№ 2-2698(2018)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 июля 2018 года г. Ачинск
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе: председательствующего судьи Левичевой О.Ю.
при секретаре Шмуратко Т.В.
с участием представителя истца помощника Ачинского межрайпрокурора Мигаль Д.С.
ответчика ООО «Жилищно-коммунальный сервис» в лице директора Ушакова В.П., действующего на основании протокола № от 01.04.2011г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный сервис» об обязании провести специальную оценку условий труда
УСТАНОВИЛ:
Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ООО «Жилищно-коммунальный сервис» (ООО «ЖКС») об обязании провести специальную оценку условий труда, мотивируя свои требования тем, что согласно штатному расписанию в данном учреждении осуществляет трудовую деятельность слесарь-сантехник. Прокурорской проверкой в ООО «ЖКС» установлено нарушение требований трудового законодательства, в нарушение требований ст. 212 ТК РФ специальная оценка условий труда для слесаря-сантехника не проведена. Прокурором руководителю ООО «ЖКС» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, однако, требования прокурора до настоящего времени не исполнены. В связи с этим прокурор обращается в суд для защиты прав и законных интересов работников ООО «ЖКС» и просит обязать ответчика провести специальную оценку условий труда в соответствии с действующим законодательством. (л.д.2).
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, при этом просил установить срок для устранения нарушений в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Ответчик ООО «ЖКС» в лице директора Ушакова В.П. в судебном заседании против исковых требований не возражал.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает необходимым исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации гарантирует основополагающие права человека в сфере труда, в частности, согласно ч. 2 ст. 37 Основного закона, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В силу статьи 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на рабочее место, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны и условиям, предусмотренным коллективным договором, а также на полную достоверную информацию об условиях, отвечающих требованиям охраны труда на рабочем месте.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в ТК РФ внесены изменения, которыми вместо аттестации рабочих мест введена процедура специальной оценки условий труда.
В силу абз. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 421-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
На основании ч. 4 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (действующего с ДД.ММ.ГГГГ) в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 17 настоящего Федерального закона (внеплановой специальной оценки условий труда).
Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (ст. 8 ФЗ N 426).
Как следует из материалов дела, ООО «ЖКС» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц с 20.01.2005г. за ОГРН 2072443021506, основным видом деятельности общества является управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (л.д.8-14). Общество осуществляет свою деятельность на основании Устава, генеральным директором назначен Ушаков В.П. (л.д.23-29).
Штатным расписанием на 2018 год предусмотрены следующие должности: генеральный директор, главный бухгалтер, мастер, электрогазосварщик 5 разряда, два слесаря –сантехника 5 разряда, уборщик производственных и служебных помещений, дворник, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 5 разряда, четыре вахтера, всего 13 единиц (л.д. 20).
Согласно Приказу о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ Шоя А.В. принят на должность слесаря-сантехника 5 разряда в ООО «Жилищно-коммунальный сервис» с 06.11.2012г.
Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «ЖКС» требований трудового законодательства и установлено, что ответчиком не проведена специальная оценка условий труда слесаря-сантехника Шоя А.В. (приказ о приеме на работу л.д.), в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «ЖКС» внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения трудового законодательства (л.д.6-7), а также вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ (л.д.4-5).
Постановлением №-ППР/224/2/2 от 19.02.2018г. Государственной инспекцией труда в <адрес> генеральный директор ООО «ЖКС» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (л.д.31-34). Указанный штраф Ушаковым В.П. оплачен 03.05.2018г. (л.д.35).
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что на момент обращения прокурора в суд ответчик не организовал и не провел предусмотренную ТК РФ специальную оценку условий труда, суд полагает необходимым исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить, обязав ООО «ЖКС» провести специальную оценку условий труда для слесаря-сантехника.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. По смыслу части 2 статьи 206 ГПК РФ суд устанавливает разумный срок, в течение которого решение должно быть исполнено ответчиком.
Учитывая необходимость проведения комплекса работ по специальной оценке условий труда, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина от уплаты, которой освобожден истец, подлежит взысканию с ответчика в доход соответствующего бюджета в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный сервис» провести специальную оценку условий труда для слесаря-сантехника в соответствии со штатным расписанием на 2018 год в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный сервис» в доход местного бюджета муниципального образования <адрес> государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ачинский городской суд в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Ю.Левичева
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ