Дело № 5-54/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 апреля 2020 года
город Лысьва Пермского края
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Киселёва Т.А., при секретаре судебного заседания Шаравиной Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статью 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не женатого, имеющего иждивенца, не работающего, зарегистрированного и проживающего: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 22:00 час ФИО2 в нарушение пункта 5.2. Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции (COVID -19) в Пермском крае» покинул свое место жительство по адресу: <адрес> и находясь в общественном месте в магазине «Виктория» по адресу: <адрес>, распивал спиртные напитки, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание ФИО2 не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Так, в соответствие с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивают положения Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Указом Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции (COVID -19) в Пермском крае» введен режим повышенной готовности угрозы распространения новой короновирусной инфекции.
Пунктом 5.2. данного Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 в редакции действующей с 02 апреля 2020 года, физическим лицам предписано не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещения, в том числе в жилых и садовых домах.
Как следует из материалов дела, ФИО2 зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, что, начиная со ДД.ММ.ГГГГ, является его местом самоизоляции (л.д.9).
Между тем, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ покинул свое место жительства по указанному адресу и около 22:00 час находясь в помещении магазина «Виктория» по адресу: <адрес>, распивал пиво.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3); рапортами сотрудников полиции об обнаружении факта совершения ФИО2 правонарушения (л.д.4,5); письменными объяснениями ФИО2, в которых он не отрицал факт того, что покинул свое место жительства с целью приобрести пиво, однако, купив пиво, стал употреблять его в магазине, а затем пошел в гости по адресу <адрес> где проживает его бывшая сожительница и их общий сын (л.д.7), протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО2 по статье 20.20.1 КоАП РФ (л.д.10).
Указанные доказательства отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
Вместе с тем, полагаю не согласиться с квалификацией должностным лицом, возбудившим дело об административном правонарушении действий ФИО2 по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, поскольку последнему не вменено в вину нарушение санитарных норм и правил, а фактически вменяется невыполнение правил поведения при введенном Указом Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 режиме повышенной готовности в связи угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, вызванной новой короновирусной инфекцией.
То есть, действия ФИО2 содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ
В соответствии с абз. 2 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства – общественную безопасность и здоровье, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения. Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При таком положении считаю необходимым признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения и квалифицировать его действия по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания исхожу из следующего.
В соответствии с правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2, следует считать фактическое признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО2, не установлено.
Учитывая характер и повышенную степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, совокупность смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о назначении ФИО2 административного наказания в виде административного штрафа. В данном случае именно данная мера государственного принуждения с наибольшим эффектом направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
Руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьей 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу), ИНН № КПП №
расчетный счет №, БИК банка получателя № (отделение Пермь), ОКТМО №, КБК №, УИН №.
Назначение платежа: постановление № от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ).
Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа следует представить в Лысьвенский городской суд Пермского края по адресу: г. Лысьва, ул. Коммунаров, 36, каб. 112.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья