Дело № 5-230/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Елизово, Камчатский край, 10 февраля 2021 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв Андрей Николаевич, при секретаре Чаяло А.А., с участием Кононовой Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Кононовой Натальи Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, в течение года не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом в отношении ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 22 минуты, в магазине Продукты по адресу: <адрес>, в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-19 и осуществления на территории <адрес> ограничительных мероприятий, ФИО1 не исполнила обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно: находилась в торговом объекте без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки). Данная обязанность установлена постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Р, п. 1 ч. 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 1 ч. 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенных на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чем нарушила п. 1 ч. 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, которым внесены изменения в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», п.1 ч.1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции № от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>».
ФИО1 в судебном заседании согласилась с протоколом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав ФИО1, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Р на территории <адрес> введен режим повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях исполнения п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>.
В соответствии с абз. 5 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, которым внесены изменения в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», устанавливало обязанность соблюдения гражданами на территории <адрес> ограничительных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции.
Согласно п.1 ч.1 постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» постановлено, что до ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории <адрес> сохраняются следующие ограничительные мероприятия: обязательный масочный режим для граждан при передвижении на общественном транспорте, такси, посещении автостанций, автовокзалов, аэропортов, морского порта, торговых объектов, аптек и аптечных пунктов, помещений органов власти и организаций (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных услуг, центров занятости населения), предоставляющих государственные (муниципальные) и иные услуги, иных зданий и помещений различного назначения.
Согласно ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 22 минуты, в магазине Продукты по адресу: <адрес>, в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-19 и осуществления на территории <адрес> ограничительных мероприятий ФИО1. не исполнила обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, установленные постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и распоряжением <адрес> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенных на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также правила, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», находилась в общественном месте, в торговом объекте без средства индивидуальной защиты (маска), чем нарушила п. 1 ч. 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, которым внесены изменения в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», п.1 ч.1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции № от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», обязать граждан до ДД.ММ.ГГГГ включительно соблюдать режим самоизоляции.
ФИО1 с протоколом ознакомлена, согласна, замечаний по его содержанию не имела, в объяснении указала, что вину не признает, перед визитом в магазин маска оказалась порвана, она зашла в магазин для приобретения маски (л.д. 2).
Усматривается, что при составлении протокола должностным лицом неверно изложено указание на то, что п. 1 ч. 1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции № от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» обязывает граждан до ДД.ММ.ГГГГ включительно, соблюдать режим самоизоляции.
Вместе с тем, указанный недостаток, допущенный должностным лицом при составлении протокола, в части изложения события вменяемого физическому лицу административного правонарушения, не является существенным, поскольку ФИО1, в период действия запретов и ограничений, была выявлена в торговом объекте – магазине Продукты без средств индивидуальной защиты (маски).
Таким образом, ФИО1, в нарушение требований п.1 ч.1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции № от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» находилась в общественном месте, в торговом объекте без средств индивидуальной защиты (маска).
Оценивая изложенные доказательства, прихожу к выводу, что вина ФИО1 доказана, её действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При решении вопроса о назначении наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности ФИО1, её имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, считаю необходимым назначить ей наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья ФИО4ёв