Дело №2-1303/15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Ульяновск 6 мая 2015 года
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе председательствующего судьи Гурьянова Д.Г.,
с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Куликова В.И.,
при секретаре Николаец О.В.,
а также при участии представителя заявителя - инспектора направления по контролю за лицами, состоящими на профилактическом учетах, в том числе в отношении которых установлен надзор отдела участковых уполномоченных полиции №1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД РФ по г. Ульяновску А***,
заинтересованного лица Мельникова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника отдела полиции № 1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по г.Ульяновску об установлении административного надзора в отношении осужденного Мельникова А.Ю., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отдела полиции № 1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по г.Ульяновску обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Мельникова А.Ю., в обоснование, указав, что Мельников осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) по <данные изъяты> к лишению свободы сроком <данные изъяты>, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. 21.11.2013 Мельников освобожден по отбытии срока. В ноябре 2013 Мельников поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОП №1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по городу Ульяновску, был установлен контроль за его поведением, проводится индивидуальная профилактическая работа, направленная на предупреждение совершения им преступлений и правонарушений. Однако по сведениям ИЦ УМВД России Ульяновской области Мельников в течение календарного года неоднократно привлекался к административной ответственности. Из характеристики ОПП №5 следует, что Мельников проживает с матерью, от соседей поступали жалобы на курение в подъезде. Согласно п.1 ч.1 ст.3 ФЗ РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных п.2 ч.3 данной статьи. В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 указанного закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении шести лет после отбытия наказания. В связи с чем, просит установить административный надзор в отношении Мельникова сроком на 2 года и установить ему следующие административные ограничения: являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства один раз в месяц; находиться по месту своего жительства в период с 23 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин., кроме случаев связанных с работой.
В судебном заседании представитель ОП №1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по г. Ульяновску заявление поддержал в полном объеме.
Осужденный Мельников в судебном заседании с заявлением об установлении в отношении него административного надзора не согласился, не отрицая фактов привлечения его в течение календарного года к административной ответственности по ст.20.21, 20.20 КоАП РФ, указывал на то, что наказание он уже отбыл, повторно наказывать его было бы незаконно.
Суд, выслушав представителя заявителя, осужденного Мельникова, исследовав представленные материалы, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, приходит к следующему.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается при наличии оснований предусмотренных п. 2 ч.3 данной статьи, а именно, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со статьей 4 этого же закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; выезда за установленные судом пределы территории; а также обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, причем установление судом последней является обязательным.
В силу статьи 8 вышеуказанного закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В соответствии со ст. 5 ч. 1 п. 1 данного закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, действовавшей до внесения Федеральным законом от 23.07.2013 N 218-ФЗ изменений в УК РФ и, соответственно, на момент осуждения Мельникова, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Как следует из представленных материалов, Мельников осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) по <данные изъяты> к лишению свободы сроком на <данные изъяты>, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. 21.11.2013 Мельников освобожден по отбытии срока.
В ноябре 2013 года Мельников поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОП №1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по городу Ульяновску, был установлен контроль за его поведением. Было установлено, что Мельников после освобождения из мест лишения свободы и постановки на профилактический учет неоднократно в течение календарного года (дважды – 29.04.2015, 21.03.2015, дважды - 15.01.2015) привлекался к административной ответственности по ст.20.20 ч.1, ст.20.21 ч.1 КоАП РФ, то есть более двух раз в течение года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.
Согласно статье 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии всех предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления начальника отдела полиции № 1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по г.Ульяновску об установлении административного надзора в отношении Мельникова. С учетом данных о личности Мельникова, суд считает возможным установить в отношении него административный надзор с установлением следующих ограничений: являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства один раз в месяц; находиться по месту своего жительства в период с 23 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин., кроме случаев связанных с работой.
По мнению суда, данное административное ограничение позволит предупредить совершение новых преступлений и иных правонарушений, а также окажет на Мельникова профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Доводы Мельникова А.Ю., изложенные тем в судебном заседании, не основаны на законе.
В соответствии с требованиями заявителя, основанными на ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64, административный надзор в отношении Мельникова подлежит установлению сроком на 2 года, который суд считает обоснованным с учетом личности Мельникова и количества совершенных тем правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ст.261.8 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление начальника отдела полиции № 1 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по г. Ульяновску об установлении административного надзора в отношении Мельникова А.Ю., удовлетворить.
Установить в отношении Мельникова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобожденного из мест лишения свободы, административный надзор сроком на 2 года, с установлением административных ограничений: являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства один раз в месяц; находиться по месту своего жительства в период с 23 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин., кроме случаев связанных с работой.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня вынесения.
Судья : Д.Г. Гурьянов