММ.ГГГГ ). Нарушены требования п.10 ст.4, п.8 ст.14, п.2,3 ст.17 Федерального закона N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно предписанию №15(18)0010 об устранении выявленных нарушений от 07 марта 2018 года Государственного инспектора Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Доронина В.В., ИП Карпова М.А. обязана провести мероприятия по устранению нарушений, в том числе организовать получение карт маршрута на каждое транспортное средство в соответствии с требованиями ст.4 ч.10, ст.14, ст.17 ч.2-3 Федерального закона N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в срок до 16 апреля 2018 года.

Выявленное нарушение нашло свое отражение в акте проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя от 07 мая 2018 года № 15 (18)0028, составленном в присутствии исполнительного директора Карпова А.В. и послужило основанием для составления 07 мая 2018 года протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется непринятием необходимых (разумных, адекватных) мер для предотвращения совершения административного проступка.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 07 марта 2018 года № 007325/74, ИП Карповой М.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении п.9 предписания от 07 марта 2018 года, выданного Государственным инспектором Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Дорониным В.В. организовать получение карт маршрута на каждое транспортное в срок до 16 апреля 2018 года.

Аналогичные выводы приведены и в постановлении мирового судьи.

Вывод мирового судьи о том, что ИП Карповой М.А. не были приняты все зависящие от нее своевременные меры по соблюдению требований законодательства, является неверным и не основан на представленных мировому судье доказательствах.

Частью 1 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Как следует из представленных в судебное заседание материалов, с момента получения предписания государственного инспектора, а именно с 7 марта 2018 года, ИП Карповой М.А. принимались все возможные меры для получения карт маршрута.

ИП Карповой М.А.19 марта 2017 года в адрес Министра транспорта Российской Федерации, Министра дорожного хозяйства направлено письмо с просьбой решить вопрос о внесении остановочных пунктов в межрегиональный реестр для дальнейшего получения маршрутной карты (л.д.34-35).

16 марта 2018 года ИП Карповой М.А. в адрес ФБУ «Росавтотранс» направлено письмо с просьбой внести изменения в маршрут движения автобуса №769 «Усть-Катав-Уфа», оставить два остановочных пункта -ОП г.Усть-Катав и АВ г.Уфа, и выдать постоянную маршрутную карту по маршруту № 769 «г.Усть-Катав - г.Уфа» (л.д.36).

31 января 2018 года ИП Карповой М.А. в адрес ФБУ «Росавтотранс» направлено письмо с просьбой выдать постоянную маршрутную карту по маршруту № 769 «г.Усть-Катав-г.Уфа» (л.д.37).

11 апреля 2018 года ИП Карпова М.А. обратилась в ФБУ «Росавтотрас» с заявлением в соответствии с ч.6 ст.39 для получения постоянных карт и свидетельств (л.д.39-40).

Также ИП Карповой М.А. в период с 22 июня 2016 года по 20 февраля 2018 года в адрес ФБУ «Росавтотрас» неоднократно направлялись электронные письма на адрес tsv@rosatotransport.ruc обращением о выдаче маршрутных карт.

Из ответа ФБУ «Росавтотранс» от 16 февраля 2018 года №03-07/343 на обращение ИП Карповой М.А. следует, что оформление свидетельств и карты маршрута возможно только на те маршруты, которые зарегистрированы в реестре. Заявление возвращено на доработку, поскольку не все остановочные пункты, указанные в заявлении зарегистрированы в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Рекомендовано направлять заявление на рассмотрение после регистрации в реестре всех остановочных пунктов, указанных в заявлении (л.д.43-45).

Вышеуказанные действия свидетельствуют о том, что ИП Карповой М.А. принимались все возможные меры к исполнению предписания, ей выполнены все действия направленные на получения маршрутных карт.

Регистрация остановочных пунктов находится вне компетенции ИП Карповой М.А..

          В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что ИП Карповой М.А. при осуществлении своей деятельности были приняты все необходимые и возможные меры для соблюдения законодательства в области перевозок пассажиров и багажа, что свидетельствует об отсутствии вины в совершенном административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 2, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 от 06 июня 2018 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Карповой М.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ КоАП РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Усть-Катава Челябинской области Хлёскиной Ю.Р., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №1 от 06 июня 2018 года о привлечении ИП Карповой Марии Анатольевны к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья подпись Л.В.Феофилова Решение вступило в законную силу

       

12-34/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Карпова Мария Анатольевна
Суд
Усть-Катавский городской суд Челябинской области
Судья
Феофилова Л.В.
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ukatav--chel.sudrf.ru
06.07.2018Материалы переданы в производство судье
23.07.2018Судебное заседание
30.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее