Дело № 5- 52/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

21 марта 2017 года г. Сатка

Судья Саткинского городского суда Челябинской области Патракова Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении в отношении АО «Саткинский чугуноплавильный завод», ИНН: КПП: ОГРН: , адрес (место нахождения) юридического лица: 456910, Челябинская область, г.Сатка, Площадь 1 мая, д. 1, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Челябинской области ведущим специалистом-экспертом отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Челябинской области ФИО в Саткинский городской суд был направлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Саткинский чугуноплавильный завод» по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ за нарушение природоохранного законодательства, выразившееся в несоблюдении требований федерального законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

Представитель АО «Саткинский чугуноплавильный завод» Е.А. Дикий в судебном заседании не оспаривал факт нарушения выразившегося в отсутствии разрешения на выброс вредных веществ в окружающую среду. Пояснил, что срок действия предыдущего разрешения истек ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время принимаются меры к получению разрешения.

Изучив письменные представленные материалы, заслушав участников процесса, судья считает вину АО «Саткинский чугуноплавильный завод» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, доказанной.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов.

В силу ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, признается выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что Управлением Росприроднадзора по Челябинской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица АО «СЧПЗ» проведено административное расследование по ст.8.1 КоАП РФ, которым установлено, что АО «СЧПЗ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло деятельность, связанную с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по Челябинской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «Саткинский чугуноплавильный завод» по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что АО «Саткинский чугуноплавильный завод» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло производственную и хозяйственную деятельность, связанную с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, а именно: азота оксид, азота диоксид, углерода оксид, серы диоксид, взвешенные частицы (пыль) в т.ч. марганец (марганец и его соединения в пересчете на марганца (IV) оксид), железо (диЖелезо триоксид в пересчете на железо), алюминия (диалюминий триоксид в пересчёте на алюминий). Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух у АО «СЧПЗ» на момент проведения проверки отсутствовало.

Общество имеет источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

Срок действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух истек ДД.ММ.ГГГГ. Однако в нарушение установленных норм закона, АО «Саткинский чугуноплавильный завод» осуществляет деятельность с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени в отсутствие разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Факт нарушения подтверждается протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, объяснения зам. технического директора по ПК и экологии АО «СЧПЗ» ФИО1, сведениями, необходимыми для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ агломерационного цеха АО «СЧПЗ», сведениями по выпуску FeMn и использованному сырью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приведенные выше обстоятельства, образующие состав вмененного АО «Саткинский чугуноплавильный завод» правонарушения, подтверждаются совокупностью собранных по делу, исследованных и оцененных при рассмотрении дела относимых и достоверных доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом установленных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья считает, что возможно ограничиться штрафом, без назначения наказания в виде приостановления деятельности предприятия принимая во внимание, что предприятие осуществляет теплоснабжение социально-значимых объектов в <адрес>, в том числе отопление и горячее водоснабжение многоквартирных жилых домов, а также учитывая, что на производстве трудоустроено более 1 000 человек.

В соответствии с п. п. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 000 рублей При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание, что ОАО «СЧПЗ» предприняло все меры для скорейшего получения специального разрешения на выбросы вредных загрязняющих веществ, что подтверждается, заявлением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области об установлении предельно допустимых выбросов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом З.Л.ПВА от ДД.ММ.ГГГГ результатов измерений проб промышленных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, отчетом от ДД.ММ.ГГГГ о соблюдении установленных нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу составленным по заказу АО «СЧПЗ» филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому Федеральному округу по Челябинской области, а также учитывая предоставленные доказательства тяжелого финансового положения предприятия ( пояснения о финансовом состоянии АО «Саткинский чугуноплавильный завод по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, бухгалтерский баланс от ДД.ММ.ГГГГ, отчет о финансовых результатах за ДД.ММ.ГГГГ) полагаю возможным назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КОАП РФ, а именно в 90 000 рублей

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░░░░░░ 8.21 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 90 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:,

░░░ 7451209520, ░░░ 745101001, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░: 40101810400000010801 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░ 047501001, ░░░ 048 116 25050 01 6000 140 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ 75701000 ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░         ░░░░░░░            ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                      ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «__»____________2017 ░.

░░░░░                     ░░░░░░░░░ ░.░.

5-52/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Дабарский В.П.
Ао "Саткинский чугуноплавильный завод"
Суд
Саткинский городской суд Челябинской области
Судья
Патракова Е.Б.
Дело на сайте суда
satka.chel.sudrf.ru
17.03.2017Передача дела судье
17.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
20.03.2017Продление срока рассмотрения
21.03.2017Рассмотрение дела по существу
23.09.2017Передача дела судье
25.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.10.2017Рассмотрение дела по существу
13.10.2017Рассмотрение дела по существу
16.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее