РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2023 года г. Самара
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи – Чернякова Н.Н.,
при секретаре – Кужеевой Э.Р.,
с участием административного ответчика Чувичаловой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-833/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области к Чувичаловой Вере Анатольевне о взыскании налоговой задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика –Чувичаловой В.А. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 592 руля, пени – 10 рублей 64 копейки, пени за 2019 год – 17 рублей 38 копеек, а всего взыскать 620 рублей 02 копейки.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик в рассматриваемые налоговые периоды являлся собственником транспортного средства, и, соответственно, плательщиком указанного налога.
В связи с неуплатой налогов административному ответчику направлялись требования, в которых сообщалось о наличии у него задолженности, предоставлялся срок для её уплаты. В установленный срок задолженность не была погашена, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа и взыскании указанной задолженности. <дата> мировым судьей вынесен судебный приказ, который <дата> отменен, в связи с поступившим возражением административного ответчика.
Учитывая, что сумма налоговой задолженности в бюджет не поступила, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В судебное заседание административный истец не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебном заседании возражала против удовлетворения административных требований, указав, что в 2002 году на основании доверенности передала право распоряжение автомобилем ААБ После этого автомобиль не находился в ее владении.
Дело рассмотрено в отсутствие административного истца в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 19 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с указанным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату (п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что административный ответчик в рассматриваемые периоды являлся собственником транспортного средства « Москвич-2141» государственный регистрационный знак № №, что подтверждается сведениями из ГИБДД.
Транспортное средство зарегистрировано в установленном порядке в органах ГИБДД, они не относятся к числу транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении № 1035-О от 21.05.2015, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.
Сведений о прекращении регистрации транспортных средств, как и о смене собственника, суду не представлены. В равной степени не имеется сведений, что административный ответчик освобожден от обязанности вносить изменения в сведения о регистрации транспортного средства, не имеется.
Представленная административным ответчиком доверенность о передаче права управления автомобилем ААБ от <дата> не может являться основанием для ее освобождения от уплаты транспортного налога.
Административному ответчику направлялись налоговые уведомления № от <дата>, № от <дата>.
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, административному ответчику направлялись требования № по состоянию на <дата> об уплате задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 592 рубля, пени – 10 рублей 64 копейки; № по состоянию на <дата> об уплате задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 592 рубля, пени – 17 рублей 38 копеек.
В установленный срок административный ответчик требования не исполнил, что послужило основанием для обращения административного истца к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании налоговой задолженности. <дата> мировым судьей вынесен судебный приказ, который <дата> отменен после поступления возражений административного ответчика.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 указанной статьи регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.48 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 04.03.2013 № 20-ФЗ, от 03.07.2016 № 243-ФЗ, действовавшей до 09.12.2020 года), заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 указанной статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ).
Ввиду того, что сумма задолженности по требованиям № (срок исполнения до <дата>), № (срок исполнения до <дата>) не превышала 3000 рублей, то налоговый орган на основании ст.48 НК РФ мог обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в течение 6 месяцев со дня истечения трехлетнего срока исполнения требования об уплате налога, то есть до <дата> и <дата>.
Административный истец обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа <дата> (согласно реестру, представленному административным истцом), то есть в пределах срока, установлено ст. 48 НК РФ.
В районный суд с административным иском заявитель обратился <дата> в пределах 6-ти месячного срока с момента отмены судебного приказа (<дата>).
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Ввиду неуплаты административным ответчиком в установленные сроки налогов, ей обоснованно начислены пени, размер которых соответствует положениям ст.75 НК РФ, проверен судом и является арифметически верным.
Как следует из карты расчеты с бюджетом, представленной административным истцом, транспортный налог за 2019 год уплачен Чувичаловой В.А. – <дата>, при установленном законом сроке до <дата>, в связи с чем, требования о взыскании пени по транспортному налогу за 2019 год являются обоснованными.
При таких обстоятельствах, заявленный административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворённым требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области к Чувичаловой Вере Анатольевне о взыскании налоговой задолженности, - удовлетворить.
Взыскать с Чувичаловой Веры Анатольевны, №, проживающего: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 592 рубля, пени 10,64 рубля, за 2019 год пени в сумме 17,38 руб, а всего взыскать 620 рублей 02 копейки.
Взыскать с Чувичаловой Веры Анатольевны, ИНН №, проживающего: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления в окончательном виде.
Председательствующий Н.Н. Черняков
Мотивированное решение изготовлено 20.04.2023.