Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-181/2021 от 21.01.2021

Дело №5-181/2021

УИД № 13RS0023-01-2021-000272-50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 февраля 2021 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики МордовияЧибрикин А.К.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества "Тандер", расположенного по адресу: ул. им. Леваневского, д. 185, г. Краснодар, Краснодарский край, 350002, ИНН от 28.06.1996, ОГРН от 12.08.2002,

установил:

24 ноября 2020 г. в 12 часов 38 минут АО «Тандер» в здании магазина «Магнит» по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Энгельса, д. 11А, нарушило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, введенные Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в частности пункт 9 Указа, а именно, осуществило обслуживание покупателя, находящегося без средств индивидуальной защиты рук (одноразовых перчаток), работником, находящимся без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской либо иной аналогичной по защитным свойствам маске или респираторе), то есть совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).

В судебном заседании защитник общества Гадеева Е.М., действующая на основании доверенности, сообщила суду, что АО «Тандер» предприняты все возможные меры для обслуживания покупателей в соответствии с введёнными антиковидными мерами.

Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не усматриваю.

Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела не имеется.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.

Согласно статье 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).

В силу пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.)

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Мордовия принят Указ Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Данным Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» приняты определенные правила для граждан, юридических лиц при введении режима повышенной готовности.

Так, пунктом 9 Указа (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) с 13 мая 2020 г. на период действия режима повышенной готовности обязать организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в соответствии с частью первой настоящего пункта, производить обслуживание только при условии нахождения покупателей в средствах индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских либо иных аналогичных им по защитным свойствам масках или респираторах) и средствах индивидуальной защиты рук (одноразовых перчаток), осуществлять обслуживание клиентов работниками, находящимися в средствах индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских либо иных аналогичных им по защитным свойствам масках или респираторах) и средствах индивидуальной защиты рук (одноразовых перчатках), а также обеспечить путем продажи или безвозмездной раздачи на входе покупателям средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских либо иных аналогичных им по защитным свойствам масок или респираторов) и средств индивидуальной защиты рук (одноразовых перчаток), обработку рук дезинфицирующими средствами.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что 24 ноября 2020 г. в 12 часов 38 минут АО «Тандер» в помещении магазина «Магнит», расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Энгелса, д. 11А осуществило обслуживание покупателя, находящегося без средств индивидуальной защиты рук (одноразовых перчаток), кроме того обслуживание клиента, произведено работником, находящимся без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской либо иной аналогичной по защитным свойствам маске или респираторе).

Указанные действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

Факт совершения АО «Тандер» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности протоколом об административном правонарушении от 14.12.2020 (л.д. 6-10), актом фиксации нарушений № 86 от 24.11.2020 (л.д. 17-23), а также другими материалами дела оцененными судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП Российской Федерации при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает, поскольку они последовательны, согласованы между собой и получены с соблюдением норм действующего законодательства.

Таким образом, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности общества в совершении вменённого ему деяния.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется, в том числе на основании п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП Российской Федерации (в связи с малозначительностью).

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).

При назначении административного наказания, суд, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, учел характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, определил меру наказания в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа.

Оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется. Назначение наказания в виде административного штрафа отвечает принципам административной ответственности и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Факт выявленного обслуживания покупателя без средств индивидуальной защиты рук, а также обслуживания клиентов продавцом без средств индивидуальной защиты органов дыхания, защитником общества не отрицался.

Кроме того, необходимо принять во внимание, что многие отрасли российской экономики пострадали от вызванного пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19); в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации деятельность отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы была приостановлена (ограничена). Указанное обстоятельство является общеизвестным фактом, не требующим документального подтверждения.

Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение АО "Тандер" административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей может свидетельствовать об избыточном государственном принуждении, необеспечении баланса основных прав юридического лица и общего интереса, состоящего в защите общества и государства от административных правонарушений.

С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, финансового положения АО "Тандер" имеются основания для применения положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, ст.29.5, 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, судья

постановил:

признать акционерное общество «Тандер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестидесяти тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель: УФК по Республике Мордовия (Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия, л/с ), ИНН , КПП 132601001, ОКТМО 89701000, счет № в Отделении НБ Республики Мордовия г. Саранск, БИК 048952001, код классификации дохода: 81111601202010000140, код администратора доходов: 811.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего кодекса.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья А.К. Чибрикин

1версия для печати

5-181/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Акционерное общество "Тандер"
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
21.01.2021Передача дела судье
22.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2021Рассмотрение дела по существу
15.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее