Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2948/2016 ~ М-2943/2016 от 06.07.2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Сызрань                              27 июля 2016 года

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Сорокиной О.А.

с участием прокурора Антоновой В.М.

при секретаре Бирюковой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2948/16 по иску прокурора г.о. Сызрани в интересах Крыловой К. В. к Администрации г.о. Сызрань о предоставлении жилого помещения вне очереди по договору найма специализированного жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Сызрани обратился в суд с иском в интересах Крыловой К.В., <дата> г.р., к Администрации г.о. Сызрань о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения и просил обязать Администрацию г.о. Сызрань Самарской области предоставить Крыловой К.В. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что Крылова К.В., <дата> рождения, относится к лицам из числа детей-сирот. Законом Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 20.12.2012 г.) № 135-ГД органы местного самоуправления городских округов в Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действие указанного Закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Самарской области и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями. Крылова К.В. в настоящее время имеет право на обеспечение со стороны Администрации г.о.Сызрань Самарской областижилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже социальных норм. Однако,Крылова К.В. до настоящего времени жилым помещением не обеспечена, чем нарушено ее право на жилище, гарантированное Конституцией РФ. Крылова К.В. письменно обратилась к прокурору с просьбой оказать ей содействие в получении жилого помещения, в связи с чем прокурор г. Сызрани Самарской области обратился в суд с вышеназванным иском.

В судебном заседании помощник прокурора г. Сызрани Самарской области Антонова В.М. исковые требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении, и просила исковые требования удовлетворить.

Крылова К.В. в судебном заседании поддержала исковые требования прокурора г. Сызрани Самарской области в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации г.о. Сызраньпо доверенности Рудаева Ю.М. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что Администрация г.о. Сызрань осуществляет государственные полномочия Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Денежные средства на предоставление жилых помещений детям-сиротам, поступившие в 2015 году реализованы, в 2016 году денежные средства не поступали. Собственного специализированного жилищного фонда не имеется.

Представитель третьего лица Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань по доверенности Пигалкина В.Я. в судебное заседание не явилась, предоставив в суд отзыв, в котором исковые требования прокурора г. Сызрани Самарской области в интересах Крыловой К.В., 1998 г.р., не признала, поскольку финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г.о. Сызрань Самарской области, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету г.о. Сызрань Самарской области субвенций из федерального и областного бюджетов, которые до настоящего времени в бюджет г.о. Сызрань Самарской области не поступили. Специализированный жилой фонд на территории г.о. Сызрань отсутствует. Просит рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие.

Представитель третьего лица Управления семьи, опеки и попечительства Администрации г.о. Сызрань Самарской области по доверенности Аширова А.А. в судебном заседании удовлетворение требований прокурора г. Сызрани в интересах Крыловой К.В. оставила на усмотрение суда и пояснила, что Крылова К.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в г.о. Сызрань Самарской области, и значится под номером 318.

Представитель третьего лица Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по доверенности Попель А.В. в судебное заседание не явился, представив в суд письменный отзыв, в котором просит суд рассмотреть дело без его участия, возражает против удовлетворения предъявленных исковых требований, поскольку действующим законодательством не предусмотрено немедленное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данное обеспечение осуществляется по мере поступления средств и согласно списку. Удовлетворение настоящего иска повлечет обеспечение Крыловой К.В. жилым помещением во внеочередном порядке и поставит в худшее положение других детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список ранее и нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в той же мере, что и Крылова К.В.

Суд, заслушав пояснения сторон, проверив письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей это лица в возрасте 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а такжекоторые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального наймалибо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Законом Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 20.12.2012 г.) № 135-ГД, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственные полномочия). Действие настоящего Закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Самарской области и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями.

Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год (ч. 1 ст. 2 вышеуказанного закона Самарской области).

Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи (ч. 4 ст. 2 вышеуказанного закона Самарской области).

В силу ч. 5 ст. 2 вышеуказанного Закона Самарской области жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства РФ, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

В соответствии с п. 1 ст. 3 вышеуказанного Закона Самарской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится местожительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Судом установлено, что Крылова К.В., <дата> года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот, поскольку ее отец ФИО8 лишен родительских прав решением Сызранского городского суда от <дата>., а мать ФИО9 указанным решением суда была ограничена в родительских правах и решением Сызранского городского суда от <дата>. лишена родительских прав в отношении дочери.

Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельством о рождении Крыловой К.В., распоряжением № *** от <дата>. Администрации м.р. Шигонский Самарской области, согласно которому Крылова К.В. была передана в приемную семью ФИО10 и Н.В., постановлением Администрации г.о. Сызрань Самарской области № *** от <дата> попечителем несовершеннолетней Крыловой К.В. назначена ФИО11

Крылова К.В. с <дата> и по настоящее время зарегистрирована по адресу : Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, с <дата> по <дата>. была зарегистрирована по месту пребывания по адресу места жительства опекуна ФИО11 - Самарская область, <адрес>, регистрация по месту пребывания прекращена в связи с достижением совершеннолетия. В собственности жилого помещения не имеет, что подтверждается справкой Сызранского филиала ГУП СО «ЦТИ» № *** от <дата> и уведомлением из Управления Росреестра по Самарской области от <дата>.

<дата> Крылова К.В. обратилась в Администрацию г.о. Сызрань Самарской области с заявлением о включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в г.о. Сызрань Самарской области.

В связи с чем, постановлением Администрации г.о. Сызрань Самарской области № *** от <дата> Крылова К.В., <дата> г.р., была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в городском округе Сызрань Самарской области на основании ст. 4 Закона Самарской области от 28.12.2012 г. № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области».

Таким образом, Крылова К.В. в настоящее время имеет право на обеспечение со стороны Администрации г.о. Сызрань Самарской области жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, поскольку нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, а также собственником жилого помещения она не является, что подтверждается письменными материалами гражданского дела, однако, до настоящего времени жилым помещением не обеспечена, что нарушает ее право на жилище, гарантированное Конституцией РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.

2-2948/2016 ~ М-2943/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в инт. Крыловой Ксении Владимировны
Ответчики
Администрация г.Сызрани
Другие
УСОП Администрации г. Сызрани
КЖКХ администрации г.Сызрани
Министерство социально-демографической политики Самарской области
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Сорокина О.А.
Дело на сайте суда
syzransky--sam.sudrf.ru
06.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2016Передача материалов судье
07.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2016Подготовка дела (собеседование)
18.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2016Судебное заседание
27.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2016Дело оформлено
17.05.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее