Решение по делу № 2-4462/2020 ~ М-3468/2020 от 08.06.2020

Дело № 2-4462/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тюмень                                09 июля 2020 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Волошиной С.С.,

при секретаре Поповой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бойко И.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тюмени Тюменской области о признании необоснованным отказа в назначении досрочной страховой пенсии,

у с т а н о в и л:

истец Бойко И.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тюмени Тюменской области о признании незаконным решения ГУ Управления Пенсионного фонда РФ г. Тюмени Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ и включении в специальный трудовой стаж истца период работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01г.09м.00д.) в должности <данные изъяты> » в льготном исчислении 1:1,6;, то есть 02г.07м.15д.; обязании ГУ Управления Пенсионного фонда РФ г. Тюмени Тюменской назначить Бойко И.А. досрочную страховую пенсию по старости согласно пп.20 ч.1 ст.30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»                 с ДД.ММ.ГГГГ – момента обращения и наступления права при выработке стажа 30 лет и возместить расходы по уплате государственной пошлины (л.д.3-4).

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии                 по старости (в связи с осуществлением лечебной деятельности). Решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тюмени Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ в назначении страховой пенсии истцу отказано в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работы. В стаж не был зачтен оспариваемый истцом период работы.                        Не соглашаясь с решением Пенсионного фонда, истец указывает, что смена организационно-правовой формы организации не должно ущемлять права истца при досрочном оформлении страховой пенсии, курсы повышения квалификации, являются необходимым процессом для работы в учреждении, в связи с чем, данные периоды деятельности истца также должны засчитываться в специальный стаж. Учитывая спорный период работы, стаж истца дающий право на досрочное назначение страховой пенсии с учетом льготного применения составляет более             30 лет. За восстановлением нарушенных прав истец обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.

В судебное заседание истец Бойко И.А. при надлежащем извещении не явилась, на подготовке к судебному заседании уточнила исковые требования                   в части даты назначения- с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42).

В судебное заседание представитель ответчика УПФР в г. Тюмени Тюменской области при надлежащем извещении не явился, направил письменные возражения на исковое заявление (л.д.43-44).

Суд, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие истца и представителя ответчика.

Суд, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон                          от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ), вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч.1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

В силу п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения                в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста не ранее сроков, указанных в приложении 7 к указанному закону (в ред. Федерального закона                  от 03.10.2018 года № 350-ФЗ).

Гражданам, которые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приобрели необходимый стаж: на соответствующих видах работ, страховая пенсия по старости может назначаться на 6 месяцев раньше достижения событий, предусмотренных Приложением 7 Закона.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

При этом днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 Федерального закона.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Бойко И.А. обратилась в УПФР в г. Тюмени Тюменской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ. Решением УПФР в г. Тюмени Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ Бойко И.А. в досрочном назначении страховой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием права (л.д.7-12).

Из указанного решения следует, что Бойко И.А. зарегистрирована в качестве застрахованного лица в системе персонифицированного учета ДД.ММ.ГГГГ, имеет 28 лет 01 месяц 24 дня стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.

При этом в специальный стаж не был включен период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01г.09м.00д.) - <данные изъяты> ». Указывая при этом, что в п.1 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии - одним из критериев досрочного пенсионного обеспечения в связи с медицинской деятельностью законодательно установлено осуществление определенной деятельности в организациях, имеющих единственную организационно-правовую форму - учреждение», «Предприятия» по своей организационно-правовой форме не является учреждением.

Подпунктом «н» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяется список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066                       «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абз.4 и абз.5 п.2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР                  от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года               № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Согласно Положению о врачебном здравпункте, утвержденному приказом Минздрава СССР от 03.01.1978 года № 12 врачебный здравпункт организуется в установленном порядке в составе поликлиники (амбулатории) и является ее структурным подразделением. Основной задачей врачебного здравпункта является участие в проведении мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости с временной утратой трудоспособности, травматизма, профессиональной заболеваемости, инвалидности рабочих и служащих; улучшению их санитарно-гигиенических условий труда, оказание первой врачебной помощи при травмах, острых отравлениях и заболеваниях.

В соответствии с пунктом 15 Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 03 ноября 1999 года № 395 (действовавшей до 03 июля 2003 года) указано, что здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений, и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.

Как усматривается из трудовой книжки с ДД.ММ.ГГГГ Бойко (ФИО11) И.А. принята на работу <данные изъяты>».

Как следует из Справки от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> г. Тюмени реорганизована в муниципальное предприятие «<данные изъяты> » с ДД.ММ.ГГГГ

Муниципальное предприятие «<данные изъяты> » реорганизовано в муниципальное унитарное медицинское лечебно-профилактическое предприятие «<данные изъяты>) с ДД.ММ.ГГГГ

Муниципальное унитарное медицинское лечебно-профилактическое предприятие «<данные изъяты> » реорганизовано в Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение                   «<данные изъяты>) с ДД.ММ.ГГГГ

Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение «<данные изъяты> » переименовано в государственное лечебно-профилактическое учреждение Тюменской области                                     «<данные изъяты>) с ДД.ММ.ГГГГ

Государственное лечебно-профилактическое учреждение Тюменской области «<данные изъяты> » с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области «<данные изъяты> » (л.д.16).

Согласно представленным в материалы дела Уставам Муниципального медицинского лечебно-профилактического учреждения «ДД.ММ.ГГГГ », зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ и Муниципального унитарного медицинского лечебно-профилактического предприятия «<данные изъяты> », зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ учредителем Предприятия в первом случае является Управление по здравоохранению и медицинскому страхованию Администрации г. Тюмени (п.1.2.), во втором случае учредителем Учреждения является Комитет по управлению имуществом г. Тюмени (оп..1.2.); предприятие предоставляет населению медицинские услуги амбулаторно-поликлинического и стационарного характера в случаях установленных законодательством, по специальному разрешению и осуществляет в том числе: - экстренную и неотложную помощь всем обратившимся больным и пострадавшим как в стационаре, так и в поликлинике, - комплексное профилактическое обследование, наблюдение и лечение больных, подлежащих диспансеризации, - проведение лабораторных, инструментальных и других видов исследований пациентов, необходимых для качественной диагностики заболеваний и лечения и т.д. (п.2.3 Уставов) (л.д.19-34).

Согласно исковому заявлению наименование лечебного учреждения в оспариваемый период трудовой деятельности не отразилось на характере работы Бойко И.А., связанной с лечебной деятельностью и охраной здоровья, в данном учреждении с учетом всех произошедших переименований и реорганизаций, истец продолжает работать на момент рассмотрения дела в суде.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

Пунктом 1 Постановления , вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, в соответствии с пунктом 3 которых врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.

При таких обстоятельствах, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01г.09м.00д.) - в <данные изъяты> », в том числе как 1 год 6 месяцев в <данные изъяты>, подлежат включению в стаж, дающий право на назначение пенсии истице по п.20 п.1 ст.30 Закона Российской Федерации «О страховых пенсиях».

Спорный период отражен в трудовой книжке истца, которая в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации является основным доказательством наличия трудового стажа работника, подтвержден исследованными в судебном заседании информацией о стаже работы истца (л.д.13-15) и переименованиях медицинского учреждения (л.д.16), в котором истец осуществляла трудовую деятельность в спорный период и осуществляет по настоящее время.

При включении заявленного спорного периода в льготном исчислении 02 года 07 месяцев 15 дней к зачтенному ответчиком 28 лет 01 месяц 24 дня в льготный трудовой стаж истца, дающий ей право на назначение пенсии по п.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», был выработан у истца по состоянию на 1 полугодие 2019 года необходимый 30-летний стаж.

Правовые основания и условия назначения досрочной пенсии лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, установлены пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», который сохраняет ранее установленные правила назначения такой пенсии.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 указанного закона, страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Указанным приложением предусмотрено увеличение на 12 месяцев срока назначения страховой пенсии со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложением 7, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, право на обращение за страховой пенсией по старости указанной категории граждан при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ считается отложенным.

Таким образом, учитывая, что у Бойко И.А. был выработан необходимый для назначения по п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях»                      30-летний стаж по состоянию на 1 полугодие 2019 года, в связи с истечением шестимесячного срока отложения права на назначение пенсии во 2 полугодии 2019 года, на дату обращения истца в Пенсионный фонд ДД.ММ.ГГГГ у нее возникло право на страховую пенсию по старости, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

С учетом того, что иск Бойко И.А. удовлетворен, суд считает, что ответчик должен возместить ей расходы по уплате государственной пошлины за подачу искового заявления, которые подтверждаются имеющимся в материалах дела               чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), а потому суд приходит к выводу                            о взыскании с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тюмени Тюменской области в пользу истца расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 12, 56, 67, 98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования Бойко И.А. удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тюмени Тюменской области                     от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Бойко И.А. в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тюмени Тюменской области включить                             в специальный стаж работы Бойко И.А. , дающий право на досрочное назначение пенсии период работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01г.09м.00д.) в должности <данные изъяты> », засчитать как 1:1,6 работу в <данные изъяты>, то есть 02 года 07 месяцев 15 дней.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тюмени Тюменской области назначить Бойко И.А. досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тюмени Тюменской области в пользу Бойко И.А. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тюмени                         в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                С.С. Волошина

2-4462/2020 ~ М-3468/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бойко Ирина Анатольевна
Ответчики
ГУ УПФ РФ г. Тюмени
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Волошина С.С.
Дело на странице суда
centralny--tum.sudrf.ru
08.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2020Передача материалов судье
10.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2020Подготовка дела (собеседование)
26.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2020Дело оформлено
10.08.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее