Дело № 2-266/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 апреля 2015 года г. Благовещенск
Благовещенский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Палатовой Т.В.,
при секретаре Чигирин О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению О.В.В., действующего за себя и за свою несовершеннолетнюю дочь О.В., О.Ю.В. к Федеральной службе исполнения наказаний о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л :
О.В.В., действующий за себя и за свою несовершеннолетнюю дочь О.В.В., О.Ю.В. обратились в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
В обоснование заявления истцы указали, что О.В.В. с ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в органах федеральной службы исполнения наказаний. До этого момента служил в полиции. Календарный срок службы более 20 лет, льготный период службы 30 лет. Ранее службу проходил в <адрес>, сейчас служит в <адрес>. В период проживания в Свободном право на приватизацию жилья он не использовал, дочь и супруга также. В 2013 году в Благовещенске был сдан в эксплуатацию дом для сотрудников службы исполнения наказания. При изменении места службы из УМВД в УФСИН одним из условий его перевода было предоставление жилья. Им выдали договора найма и они зарегистрировались по месту проживания. Осенью 2014 года они решили обратиться в службу с заявлением о возможности приватизации квартир, поскольку срок действия закона подходит к концу и им хотелось стать собственниками квартир. Однако ответами от ДД.ММ.ГГГГ от имени Росимущества, а также от ДД.ММ.ГГГГ им фактически отказано в их просьбе. Считали, что такие отказы противоречат действующему законодательству, поскольку в соответствии с законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» право на однократную приватизацию должны иметь все проживающие в государственном или муниципальном жилом фонде. Право собственности зарегистрировано за Российской Федерацией, поэтому у них должна быть возможность приватизировать это жилье.
На основании изложенного, просили признать за О.В.В., О.В.В., О.Ю.В. право общей долевой собственности по 1/3 доли на каждого на квартиру по адресу: <адрес>.
Истцы, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, обеспечив явку своего представителя.
Представитель истцов З.В.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования, на их удовлетворении настаивал. Дополнительно пояснил, что предоставленная истцам квартира не имеет статуса служебного жилого помещения, с ними фактически был заключен договор социального найма. Обязанность работодателя по обеспечению О.В.В. жильем прямо предусмотрена в служебном контракте.
Ответчик Федеральная служба исполнения наказаний России, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку своего представителя в суд не обеспечил.
Представитель третьего лица УФСИН по Амурской области О.Д.В. в судебном заседании возражал относительно заявленных требований. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ между УФСИН по Амурской области и О.В.В. был заключен договор найма жилого помещения. В соответствии с рапортом истца о предоставлении ему служебного жилого помещения, на основании решения жилищно-бытовой комиссии УСИН России по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, О.В.В. было предоставлено жилое помещение на условиях договора найма жилого помещения, согласно пункту 1.2 которого жилое помещение предоставляется нанимателю в связи с прохождением службы в УФСИН ФИО4 по <адрес>; в соответствии с п.1.5 настоящий договор заключается на время прохождения службы в уголовно-исполнительной системе РФ. В июне 2014 года ФСИН России была проведена служебная проверка по факту нарушения законодательства Российской Федерации при предоставлении квартир в 90-квартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что сотрудникам УФСИН России по Амурской области были предоставлены потенциально служебные квартиры в нарушение законодательства. Распоряжение ФСИН России о присвоении статуса служебного жилого помещения, предоставленного О.В.В. не издавалось. В настоящее время в УФСИН России по Амурской области организована работа по устранению нарушений законодательства, выявленных служебной проверкой, сбору документов и направлению их в ФСИН России для решения вопроса об отнесении квартиры к числу служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда УФСИН России по Амурской области.
Представитель третьего лица ТУ Росимущество в Амурской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, представив письменный отзыв относительно исковых требований. Квартира № 46, расположенная по адресу: <адрес>, относится к федеральной собственности и закреплена на праве оперативного управления за управлением федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется учреждением, в оперативное управление которого переданы жилые помещения – Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области. Обращаясь в ТУ Росимущество в Амурской области с заявлением о заключении договора бесплатной передачи жилого помещения в собственность, О.В.В. не были предоставлены документы в подтверждение наличия у заявителя и членов его семьи права на приватизацию испрашиваемой квартиры. В связи с чем ТУ Росимущество в Амурской области в адрес О.В.В. был направлен отказ от ДД.ММ.ГГГГ <номер> в заключении соответствующего договора. В материалах дела также отсутствует подтверждение предоставления заявителю спорного жилого помещения на условиях социального найма. Согласно предоставленному договору найма от ДД.ММ.ГГГГ квартира предоставлена истцу и членам его семьи за плату, во временное пользование.
Представитель третьего лица Управления Росреестра по Амурской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, О.В.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы; общий стаж службы в Вооруженных Силах РФ, органах внутренних дел, органах уголовно-исполнительной системы и учебы у него на ДД.ММ.ГГГГ составляет 20 лет 04 месяца 25 дней в календарном исчислении.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и О.В.В. был заключен контракт о службе в уголовно-исполнительной системе сроком на пять лет. Дополнительным соглашением к контракту о службе в уголовно-исполнительной системе ДД.ММ.ГГГГ между УФСИН России по Амурской области и О.В.В. предусматривалось, что УФСИН по Амурской области предоставит сотруднику для проживания его и членов его семьи квартиру в строящимся за счет средств федерального бюджета 90-квартирном жилом доме по адресу: <адрес> – <адрес> по вводу его в эксплуатацию, площадью и по нормам, установленным действующими нормативными документами, которой он вправе будет распоряжаться по своему усмотрению.
ДД.ММ.ГГГГ между УФСИН по Амурской области, действующего от имени собственника жилого помещения Российской Федерации и О.В.В., имеющего состав семьи: О.Ю.В. – супруга, О.В.В. – дочь, заключен договор найма жилого помещения – <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.
Ответом на обращение О.В.В. с вопросом о приватизации предоставленного жилого помещения, от ДД.ММ.ГГГГ УФСИН по Амурской области отказало в заключении договора безвозмездной передачи жилого помещения в его собственность, сославшись на выявленные служебной проверкой нарушения законодательства, ссылаясь на предоставление в его пользование служебной квартиры и указав на необходимость расторжения договора найма <адрес> УФСИН по Амурской области, заключенного в нарушение законодательства РФ, а также на необходимость сняться с регистрационного учета жильцам данного помещения.
Не согласившись с указанным ответом и считая, что он и члены его семьи имеют право на приватизацию предоставленного жилого помещения, истцы обратились в суд с настоящими требованиями.
Согласно ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом о приватизации государственного и муниципального имущества.
Статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Постановлением главы Благовещенского района от 03 июля 2008 года № 1179 УФСИН по Амурской области был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок с кадастровым номером <номер> расположенный в северо-западной части кадастрового квартала, граница которого проходит по границе квартала многоэтажной жилой застройки в районе <адрес> (<адрес>-<адрес>) для строительства многоквартирного жилого дома.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Благовещенского района выдано разрешение на строительство №<номер>.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Благовещенского района выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – 90-квартирного жилого дома в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ О.В.В. на имя начальника УФСИН по Амурской области был подан рапорт, в котором содержалась просьба о рассмотрении вопроса о выделении ему служебного жилья в <адрес> в связи с тем, что в настоящее время он проживает в <адрес>, в 35 км. от <адрес> и не имеет жилья в городе.
ДД.ММ.ГГГГ состоялось оперативное совещание при начальнике УФСИН России по Амурской области, одним из вопросов которого был вопрос о выделении жилых помещений (квартир) под служебное жилье. Согласно протоколу, под служебное жилье было решено выделить 15 квартир, в список которых входила и двухкомнатная <адрес> общей площадью 65,44 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по жилищно-бытовым вопросам, итоги которого отражены в протоколе № 8. Как видно из протокола, на заседании присутствовал, в том числе и О.В.В. На заседании была доведена информация о наличии служебного жилья в доме по адресу: <адрес>, рассмотрены рапорта сотрудников о предоставлении им служебного жилого помещения. Так же был рассмотрен рапорт О.В.В., имеющего состав семьи 3 человека, зарегистрированных по адресу: <адрес>. О.В.В. имеет в собственности квартиру общей площадью 42 кв.м. по адресу: <адрес>; супруга О.Ю.В. имеет в собственности квартиру общей площадью 49,4 кв.м. по адресу: <адрес>. В <адрес> и в <адрес> О.В.В. и члены его семьи жилья не имеют. В связи с этим, было принято решение о предоставлении О.В.В. и членам его семьи служебной двухкомнатной <адрес> общей площадью 65,44 кв.м. Из расчета на трех человек по нормам положенности – 54 кв.м.
По акту приема-передачи, датированным 2013 годом, указанная квартира была передана О.В.В., о чем в акте имеется подпись последнего и подпись передающей стороны в лице начальника УФСИН России по Амурской области.
ДД.ММ.ГГГГ между УФСИН по Амурской области и О.В.В. был заключен договор найма жилого помещения – <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.
Согласно заключения о результатах комиссионной служебной проверки, утвержденной директором ФСИН России 24 июля 2014 года, были установлены нарушения законодательства Российской Федерации. Так, для использования в качестве служебных жилых помещений выделено 15 квартир (в т.ч. <адрес>). Свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления УФСИН на жилые помещения (90 квартир) были оформлены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Квартиры были поставлены на баланс ФКУ ОКС УФСИН России по Амурской области и заведены инвентарные карточки только ДД.ММ.ГГГГ. Однако на основании решений жилищно-бытовой комиссии УФСИН от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ <номер> жилые помещения были распределены сотрудникам и пенсионерам, состоящим на жилищном учете по месту службы. При этом правоустанавливающие документы на квартиры (свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления УФСИН технический паспорт на жилое помещение) оформлены не были. Также проверкой установлено, что решениями жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ <номер> и от ДД.ММ.ГГГГ № 4, 12 квартир были распределены сотрудникам в качестве служебных жилых помещений. Правоустанавливающие документы на квартиры также оформлены не были, распоряжение ФСИН России о присвоении статуса служебного жилого помещения данным квартирам не издавалось. В марте 2014 года начальником УФСИН Б.Р.Н. были заключены договоры найма жилых помещений с сотрудниками, которым были распределены квартиры в качестве служебных. На основании указанных договоров сотрудники оформили регистрации в жилых помещениях. Из объяснений Б.Р.Н. следует, что сдача 90-квартирного жилого дома произошла в зимний период и дом был подключен к централизованным сетям подачи тепловой и электрической энергии, в связи с чем для снижения финансово-экономических затрат УФСИН Б.Р.Н. было принято решение о заключении с сотрудниками и пенсионерами уголовно-исполнительной системы временных договоров найма до момента оформления документов на квартиры в Росреестре. Таким образом, основания для предоставления служебных квартир до отнесения их к числу служебных жилых помещений специализированного жилого фонда УФСИН, отсутствовали. По результатам служебной проверки УФСИН России по Амурской области было предписано принять меры по расторжению договоров социального найма жилого помещения и временных договоров найма, заключенных в нарушение законодательства Российской Федерации; по снятию с регистрационного учета сотрудников из жилых помещений.
Согласно ст.8 ФЗ от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы, ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, или указанному сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи предоставляется с учетом положения части 4 настоящей статьи жилое помещение специализированного жилищного фонда.
Не имеющим жилого помещения по месту службы признается сотрудник:
1) не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
На основании ст.99 указанного Кодекса, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Согласно ч.1 ст.15 Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч.1-3 ст.100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения. В договоре найма специализированного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Согласно ч.3 ст.8 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ сотрудник, которому предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда, заключает с федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, его территориальным органом либо учреждением договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда в порядке и на условиях, определяемых руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. В указанном договоре определяется порядок предоставления, оплаты, содержания и освобождения жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Как следует из текста договора найма жилого помещения заключенного с О.В.В. ДД.ММ.ГГГГ, наймодатель передает нанимателю и членам его семьи за плату во владение, пользование и распоряжение жилое помещение находящееся в собственности Российской Федерации для проживания в нем. Жилое помещение предоставляется в связи с прохождением службы в УФСИН России по Амурской области, согласно решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и утвержденного списка жильцов. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: О.Ю.В. – супруга, О.В.В. – дочь. Настоящий договор заключается на время прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации. В случае увольнения, выхода на пенсию по выслуге лет, если выслуга лет составляет более 20 лет в календарном исчислении, наймодатель передает нанимателю жилую площадь в условиях социального найма для проведения приватизации в соответствии с Жилищным законодательством РФ. Наниматель имеет ряд прав, определенных договором, в том числе, право на приватизацию жилого помещения при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 20 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством РФ. В пункте 4.4.3 договора предусмотрено, что договор расторгается с окончанием срока службы.
Таким образом, исходя из положений договора, суд приходит к выводу о том, что данный договор не является договором социального найма жилого помещения, а отвечает признакам договора найма служебного (специализированного) жилья, из которого следует, что О.В.В. и членам его семьи данная квартира предоставлена для временного проживания.
В соответствии с ч.6 ст.15 Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона (ч.1 ст.15 Федерального закона).
Как следует из материалов дела, у О.В.В. имеется в собственности двухкомнатная квартира площадью 42 кв.м., распложенная по адресу: <адрес>; у О.Ю.В. имеется в собственности квартира площадью 49,4 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>; у О.В. в собственности жилых помещений не имеется.
При этом О.В.В. не стоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении либо нуждающегося в улучшении жилищных условий. Вместе с тем, он не был обеспечен жильем по месту прохождения службы.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся в том числе служебные жилые помещения.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (часть 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела и пояснений представителя УФСИН по Амурской области, 15 квартир, выделенных сотрудникам в качестве служебных, в том числе и спорная квартира, не были в установленном порядке отнесены к специализированному жилищному фонду, решение по данному вопросу компетентным органом не принималось.
При этом, указанные квартиры до отнесения их к специализированному, в нарушении действующего законодательства, были распределены между сотрудниками, подавшими рапорта на предоставление им служебных квартир.
При чем передача квартир, в том числе и спорной, была произведена в 2013 году, о чем свидетельствует акт приема-передачи, то есть еще до регистрации права оперативного управления УФСИН по Амурской области на квартиры, в том числе и на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>.
Договор найма от ДД.ММ.ГГГГ также был заключен с О.В.В. до регистрации права оперативного управления на указанную квартиру.
Таким образом, на момент передачи по акту, как и на момент заключения договора найма, у УФСИН по Амурской области полномочий на распоряжение спорной квартирой не было.
С учетом этого, доводы представителя истцов о том, что указанная квартира не имеет статус служебной, в связи с чем, подлежит приватизации, не могут быть приняты во внимание, поскольку О.В.В. и члены его семьи были вселены в указанное жилое помещение в нарушение действующего законодательства, так как оно было передано им неуполномоченным на тот момент органом.
В соответствии с п.1 ст.10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Как следует из материалов дела, О.В.В. на имя руководства был подан рапорт на предоставление служебного жилого помещения, он присутствовал на заседании комиссии по жилищно-бытовым вопросам при распределении служебных квартир; знал, что ему предоставляется именно служебная квартира, которая предполагает временное пользование на период прохождения службы (вместе с тем предусматривается право приватизации при определенных условиях после увольнения или выхода на пенсию), что отражено в договоре найма жилого помещения, то есть истец знал о тех условиях, на которых ему выделяется данное жилье. Более того, при предоставлении квартиры такой площади учитывался состав семьи – 3 человека и не рассматривался вопрос об обеспеченности жильем иных членов семьи.
При этом, права О.В.В. на предоставление ему и членам его семьи именно служебного жилого помещения никем не оспаривается.
Доводы представителя истца о том, что дополнительное соглашение к контракту о службе в уголовно-исполнительной системе от 15 марта 2012 года предусматривает предоставление О.В.В. в собственность квартиры, суд также считает не заслуживающими внимания.
Действительно, в дополнительном соглашении указано, что УФСИН по Амурской области предоставит О.В.В. для проживания его и членов его семьи квартиру в строящемся за счет средств федерального бюджета 90-квартирном жилом доме по адресу: <адрес> по вводу его в эксплуатацию, площадью и по нормам, установленным действующими нормативными документами, которой он вправе будет распоряжаться по своему усмотрению.
Вместе с тем, хотя в приведенном тексте и указано на возможность распоряжаться предоставленным жильем по своему усмотрению, однако в начале текста речь идет о предоставлении жилого помещения именно для проживания. Данный текст не содержит указаний на предоставление квартиры в собственность, как и не содержит условий на предоставление в собственность бесплатно.
При этом ссылки представителя истцов на вынесенные Благовещенским городским судом решения по искам С.С.Г. и Л.Г.В., суд считает несостоятельными, поскольку указанные решения вынесены в отношении иных лиц, по иным предметам исковых требований, в связи с чем, не являются преюдицией для настоящего гражданского дела.
С учетом всего вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований О.В.В., действующего за себя и за свою несовершеннолетнюю дочь О.В., О.Ю.В. к Федеральной службе исполнения наказаний о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации – отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: