Решение по делу № 5-78/2019 от 01.03.2019

Дело № 5-78/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 апреля 2019 года                    Республика Коми, Княжпогостский район,

г. Емва, ул. Дзержинского, д. 136«а»

Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Черникова О.В., при секретаре судебного заседания Кривобоковой А.Р., рассмотрев материалы дела об адми-нистративном правонарушении в отношении юридического лица- Общества с ограничен-ной ответственностью «СГК-7», ИНН 7810474812, ОГРН 1167847292579, дата регистра-ции- 13.07.2016, находящегося по адресу: 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Ташкентская, дом 3, корпус 3, лит. Б, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Ведущим специалистом- экспертом Княжпогостского районного отдела по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охране окружающей среды Рес-публики Коми вменено юридическому лицу- ООО «СГК-7» совершение административ-ного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в размещении на «исторически сложившейся несанк-ционированной свалке отходов производства и потребления», не внесенной в государ-ственный реестр объектов размещения отходов и расположенной на землях <данные изъяты> (выдел <№>, выдел <№>, координаты <№>.), отходов (пищевые отходы, отходы пластика, полиэтилена, картона, бумаги, жестяных, стеклянных бутылок, банок и прочее), образованных от жизнедеятельности работников, проживающих в <адрес> во времен-ном жилом городке ООО «СГК-7», и которые были обнаружены 13 декабря 2018 года при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования <адрес>

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, -Вишнякова Е.Б. при рассмотрении дела вмененное юридическому лицу правонарушение поддержала.

Защитники ООО «СГК-7» Бечина И.Н. и Тумашова Е.А. при рассмотрении дела просили производство по делу прекратить, поскольку ООО «СГК-7» правонарушение не совершало. Пояснили, что до 01 ноября 2018 года вывоз отходов, образованных от жиз-недеятельности работников, проживающих в <адрес> во временном жилом городке, осуществляло <данные изъяты> на основании заключенного договора 01.01.2018 с ООО «СГК-Трубопроводстрой-7». В ноябре 2018 года была направлена заявка региональному оператору- ООО «Ухтажилфонд» на заключение договора на оказание услуг по обраще-нию с ТКО, который был заключен 13 ноября 2018 года, вывоз отходов фактически был осуществлен 30 декабря 2018 года. Отходы, образованные за период с 01 ноября по 30 де-кабря 2018 года собирались в контейнеры, находящиеся в поселке. Обнаруженный среди отходов на «исторически сложившейся несанкционированной свалке отходов производ-ства и потребления» путевой лист с указанием в тексте ООО «СГК-7» не свидетельствует о том, что обнаруженные отходы на свалке, принадлежат и разместило их ООО «СГК-7».

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, установле-но следующее.

В соответствии с квартальным планом проведения проверок и мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора, утвержденным приказом Мин-природы Республики Коми от 25.09.2018 № 1991, и на основании планового (рейдового) задания начальника Княжпогостского районного отдела по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми от 12.12.2018 № 43-кня-эко, ведущим специалистом- экс-пертом Княжпогостского районного отдела по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми 13 декабря 2018 года и Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведено обследование территории <адрес> в ходе которой на «исторически сложившейся несанкционированной свалке отходов производства и потребления», не внесенной в государственный реестр объектов размещения отходов и расположенной на землях <адрес> (выдел <№>, выдел <№>, координаты <№> было выявлено наличие свалки твердых бытовых отходов общей площадью 90 кв.м, состоящая из: пищевых отходов, отходов пластика, полиэтилена, картона, бумаги, жестяных, стеклянных бутылок, банок и прочих отходов, среди данных отходов находился путевой лист, принадлежащий ООО «СГК-7», о чем составлен акт от 13.12.2018 № № 43-кня-эко.

21 декабря 2018 года в отношении ООО «СГК-7» возбуждено дело об администра-тивном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ и назначено административное расследование.

18 февраля 2018 года в отношении ООО «СГК-7» составлен протокол об админи-стративном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, копия протокола вручена защитнику ООО «СГК-7» Бечиной И.Н., которая в объяснении указала, что ООО «СГК-7» не согласно с вменным административным правонарушением, поскольку в представленных доказательствах вина Общества не установлена.

При рассмотрении дела установлено, что ООО «СГК-7» при осуществлении своей деятельности с сентября 2018 года размещает своих работников во временном жилом го-родке, расположенном в <адрес>.

До 31 октября 2018 года отходы, образованные от жизнедеятельности временного жилого городка ООО «СГК-7», вывозились <данные изъяты> на основании договора № 55/18 по оказанию услуг по сбору, транспортировке и захоронению твердых коммуналь-ных отходов, заключенного 01 января 2018 года с ООО «СГК-Трубопроводстрой-7». Оплату за оказанные услуги оплачивало ООО «СГК-7», что подтверждается представлен-ными ООО «СГК-7» платежными поручениями.

13 ноября 2018 года между ООО «СГК-7» и региональным оператором по обраще-нию с твердыми коммунальными отходами –ООО «Ухтажилфонд» заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе из вах-тового городка, расположенного в <адрес>. Отходы были вывезе-ны 30 декабря 2018 года в объеме 13,5 куб.м.

В процессе хозяйственной деятельности ООО «СГК-7» за 4 квартал 2018 год были образованы отходы IV класса опасности: отходы от жилищ несортированные, мусор от офисных и бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногаба-ритный).

За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами предусмотрена административная от-ветственность, установленная статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонару-шениях.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веще-ствами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природо-охранного законодательства.

Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окру-жающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 данной статьи установлен запрет на сброс отходов производства и по-требления на почву.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах произ-водства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для уда-ления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

С 01 ноября 2018 года в Республике Коми твердые коммунальные отходы разме-щаются на полигоне ТБО, занесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, путем заключения договоров с региональным оператором по обращению с твер-дыми коммунальными отходами- ООО «Ухтажилфонд».

Согласно пункту 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об от-ходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не вне-сенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные пра-вонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не-устранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответ-ственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статье 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказа-тельствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, веще-ственными доказательствами.

Акт осмотра, обследования территории от 13.12.2018 № № 43-кня-эко положены в основу вмененного ООО «СГК-7» нарушения, связанного с незаконным размещением отходов на «исторически сложившейся несанкционированной свалке отходов производ-ства и потребления», не внесенной в государственный реестр объектов размещения отхо-дов. В данном акте также указано, что в населенном пункте -<адрес> отсутствуют контейнеры для сбора отходов населения; сбор и вывоз отходов производства и потребления от многоквартирных домов, жилых домов, магазинов и других объектов осуществляется специальной машиной в определенные время и дни, в согласованном месте. Единичные контейнеры установлены в школьных, дошкольных учреждениях, учреждениях культуры и администрации городского поселения «Синдор», отходы из которых вывозятся по заявке ответственного лица.

Представленные административным органом доказательства безусловно не свиде-тельствуют о том, что выявленное нарушение, было допущено именно ООО «СГК-7». Так, констатация факта наличия среди отходов потребления путевого листа с указанием в нем ООО «СГК» не свидетельствует о том, что обнаруженные отходы потребления раз-мещены именно ООО «СГК-7», учитывая при этом, что вывоз отходов потребления дан-ным Обществом организован посредством заключенных договоров на вывоз отходов с <данные изъяты> и ООО «Ухтажилфонд». В подтверждение наличия вменного право-нарушения административным органом на основании статьи 27.8 Кодекса РФ об админи-стративных правонарушениях не проведен осмотр территории вахтового поселка ООО «СГК-7», размещенного в <адрес>, на наличие (отсутствие) отходов потребления, об-разовавшихся от жизнедеятельности поселка по состоянию на 13 декабря 2018 года. От-ходы, обнаруженные на «исторически сложившейся несанкционированной свалке отходов производства и потребления» <адрес>, относятся к коммунальным отходам, которые образуются, в том числе при жизнедеятельности населения <адрес>

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава ад-министративного правонарушения.

Оценив собранные по делу доказательства, производство по делу об администра-тивном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса РФ об администра-тивных правонарушениях, в отношении юридического лица- ООО «СГК-7», прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием вменного состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридиче-ского лица- Общества с ограниченной ответственностью «СГК-7», прекратить на основа-нии пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием вменного состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в тече-ние 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Судья                                    О.В. Черникова

5-78/2019

Категория:
Административные
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Черникова Ольга Викторовна
Дело на странице суда
knsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее